Приложение МААМ

«Моя малая Родина — Адыгея». Конспект занятия

Инна Никитченко
«Моя малая Родина — Адыгея». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Никитченко И. А.

Цель: формировать любовь и патриотические чувства к малой Родине - Республике  Адыгея.

Образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знание детей о своей малой Родине;

- уточнить и расширить знания о родном городе, его истории;

- учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Развивающие задачи:

- развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

Публикация «„Моя малая Родина — Адыгея“, Конспект занятия» размещена в разделах

- развивать навыки речевого общения, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными предложениями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к истории Малой Родины;

- воспитывать любовь к родному краю.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация.

Словарная работа: большая и малая Родина, обычаи, традиции, анэ, сае, черкеска, шичепщин, трещотки, Долина яблонь, гид, экскурсовод.

Предварительная работа: беседа о Республике Адыгея, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок адыгских поэтов, писателей, прослушивание песен.

Материалы: Слайды достопримечательностей города Майкопа; символы Республики Адыгея; лэпбук, карта с изображением города Майкопа, глобус, светофор, зебра; дидактическая игра «Собери пазлы».

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Инна Анатольевна. Ваши имена я вижу на ваших бейджиках. Давайте ближе познакомимся и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним.

(Сюрприз-момент. Зазвонил телефон)

Воспитатель: Ой, ребята. Мне пришло сообщение от Чебурашки.

Вы знаете, кто такой Чебурашка?

Правильно, это сказочный герой, который очень любит апельсины.

Сейчас я прочитаю сообщение:

«Здравствуйте, жители планеты Земля! К вам обращается ваш друг Чебурашка.

Я собираюсь отправиться в путешествие. Я слышал, что природа вашей Республики необычайно красива, поэтому прошу вас сделать небольшой репортаж о вашей замечательной республике Адыгея».

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? Давайте отправимся в путешествие по нашей прекрасной Адыгее.

Сегодня я буду вашим гидом и проведу экскурсию по станциям. И с каждой нашей станции будем отправлять фотопослание нашему доброму другу. Ну, что в путь?

Воспитатель: Первая станция называется «Государственные символы».

Но для того чтобы их назвать, нам надо вспомнить и найти на глобусе страну в которой мы с вами живём. Как называется она?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Россия. Давайте найдем ее на глобусе. Это наша большая Родина. А как называется столица России?

(ответы детей)

Но есть еще и малая Родина - Республика Адыгея. Назовите столицу Адыгеи?

(ответы детей)

У нашей большой и малой Родины есть свои государственные символы - это флаг, герб и гимн. Давайте вспомним, как они выглядят и что обозначают.

(на столе лежат картинки с символами)

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг России?

Ответы детей: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.

Воспитатель: Какого цвета флаг Адыгеи? Что изображено на флаге Адыгеи?

Ответы детей:Флаг Республики Адыгея зелёного цвета. Он означает жизнь, вечность, а также одну из природных особенностей республики, в которой почти 40 % территории занимают леса.

12 звёзд – это 12 адыгских племён. Раньше они враждовали, а теперь объединились под одним флагом.

Три перекрещённые стрелы означают- 3 древнейших адыгских княжеских рода. Перекрещены - их единство, стрелы острием вверх - символ миролюбия.

Воспитатель: показывает картинку с символами Гербов России и Адыгеи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете символы нашей Родины, и мы можем познакомить с ними нашего Чебурашку. Берем нашу волшебную селфи - палку и отправляем фото «Улыбочка»

(делают фото)

Воспитатель: Туристы идут по тропинкам, а мы с вами пойдем по кочкам. Давайте возьмём друг друга за плечи, и таким паровозиком отправимся на следующую станцию.

(паровозиком по кочкам)

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Достопримечательности».

Внимание на экран.

(Слайды)

Воспитатель: Вы знаете самые красивые места нашего города?

Я для вас приготовила задание. Оно находится на ЛЭПБУКЕ, в конверте под названием «ПАЗЛЫ».

