Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Моем руки чисто-чисто»

Анастасия Попова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Моем руки чисто-чисто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Моем руки чисто-чисто»

Вторая младшая группа 3-4 года

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Моем руки чисто-чисто“» размещена в разделах

2. Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.

3. Физическое развитие. Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.

4. Социально-коммуникативное развитие. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любви к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей.

5. Познавательное развитие. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности.

Возраст детей 3 – 4 года вторая младшая группа

Тема «Моем руки чисто-чисто»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи реализации

Обучающие:

• способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены;

• познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков (мытья рук);

• приучать детей следить за своим внешним видом;

• продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом;

• аккуратно мыть руки, лицо;

• насухо вытираться после умывания;

• вешать полотенце на место.

Развивающие:

• внимание;

• память.

Воспитывающие:

• воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;

• воспитание дружеских отношений.

Материалы и оборудование:Книга, мыло, полотенце, мыльные пузыри, кукла

Методы и приемы:

сюрпризный момент.

наглядный (рассматривание сюжетных картинок).

словесный (беседа, пояснения, художественное слово);

практический (физкультминутка)

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковский

Беседа о вреде грязных рук

Место проведения: Группа

Ход реализации культурной практики Воспитатель:

Здравствуйте ребята

Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.

Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.

Рано утром, на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки и паучки.

Только ты не умывался, и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Показывает картинку с грязным мальчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Тимошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим.

Воспитатель выносит куклу мальчика Тимошку с испачканными ладошками.

Воспитатель обращается к Тимошке

Воспитатель: Тимошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться?

Антошка: Нет, я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте Тимошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки.

Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания.

Воспитатель: Тимошка ты запомнил порядок умывания?

Антошка: Не совсем.

Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать.

Вопросы к детям: Что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего оно нужно?

Дети: Намыливать руки.

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.

Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.

Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.

Дети показывают.

Воспитатель: А это что за предмет?

Дети: Полотенце

Воспитатель: Зачем оно нужно?

Дети: Вытирать руки.

Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки.

Эмитируют вытирание полотенцем руки.

Воспитатель: Вот, Тимоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.

Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в пальчиковую гимнастику

Мыло бывает разным- преразным (дети намыливают руки)

Синим (загибаем пальчики)

Оранжевым

Красным

Но не пойму, отчего же всегда ЧЕРНОЙ-ПРЕЧЕРНОЙ бывает вода

(отображают эмоцию удивления)

Воспитатель: Давайте пройдем с Тимошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.

Воспитатель с детьми и Тимошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? Дети: Закатать рукава.

Воспитатель: Зоя, покажи, как это нужно делать.

Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.

Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле.

Воспитатель: Что делаем дальше?

Дети: Открываем воду.

Воспитатель вместе с детьми открывает кран.

Воспитатель: Открыли мы кран, что делаем дальше?

Дети: Сначала руки намочим водой.

Воспитатель вместе с Тимошкой и детьми смачивают руки водой.

Воспитатель: Что делаем дальше?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.

Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки.

Воспитатель намыливает руки Тимошки, дети повторят процесс намыливания.

Воспитатель: Потрём одну ладошку о другую.

Трет Тимоши ладошки. Дети делают то же самое.

Воспитатель: Теперь намыленные ладошки смываем водой.

Все смывают мыло с рук.

Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать?

Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной.

Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.

Воспитатель: Правильно, затем закрыть воду в кране.

Дети закрывают кран.

Воспитатель: Вытереть руки полотенцем, опустить рукава.

Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.

Воспитатель: Теперь ты, Тимоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.

Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день.

Воспитатель: А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.

Рефлексия деятельности:

Воспитатель- Ребята вы такие молодцы, знаете для чего мыть руки. Теперь и Тимошка знает последовательность мытья рук.

Сюрпризный момент: Тимошка дарит мыльные пузыри детям

Тимошка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Моем руки»Дидактическая игра «Моем руки» Дети часто не хотят слушать родителей, когда те просят их помыть руки. Как объяснить ребенку, что мытье рук-это не просто очередная прихоть.

Доминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группеДоминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группе Доминантное музыкальное занятие «Учимся чисто петь» Цель: Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников. Задачи: Формирование певческой.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…»Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться одной игрой, которую очень легко сделать своими руками. Для изготовления.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Развивающее пособие «Моем руки» для детей среднего дошкольного возрастаРазвивающее пособие «Моем руки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! В своей прошлой публикации я рассказывала о пособии для детей среднего дошкольного возраста, которое я изготовила.

Фотоотчет о семейном празднике-субботнике «Чисто там, где не сорят»Фотоотчет о семейном празднике-субботнике «Чисто там, где не сорят» Цель: пропаганда экологического мировоззрения, экологической культуры, ответственного экологического поведения. Формировать представление.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Стенгазета «23 февраля — чисто мужской праздник»Стенгазета «23 февраля — чисто мужской праздник» На календаре февраль месяц. А это значит, скоро праздник - День защитников Отечества. Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Моем руки чисто-чисто»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет «Моем руки чисто-чисто»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова (УИ 2769558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД