Алина Дядечкина
Конспект занятия «Мой любимый город Красноярск»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город Красноярск».
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование начальных представлений у детей старшего дошкольного возраста о родном городе через составление связных рассказов по картине.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в умении связно и последовательно составлять рассказ, чётко проговаривая слова; расширять представление детей о достопримечательностях города Красноярск, формировать умения рассказывать стихотворения наизусть.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Красноярск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать у детей память, монологическую речь, двигательные навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей желание взаимодействовать в коллективе, воспитывать желание у детей помогать персонажу.
Планируемый результат: дети составляют связные рассказы по картине, чётко проговаривая слова.
Подготовительная работа: беседы и рассматривание картин с детьми о городе Красноярск; изготовление макетов «Роев Ручей», «Столбы»; создание фотоальбомов «Достопримечательности Красноярска», «Столбы», «Бобровый лог», заучивание стихотворений про Красноярск; экскурсия в мини-музей В. И. Сурикова и Роев Ручей.
Методы: Словесные, демонстрационные, практические.
Материалы и оборудование: ноутбук (картинка Карлсона, электронное письмо, распечатанные картинки достопримечательностей города Красноярск («Роев Ручей», «Музей-усадьба В. И. Сурикова», портрет Сурикова, «Часовня Параскевы Пятницы»); телевизор (видеоролик с достопримечательностями Красноярска, раскраски с достопримечательностями города Красноярска, карандаши.
Здравствуйте, ребята! У меня сегодня отличное настроение и я хочу им с вами поделиться. Подходите ко мне, вставайте в круг. (Дети встают в круг)
Упражнение «Передай настроение». Мы будем передавать его друг другу из рук в руки, аккуратно, глядя в глаза и улыбаясь (упражнение выполняется молча). (Выполняют упражнение «Передай настроение»)
Вы слышите, это на мой ноутбук смс пришло на почту, пойдёмте, откроем и посмотрим его. (Подходят к ноутбуку и читают письмо)
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться. Хочу знать, какие есть интересные достопримечательности в вашем городе. В этом вы можете помочь только вы.
Вы готовы помочь Карлсону узнать о нашем городе? (Слушают письмо)
Предлагаю, вам объединитесь в команды по 4 человека, кто с кем хочет. Присаживайтесь за столы. (Объединяются в команды)
У меня есть 3 картинки города Красноярска. Я раздам каждой команде по картинке, ваша задача обсудить эту картину в команде и составить по ней рассказ. Ещё нужно договориться, кто будет один рассказывать рассказ. Время на подготовку даётся вам 3 минуты. Объединитесь в команды. Приступайте к составлению рассказа. (Слушают. Объединяются в команды, составляют рассказ)
Время пошло. Чья команда первая готова рассказывать? Выходите. Вам даётся 2 минуты на рассказ.
Кто ещё добавит что-нибудь про достопримечательность?
Следующая команда, ваша очередь представлять рассказ по вашей картине. Выходите. Вам даётся 2 минуты на рассказ.
Кто ещё добавит что-нибудь про достопримечательность? (Рассказывают рассказ по картине)
Кто ещё добавит что-нибудь про достопримечательность?
Следующая команда, ваша очередь представлять рассказ по вашей картине. Выходите. Вам даётся 2 минуты на рассказ.
Кто ещё добавит что-нибудь про достопримечательность? (Продолжают рассказы)
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Вставайте все за мной, повторяйте движения по тексту.
Разминка:
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Большой мост пересекаем.
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
Полукруглый мост пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот завод впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
(Выполняют физминутку)
Следующая команда, ваша очередь представлять рассказ по картине. Время на рассказ у вас 2 минуты.
Кто ещё добавит что-нибудь про достопримечательность?
(Продолжают рассказы)
Молодцы, ребята, как много всего интересного вы рассказали про ваш город. Очень интересные рассказы получились про Роев Ручей, музей-усадьбу Сурикова и часовню Параскевы Пятницы. (Слушают)
Картинки мы посмотрели, рассказы рассказали.
А вы ещё, наверное, и стихотворения про Красноярск знаете. Я приглашаю вас рассказать нам стихи про наш город.
(Рассказывают стихи)
Молодцы, какие замечательные стихи вы знаете про Красноярск.
Ребята, я соберу картины в конверт и отправлю Карлсону, пусть знает про наш город. Теперь он будет знать, какие у нас есть знаменитые места в городе Красноярске.
Сейчас я предлагаю вам раскрасить раскраски с достопримечательностями нашего города.
(Слушают, раскрашивают раскраски)