Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Юзефа Кузьмиченко
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация:

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занятии рассматривается понятие семьи, семейных ценностей, родственных связей. Разбираются различные жизненные ситуации, связанные с семьей, и приводиться правила счастливой семейной жизни.

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

Задачи:

1. Учить подбирать к существительным слова - действия (глаголы, слова - определения (прилагательные); учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения.

2. Расширять представление о семье, пополнять знание о родных людях, прививать любовь и уважение к ним. 3. Побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.

4. Формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения членам своей семьи.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, обязанностях членов семьи, рассматривание семейных фотографий. 2. Закрепление знаний фамилий, имени, отчества родителей.

3. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

4. Чтение стихов и рассказов о семье.

5. Составление рассказов о своей семье.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья", альбом «Моя семья», игрушка – Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы вас хорошее настроение не покидало в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Вот и мы, и ты, и я,

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто справа.

Улыбнись тому, кто слева.

Мы - одна семья! Воспитатель: Ребята, смотрите к нам кто-то идет. Кто же это?

Дети. Это Незнайка

Воспитатель: Он принес ребус, который не может разгадать и просит у нас помощи.

Поможем Незнайке?

Дети: Да поможем. (Дети отгадывают слово «семья»)

Воспитатель: Давайте ребята расскажем Незнайке о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Воспитатель: Я предлагаю вам ребята и Незнайке подумать и ответить на один вопрос. Что есть у всех людей, но у каждого человека свое? Дети: Имя

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?

Дети: Меня зовут., моя фамилия(3-4 ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель: Семья - поистине высокое творенье

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Воспитатель: Неслучайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Кто знает пословицы, и поговорки о семье давайте расскажем их. Дети:

1. В семье дружат – живут, не тужат.

2. Не нужен клад, коли в семье лад.

3. Семьей дорожить - счастливым быть.

4. На что клад, когда дети идут в лад.

5. При солнышке тепло, при матери добро.

6. Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

7. В хорошей семье хорошие дети растут.

8. Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

9. В семье и каша гуще.

10. В своем доме и стены помогают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайке я думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети знают?

Воспитатель: Да наши ребята знают.

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Какие вы молодцы ребята.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе все о семье. Расскажите, пожалуйста, о своей семье. С кем вы живете? (Дети рассказывают о своей семье.)

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, бабушек, дедушек, сестер, братьев. Это наша родня, родственники. Воспитатель: Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать – то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна Семья!

1. Днем работает она,

Вечером она – жена,

Если праздник, она – дама, Кто же это? – Моя …. (мама)

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова про свою мамочку.

Дети: (любимая, ласковая, трудолюбивая, красивая, внимательная.)

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.

(Рассказы детей о маме).

2. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети. Сыном, дочкой.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем папе? (Рассказы детей о папе).

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?

Дети: (Мужественный, отзывчивый, добрый, трудолюбивый, смелый, сильный) 3. Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? – Родная… (бабушка)

В. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Дети:

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …. (дед)

Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой. Воспитатель: А сейчас, ребята расскажут о своих бабушках и дедушках (рассказы детей) 5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая …. (сестренка)

Кем вы приходитесь сестре?

(ответы детей)

Незнайка: Какие вы молодцы ребята, как вы меня порадовали.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем выражать любовь к своим близким?

(ответы детей). Верно. Мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать своих родных. Воспитатель: А сейчас ребята пальчиковая гимнастика, она тоже о семье.

«Кто приехал»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы (четырьмя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами) Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами)

Да, да, да (всеми пальцами)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какая ваша семья».

(Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова

например: крепкая, дружная, веселая, большая и т. п.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? Дети: Радость, хорошее настроение, любовь, гордость.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что я люблю свое семью, своих родных.

Воспитатель: У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности. Давайте вспомним, что обычно в семье делает папа? А, что в семье делает мама? А какие обязанности у старшей сестры или брата?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Незнайка, а ты не хотел бы поиграть с ребятами в игру? Незнайка: Да, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные слова по смыслу). – сильный, а бабушка - слабая, грустный – веселая, быстрый – медлительная, молчаливый – говорливая и т. д. Незнайка: Молодцы ребята вы справились с моим заданием.

Воспитатель: Хотите еще поиграть? Игра «Назови ласково».(Красивый цветок дети отрывают по лепестку и называют ласково своих родных) Например: Бабушка -_бабуля_- бабулечка- бабуся.

Папа - папуля – папуленька.

Сын – сынок - сынулечка – сыночек.

Мама- мамочка – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка.

Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встречи с вами, играют с вами, проводят интересные занятия, праздники, читают, вкусно готовят, помогают расти здоровыми и сильными. Что же это за семья такая? (ответы детей) Воспитатель: О чем же мы с вами говорили на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно о семье. Как хорошо ребята, что у вас всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о семье, интересного, нужного. Воспитатель: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья-это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейнаКонспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейна Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Семья» (с использованием синквейна)Цель: закрепить представление детей о семье как о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юзефа Кузьмиченко (УИ 2302654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД