Папки-передвижки

«Моя дружная семья». Конспект занятия

Анна Антипина
«Моя дружная семья». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Культурная практика Коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст Заполнение маркера игрового пространства «Макет дом».

Цель Создать условия для обобщения знаний у детей о семье.

Задачи 1. Систематизировать и уточнить знания детей о семье.

2. Развивать связную речь через активизацию словаря по теме «Семья».

3. Вызвать желание заботиться о близких и родных людях.

Оборудование и материалы - корзина, малые мячи;

- макет дома;

- ромашки с загадками;

- иллюстрации "дедушка", "бабушка", "папа", мама", ребенок;

Публикация «„Моя дружная семья“, Конспект занятия» размещена в разделах

- шаблоны членов семьи;

- цветные карандаши;

- мягкая подушка в виде сердца с нарисованными на ней ладонями.

Этапы деятельности Деятельность педагога Планируемая деятельность воспитанников

Мотивационный Педагог привлекает внимание детей к макету многоэтажного дома, говорит, что построили новый дом, в нем много квартир, он красивый, но пустой. Предлагает детям высказать свои предположения о том, как сделать, чтобы в квартирах этого дома стало весело и оживленно.

Педагог предлагает детям помочь сегодня на занятии заселить в квартиры этого нового дома семьи.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что дом нужно заселить семьями.

Основной

Педагог просит детей раскрыть понятие «Моя дружная семья» и рассказать, с кем из членов своей семьи они пришли сегодня в детский сад.

Педагог привлекает внимание детей к цветам возле дома, спрашивает, как они называются.

Педагог рассказывает, что не зря выросли возле дома именно эти цветы, так как ромашки являются символом семьи, а загадки помогут вспомнить не названных членов семьи.

Педагог показывает на иллюстрации, размещенные ребятами на доске, и еще раз заостряет внимание детей на том, как одним словом можно назвать этих людей, живущих вместе.

Педагог предлагает детям высказать свое мнение о том, как должны жить между собой мама, папа, сын, дочь, если они являются семьей.

Педагог заостряет внимание детей на том, что все члены семьи должны помогать друг другу, значит делать добрые дела и привлекает внимание детей к корзине, стоящей возле ромашек. Рассказывает, что это корзина добрых дел, но она, к сожалению пустая. Предлагает детям решить данную проблему.

Педагог предлагает детям, прежде чем они пойдут заселять семьи в новый дом, сделать разминку «На зарядку всей семьей»

Педагог ставит перед детьми проблему, каким способом можно заселить семьи в квартиры нового дома.

Детям, первым справившимся с заданием, педагог предлагает рассказать о своей семье по наводящим вопросам: сколько человек в семье, есть ли старшие или младшие братья и сестры, чем вместе любят заниматься в свободное время.

Дети раскрывают понятие «Моя дружная семья», используя в своих высказываниях развернутые ответы и активный словарный запас по этой теме, затем перечисляют членов своей семьи, с которыми пришли в сад.

Дети разгадывают загадки о членах семьи, иллюстрации-отгадки помещают на доску.

Актуализация знаний по теме «Моя дружная семья».

Дети рассказывают о взаимоотношениях в семье из личного опыта.

В беседе дети приходят к решению проблемы, делая вывод, что корзину нужно заполнить добрыми делами, которые делают дома мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Затем берут мячи, встают в круг, называют доброе дело и кладут мяч в корзину.

Выполняют разминку.

Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что самый приемлемый способ-нарисовать членов семьи. Затем присаживаются за столы, берут готовые шаблоны членов своей семьи, рисуют им лица и заселяют в любую квартиру нового дома.

Дети рассказывают о своей семье.

Рефлексивный Педагог предлагает детям высказать свою точку зрения о том, что теперь изменилось в жизни нового дома и почему.

Затем предлагает детям в течение дня подумать и нарисовать предметы, которые помогут сделать жизнь их семей более комфортной и расположить в квартиры.

Затем привлекает внимание детей к мягкой подушке в виде сердца и предлагает детям, высказать пожелания своим семьям.

Педагог предлагает положить подушку в группе в фойе, чтобы вечером, когда за детьми придут мамы, папы, бабушки или дедушки, приложив ладони, смогли почувствовать все пожелания, которые дети пожелали своим семьям.

Дети высказывают свои предположения.

Дети встают в круг и, передавая подушку друг другу, высказывают пожелания своим семьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дружная семья» Конспект интегрированного занятия по познавательному и экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя дружная семья». Конспект занятия
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя дружная семья». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антипина (УИ 962001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД