Елена Федосеева
Конспект занятия «Мой любимый город Брянск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игра-викторина «Любимый город – Брянск»
17.05.2029г.
Ход игры - викторины:
Цели:
- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;
- воспитывать любовь к малой Родине;
- развивать стремление изучать родной край;
- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»;
- рассматривание фотографий о городе Брянске;
- рассматривание государственных символов (гербов) ;
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Брянск“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Материалы:
- фото города Брянска;
- символика города;
- два конверта;
- пазлы с картинками герба города Брянска;
-значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»;
- призы – магнитики с символом города.
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель : Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Мы много говорили о нашем городе, рассматривали иллюстрации, читали, слушали музыку, посвященную городу Брянску. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине.
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
- Называется она «Мой любимый город».
Для этого мы с вами разделились на две команды.
Команда «Родничок» и Команда «Росинка» (эмблемы у детей на груди)
Команды рассаживаются на стульчики.
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды
5. за каждый правильный ответ команда получит солнышко.
Воспитатель- каждая из команд должна себя представить
воспитатель : Дети для каждой игры, особенно где дети соревнуются должен быть девиз. Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Команда представляют себя.
Девиз:" Родничок кристальный, чистый
Ты водою напои и здоровьем одари".
Команда "Росинка"
Девиз: "В маленькой росинке сила всей земли
капелька живая, радость подари".
Первый конкурс «Разминка»
Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, команда внимательно слушает и отвечает, за правильный ответ получает балл.
1. - "Родничок".Как называется наша страна?
2.- "Росинка - Назовите столицу России?
1.- "Родничок Как называется наш город?
2.- Росинка Как называются жители нашего города?
1.- "Родничок какая река протекает у нас в Брянске?
2-"Росинка Какой наш город?
1. "Родничок какие цвета у флага России?
2. "Росинка как называется наш детский сад?
1. "Родничок улицы вы знаете в нашем городе?
2. "Росинка на какой улице находиться наш детский сад Пушкина, Володарского или воровского.
Второй конкурс «Стихи о родном городе»
- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.
Команда «Родничок» стих.
Команда «Росинка»стих.
Третий конкурс «Узнай и назови памятники Брянска»
команды вместе должны найти памятники нашего города.
Проведение физкультминутки «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
4-тый «Собери картинку»
У одной команды конверт с пазлами- герб города Брянска. У другой команды конверт с пазлами - герб России. Задание: собрать из пазл картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.
5-ый конкурс называется «Экскурсовод»
- Представьте, что к нам в город приехали гости из других городов. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности города им показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?
(можно заслушать 2-3 экскурсовода от каждой команды. Экскурсоводы сопровождают свои рассказы открытками с видами города)
Запасной «Собери слово Брянск»
Шестой конкурс «Художественное творчество детей»
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель:
- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают название своим композициям.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
А сейчас давайте вместе дружно споём песенку «наш край»
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»
Воспитатель:
Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.
Детям вручаются памятный сувенир» (магнитики).