Кулягина Ольга
Конспект занятия младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
младшей группы №8
«Моя семья»
Воспитатель: Кулягина О. А.
Цель: формирование уважительного отношения и знания о составе семьи.
Задачи:
• Расширять представления детей о семье и её членах, об основных функциях, которые они выполняют.
• Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать уважение к своим родным.
Публикация «Конспект занятия младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Расширять представления о семейных традициях, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик».
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте милые дети.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы прекрасней всех на свете. Очень рада видеть вас. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться. Меня зовут Ольга Анатольевна, а как вас зовут? Какие у вас красивые имена. И их теперь знают наши гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ребята послушайте: Запись «Шум ветра».
Воспитатель: Ветерок осенний дует. Ой, в группу к нам влетел конвертик! (Все подходят к окну, на котором лежит письмо)
Воспитатель: Это же письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Это письмо от Почемучкина.
(зачитывает обратный адрес)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем!
(воспитатель открывает письмо.)
Здесь письмо и какой-то сверток,
Почемучкин все время задает вопросы что? где? и почему? В письме загадки от него (Разворачиваю сверток) Что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: И в домике кто-то должен жить, кто там живет мы узнаем, отгадав загадки Почемучкина. Будем отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Вот послушайте первую загадку:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Игра «Мяч лови имя мамы говори!» (закрепление знаний детьми имен своих мам)
Дети: ответы.
Воспитатель:
Замечательно.
Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
– А как зовут ваших пап?
– Какой он папа?
Дети: ответы (Хороший, добрый, умный, сильный)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно, это бабушка.
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– Что умеют делать ваши бабушки?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Алиса:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А кто хочет рассказать про своего дедушку?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Как хорошо всем живется в одном домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.
И я знаю что Илюша с мамой приготовили нам небольшой рассказ о своей семье. Давайте их послушаем!
Воспитатель: И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть моя семья. Хотите я вам о ней расскажу?
Презентация
6. Рефлексия.
Что за письмо мы сегодня получили, от кого?
Кого мы поселили в нашем домике?
Воспитатель: Ребята, у каждого своя семья. Дома с родителями нарисуйте свою семью, потом принесете и всем покажите и расскажите, кого изобразили.