Наталия Авдеева
Конспект занятия по рисованию и развитию речи «Мой любимый город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение знаний детей о малой Родине – городе Воронеже.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей;
- Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;
- Формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
- Развивать умение использовать знакомые техники рисования гуашью для придания выразительности рисунку;
- Закреплять умение детей рисовать дома, деревья, автомобили различных размеров, передавать связь между объектами;
Публикация «Конспект занятия по рисованию и развитию речи „Мой любимый город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Развивать моторику, фантазию, воображение при создании образа;
- Воспитывать патриотические чувства;
- Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами.
Словарная работа: достопримечательности, озеленение, воронежцы, воронежец, город-миллионник.
Предварительная работа: беседы о городе, просмотр иллюстраций, постройка улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий улиц и зданий Воронежа, беседа об истории города, совместное выполнение основы для будущей коллективной работы.
Материалы и оборудование:
- основа для коллективной работы (рисунок формата 100*80 см);
- экран, проектор, видеоклип;
- магнитная доска, магниты;
- карточки для обозначения столов при делении на группы (3 шт.);
- карточки-фишки для игры (трёх видов по количеству детей);
- альбомные листы форматов А4 и А5;
- гуашь;
- кисти мягкие №5, щетина №5;
- подставки для кистей;
- салфетки;
- салфетки влажные;
- вода в стаканчиках.
Музыкальное сопровождение: гимн Воронежа (муз. и сл. Сергей Гребенников)
Планируемый результат: создать коллективный рисунок новой улицы родного города
Ход занятия:
Организовать детей на образовательную деятельность:
Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки локтях к груди).
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).
Отвечают Солнцу я (поднять руки над головой).
Отвечаю я Трамваю (опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки).
- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
- А что такое малая родина? Как называется ваша малая родина?
- Правильно - Воронеж. В этом году нашему городу исполнилось 436 лет. Послушайте, какие слова про Воронеж написал поэт Алексей Осипов:
Много есть городов на свете!
Не объедешь все, и не упомнишь…
Только мне же милей и краше
Город с именем коротким - Воронеж.
- А теперь я предлагаю вам расположиться на ковре, и мы вместе посмотрим на экран, виртуально прогуляемся по городу, узнаем знакомые места и достопримечательности и послушаем гимн Воронежа.
Дети вместе с педагогом садятся на ковер и смотрят видеоклип.
- Эту музыку и слова сочинил и исполнил наш земляк Сергей Гребенников. Вам понравилось?
- А какие слова о нашем городе можете подобрать вы, ребята? Город Воронеж какой? (красивый, хороший, большой,, любимый). Да, Воронеж нравится многим людям, родившимся здесь. И тем, кто родился в других местах России. И они решают переехать в наш город. Когда-то и я так же приехала жить сюда. И теперь Воронеж – мой любимый город!
- А как называются жители Воронежа? (воронежцы)
- Мужчина, живущий в Воронеже? (воронежец)
- Женщина, живущая в Воронеже? (жительница Воронежа, а в старину употребляли слово воронежанка)
- А вы знаете, сколько жителей в Воронеже? (миллион) И наш город называют город-миллионник.
Дети встают с ковра
-А сейчас я предлагаю вам немного поиграть
Следует любая игра на развитие речи с последующим разделением детей на три равные группы
После разделения на группы, дети определяют по карточкам, лежащим на столах, за каким столом они будут сидеть. Занимают свои места.
Напомнить об осанке
- Ребята мы говорили с вами о малой родине, о любимом городе-миллионнике. Жителей становится больше с каждым годом, и я предлагаю вам придумать и нарисовать новую улицу с новыми домами. Согласны?
- Город расширяется. Новые улицы появляются там, где до этого была просто дорога и трава.
- И у меня для вас сюрприз. Дорога у нас уже есть (показываю и закрепляю на магнитной доске основу для коллективной работы, заранее нарисованную с детьми)
- Итак, первая группа отвечает за строительство. Вторая – за озеленение (эта группа должна решить, какое время года они передадут с помощью цвета листьев). Третья – за транспорт.
- Придумаем название улицы?
Дети в совместном обсуждении с педагогом придумывают название новой улицы.
Дети рисуют. Звучит музыка – гимн Воронежа
После высыхания рисунков, дети вырезают их и приклеивают на рисунок-основу для коллективной работы.
Рефлексия
- Понравилось занятие или нет? Было ли вам интересно?
- Что у вас получилось, а что вызвало трудности?
- Почему важно то, о чем мы говорили?
- Вы справились с заданием?