Светлана Камалеева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача:
Расширение представлений о семье.
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивающая задача:
Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия
Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных.
Оборудование: Книга на тему: «Моя семья», телевизор с мультимедийным проектором, ноутбук с записями песни, иллюстрационный материал «Семья», рисунки на тему: «Моя семья», корзина, карточки: солнышка и тучки, цветы – ромашки, микрофоy
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Здравствуйте, милые дети, меня зовут Светлана Александровна, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Тане от Тане к Лёше, от Лёше к Лере и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
2. Основная часть
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики, проверить осанку детей). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Светлана Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада средней группы. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, познакомиться с каждым гостем моей передачи (передаю каждому ребенку микрофон).
Дети: Меня зовут…
Воспитатель: Благодарю участников.
- С кем вы сегодня пришли в детский сад?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья (хоровое проговаривание)+индивидуальное проговаривание
Воспитатель: С кем вы живёте? (ответы детей). Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники.
А давайте ребята покажем всю семью на ладошках
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: А о вас ребята, родители заботятся?
Как проявляется их забота, что они делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки. А может быть хороший поступок солнышком? Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
А сейчас давайте поиграем.
Д/и «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Порвали книгу;
- Разбили чашку;
- Уступили место бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Сломали игрушку;
- Помыли посуду…
- Убрали игрушки на место.
Молодцы, справились. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Вот у меня здесь есть корзина, я предлагаю вам собрать в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела».
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче есть вот такая замечательная книга о семье, все ли в порядке этой книге? Чего не хватает? Я предлагаю. Вам заполнить пустые страницы.
( Дети рассказывают: кто изображен на рисунке, а воспитатель задает вопросы:
- Ребята, кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (мама, папа)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
- Ребята, а кто еще в нашей книге? Конечно дети.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на картинки в книге, какое у вас настроение? Почему?
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
3. Итог.
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
А еще я хочу подарить вам ромашки и наклейки для ваших родных, чтобы вы вместе с родителями украсили лепестки наклейками, а вашей группе я дарю эту книгу о семье.