Мария Кононова
Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе «Моя семья»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение:
«Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель интересуется у детей догадались ли они о чём сегодня они будут вести беседу на занятии. (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
1. Вопрос – ответ.
Вопросы сопровождаются показом иллюстраций.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
- Кто ты для мамы?
- Кто ты для папы?
- Кто ты для бабушки, дедушки?
- Кто ты для братика, сестрички?
- Кто ты для тети, дяди?
- Как думаете вы, ребята, что такое семья?
2. Пальчиковая гимнастика.
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
3. Рассказ воспитателя.
Семья - это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
4. Физминутка.
«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, поласкаю, воду с ручек стряхиваю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».
5. Дидактическая игра "Подбери признаки ".
Воспитатель предлагает детям подобрать слова – признаки к членам семьи.
Мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
6. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч и называет слово – действие, которое выполняет член семьи.
Например :
Воспитатель: - Что делает мама?
Ребенок: - Мама готовит кушать, шьет, играет с ребенком, читает книгу.
Папа - ходит на работу, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, мастерит…
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)