Инна Никитченко
«Моя малая Родина — Адыгея». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Никитченко И. А.
Цель: формировать любовь и патриотические чувства к малой Родине - Республике Адыгея.
Образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знание детей о своей малой Родине;
- уточнить и расширить знания о родном городе, его истории;
- учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Развивающие задачи:
- развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
- развивать навыки речевого общения, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными предложениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к истории Малой Родины;
- воспитывать любовь к родному краю.
Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация.
Словарная работа: большая и малая Родина, обычаи, традиции, анэ, сае, черкеска, шичепщин, трещотки, Долина яблонь, гид, экскурсовод.
Предварительная работа: беседа о Республике Адыгея, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок адыгских поэтов, писателей, прослушивание песен.
Материалы: Слайды достопримечательностей города Майкопа; символы Республики Адыгея; лэпбук, карта с изображением города Майкопа, глобус, светофор, зебра; дидактическая игра «Собери пазлы».
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Инна Анатольевна. Ваши имена я вижу на ваших бейджиках. Давайте ближе познакомимся и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.
(Сюрприз-момент. Зазвонил телефон)
Воспитатель: Ой, ребята. Мне пришло сообщение от Чебурашки.
Вы знаете, кто такой Чебурашка?
Правильно, это сказочный герой, который очень любит апельсины.
Сейчас я прочитаю сообщение:
«Здравствуйте, жители планеты Земля! К вам обращается ваш друг Чебурашка.
Я собираюсь отправиться в путешествие. Я слышал, что природа вашей Республики необычайно красива, поэтому прошу вас сделать небольшой репортаж о вашей замечательной республике Адыгея».
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? Давайте отправимся в путешествие по нашей прекрасной Адыгее.
Сегодня я буду вашим гидом и проведу экскурсию по станциям. И с каждой нашей станции будем отправлять фотопослание нашему доброму другу. Ну, что в путь?
Воспитатель: Первая станция называется «Государственные символы».
Но для того чтобы их назвать, нам надо вспомнить и найти на глобусе страну в которой мы с вами живём. Как называется она?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Россия. Давайте найдем ее на глобусе. Это наша большая Родина. А как называется столица России?
(ответы детей)
Но есть еще и малая Родина - Республика Адыгея. Назовите столицу Адыгеи?
(ответы детей)
У нашей большой и малой Родины есть свои государственные символы - это флаг, герб и гимн. Давайте вспомним, как они выглядят и что обозначают.
(на столе лежат картинки с символами)
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг России?
Ответы детей: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
Воспитатель: Какого цвета флаг Адыгеи? Что изображено на флаге Адыгеи?
Ответы детей:Флаг Республики Адыгея зелёного цвета. Он означает жизнь, вечность, а также одну из природных особенностей республики, в которой почти 40 % территории занимают леса.
12 звёзд – это 12 адыгских племён. Раньше они враждовали, а теперь объединились под одним флагом.
Три перекрещённые стрелы означают- 3 древнейших адыгских княжеских рода. Перекрещены - их единство, стрелы острием вверх - символ миролюбия.
Воспитатель: показывает картинку с символами Гербов России и Адыгеи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете символы нашей Родины, и мы можем познакомить с ними нашего Чебурашку. Берем нашу волшебную селфи - палку и отправляем фото «Улыбочка»
(делают фото)
Воспитатель: Туристы идут по тропинкам, а мы с вами пойдем по кочкам. Давайте возьмём друг друга за плечи, и таким паровозиком отправимся на следующую станцию.
(паровозиком по кочкам)
Воспитатель: Мы пришли на станцию «Достопримечательности».
Внимание на экран.
(Слайды)
Воспитатель: Вы знаете самые красивые места нашего города?
Я для вас приготовила задание. Оно находится на ЛЭПБУКЕ, в конверте под названием «ПАЗЛЫ».
Мы разделимся на две команды по 4 человека. Я вам раздам набор с пазлами, на которых изображены памятные места Майкопа. Для выполнения задания вам дается одна минута. Время пошло (время засекаем с помощью песочных часов).
(собирают пазлы)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это стелла, которую украшает блюдо с яблоками, а также символом нашего города – яблоко.
Селфи нашему другу «Улыбочка».
(делают фото)
Воспитатель: Друг за друга мы возьмёмся и по городу пройдемся. Вот мы и пришли на станцию «Безопасность дорожного движения».
В нашем прекрасном городе широкие и красивые улицы, тенистые парки и просторные скверы.
Скажите, а вы знаете, на какой улице находится ваш детский сад (Ответы детей полными предложениями- Тульская, Пролетарская,99)
Верно. Ребята, поднимите руку, кто знает свой домашний адрес.
(спрашивает детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, как будущие пешеходы, должны еще знать, что улицы могут таить в себе опасность. А почему, как вы думаете?
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно. Переходя улицы надо соблюдать правила дорожного Движения. А в этом нам помогут светофор и пешеходный переход.
Внимание, загорелся красный свет, все ребята знают – хода нет.
Загорелся желтый свет – мы стоим и ждем.
Светит нам зеленый свет – это значит путь открыт.
(переходят по пешеходному переходу)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием нашего светофора, и он нам
приготовил свой танец-сюрприз (физминутка). Внимание на экран, повторяем движение.
(смотрят на экран и повторяют движения)
Воспитатель: Вы отлично выполнили заданием и можем отправлять селфи нашему другу «Улыбочка».
(делают фото)
Воспитатель: Вы справились с заданием и попали на нашу следующую станцию «Культура и традиции Адыгеи».
Хорошие традиции берегут и гордятся ими. Гость в Адыгее – священная особа. В старину для приёма гостей в каждом доме строили даже отдельное помещение – кунацкую, угощение подавали на треногом столике под названием анэ, а после пиршества устраивали непременное джэгу – танцы.
Перед вами куклы в национальных костюмах. Давайте посмотрим:
Мужской костюм адыгов состоит из рубашки и черкески. Верхней одеждой служила бурка. На голове - папаха.
Женский костюм включал: платье, с золотой вышивкой, пояс, шапочку.
Перед вами музыкальные инструменты (шичепщин, трещотка). А какие еще инструменты вы знаете?
(ответы детей – барабан, гармошка)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием и мы можем отправлять фото нашему другу «Улыбочка».
(делают фото)
Воспитатель: Мы прибыли на самую главную станцию нашего путешествия «Мой город Майкоп».
Символ нашего города - ЯБЛОКО.
А почему именно яблоко символ нашего города?
Потому что Майкоп в переводе с адыгейского означает - ДОЛИНА ЯБЛОНЬ.
Воспитатель: А наш друг Чебурашка, наверное не знаком с таким фруктом.
Я предлагаю отправить ему посылку (открыть посылку, достать корзинку с яблоками, показать детям).
Замечательная посылка у нас получилась, но она не передает наше настроение. Я предлагаю, разукрасить ее. Для этого я приготовила вам разноцветные яблочки. На столе перед вами находится клей, вам нужно выбрать яблочко и приклеить его на посылку. Но внимание, выбирать мы будем в соответствии с нашими впечатлениями от путешествия.
Если вам понравилось наше путешествие - берите желтое яблоко. Кому ОЧЕНЬ понравилось наше занятие - возьмите красное яблоко.
Воспитатель: У нас получилась замечательная посылка. Давайте сделаем фото для Чебурашки и отправим ее по почте «Улыбочка».
(делают фото)
Воспитатель: Ребята, Чебурашка получил наше послание, прислал свое фото в знак того, что скоро приедет в гости. Наше занятие прошло недаром,и с вашей помощью мы достойно представили свою Республику.
Дорогие дети! Вы мне сегодня так понравились! Я для вас приготовила угощение (воспитатель дарит корзинку с яблоками).