Мы разделимся на две команды по 4 человека. Я вам раздам набор с пазлами, на которых изображены памятные места Майкопа. Для выполнения задания вам дается одна минута. Время пошло (время засекаем с помощью песочных часов).

(собирают пазлы)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это стелла, которую украшает блюдо с яблоками, а также символом нашего города – яблоко.

Селфи нашему другу «Улыбочка».

(делают фото)

Воспитатель: Друг за друга мы возьмёмся и по городу пройдемся. Вот мы и пришли на станцию «Безопасность дорожного движения».

В нашем прекрасном городе широкие и красивые улицы, тенистые парки и просторные скверы.

Скажите, а вы знаете, на какой улице находится ваш детский сад (Ответы детей полными предложениями- Тульская, Пролетарская,99)

Верно. Ребята, поднимите руку, кто знает свой домашний адрес.

(спрашивает детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, как будущие пешеходы, должны еще знать, что улицы могут таить в себе опасность. А почему, как вы думаете?

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно. Переходя улицы надо соблюдать правила дорожного Движения. А в этом нам помогут светофор и пешеходный переход.

Внимание, загорелся красный свет, все ребята знают – хода нет.

Загорелся желтый свет – мы стоим и ждем.

Светит нам зеленый свет – это значит путь открыт.

(переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием нашего светофора, и он нам

приготовил свой танец-сюрприз (физминутка). Внимание на экран, повторяем движение.

(смотрят на экран и повторяют движения)

Воспитатель: Вы отлично выполнили заданием и можем отправлять селфи нашему другу «Улыбочка».

(делают фото)

Воспитатель: Вы справились с заданием и попали на нашу следующую станцию «Культура и традиции Адыгеи».

Хорошие традиции берегут и гордятся ими.  Гость в Адыгее – священная особа. В старину для приёма гостей в каждом доме строили даже отдельное помещение – кунацкую, угощение подавали на треногом столике под названием анэ, а после пиршества устраивали непременное джэгу – танцы.

Перед вами куклы в национальных костюмах. Давайте посмотрим:

Мужской костюм адыгов состоит из рубашки и черкески. Верхней одеждой служила бурка. На голове - папаха.

Женский костюм включал: платье, с золотой вышивкой, пояс, шапочку.

Перед вами музыкальные инструменты (шичепщин, трещотка). А какие еще инструменты вы знаете?

(ответы детей – барабан, гармошка)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием и мы можем отправлять фото нашему другу «Улыбочка».

(делают фото)

Воспитатель: Мы прибыли на самую главную станцию нашего путешествия «Мой город Майкоп».

Символ нашего города - ЯБЛОКО.

А почему именно яблоко символ нашего города?

Потому что Майкоп в переводе с адыгейского означает - ДОЛИНА ЯБЛОНЬ.

Воспитатель: А наш друг Чебурашка, наверное не знаком с таким фруктом.

Я предлагаю отправить ему посылку (открыть посылку, достать корзинку с яблоками, показать детям).

Замечательная посылка у нас получилась, но она не передает наше настроение. Я предлагаю, разукрасить ее. Для этого я приготовила вам разноцветные яблочки. На столе перед вами находится клей, вам нужно выбрать яблочко и приклеить его на посылку. Но внимание, выбирать мы будем в соответствии с нашими впечатлениями от путешествия.

Если вам понравилось наше путешествие - берите желтое яблоко. Кому ОЧЕНЬ понравилось наше занятие - возьмите красное яблоко.

Воспитатель: У нас получилась замечательная посылка. Давайте сделаем фото для Чебурашки и отправим ее по почте «Улыбочка».

(делают фото)

Воспитатель: Ребята, Чебурашка получил наше послание, прислал свое фото в знак того, что скоро приедет в гости. Наше занятие прошло недаром,и с вашей помощью мы достойно представили свою Республику.

Дорогие дети! Вы мне сегодня так понравились! Я для вас приготовила угощение (воспитатель дарит корзинку с яблоками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Адыгея». Конспект занятия
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина — Адыгея». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Инна Никитченко (УИ 3501557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД