Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья»

Светлана Камалеева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная задача:

Расширение представлений о семье.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающая задача:

Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательная задача:

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия

Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных.

Оборудование: Книга на тему: «Моя семья», телевизор с мультимедийным проектором, ноутбук с записями песни, иллюстрационный материал «Семья», рисунки на тему: «Моя семья», корзина, карточки: солнышка и тучки, цветы – ромашки, микрофоy

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, меня зовут Светлана Александровна, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Тане от Тане к Лёше, от Лёше к Лере и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики, проверить осанку детей). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Светлана Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада средней группы. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье.

Воспитатель: Я предлагаю, вам, познакомиться с каждым гостем моей передачи (передаю каждому ребенку микрофон).

Дети: Меня зовут…

Воспитатель: Благодарю участников.

- С кем вы сегодня пришли в детский сад?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья (хоровое проговаривание)+индивидуальное проговаривание

Воспитатель: С кем вы живёте? (ответы детей). Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники.

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: А о вас ребята, родители заботятся?

Как проявляется их забота, что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки. А может быть хороший поступок солнышком? Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

А сейчас давайте поиграем.

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Порвали книгу;

- Разбили чашку;

- Уступили место бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Сломали игрушку;

- Помыли посуду…

- Убрали игрушки на место.

Молодцы, справились. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Вот у меня здесь есть корзина, я предлагаю вам собрать в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче есть вот такая замечательная книга о семье, все ли в порядке этой книге? Чего не хватает? Я предлагаю. Вам заполнить пустые страницы.

( Дети рассказывают: кто изображен на рисунке, а воспитатель задает вопросы:

- Ребята, кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (мама, папа)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

- Ребята, а кто еще в нашей книге? Конечно дети.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на картинки в книге, какое у вас настроение? Почему?

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

3. Итог.

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

А еще я хочу подарить вам ромашки и наклейки для ваших родных, чтобы вы вместе с родителями украсили лепестки наклейками, а вашей группе я дарю эту книгу о семье.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 08:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Камалеева (УИ 3482862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД