Анастасия Попова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Моем руки чисто-чисто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моем руки чисто-чисто»
Вторая младшая группа 3-4 года
Основная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Моем руки чисто-чисто“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
3. Физическое развитие. Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.
4. Социально-коммуникативное развитие. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любви к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей.
5. Познавательное развитие. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности.
Возраст детей 3 – 4 года вторая младшая группа
Тема «Моем руки чисто-чисто»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи реализации
Обучающие:
• способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены;
• познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков (мытья рук);
• приучать детей следить за своим внешним видом;
• продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом;
• аккуратно мыть руки, лицо;
• насухо вытираться после умывания;
• вешать полотенце на место.
Развивающие:
• внимание;
• память.
Воспитывающие:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
• воспитание дружеских отношений.
Материалы и оборудование:Книга, мыло, полотенце, мыльные пузыри, кукла
Методы и приемы:
сюрпризный момент.
наглядный (рассматривание сюжетных картинок).
словесный (беседа, пояснения, художественное слово);
практический (физкультминутка)
Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковский
Беседа о вреде грязных рук
Место проведения: Группа
Ход реализации культурной практики Воспитатель:
Здравствуйте ребята
Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.
Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Только ты не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Показывает картинку с грязным мальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Тимошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим.
Воспитатель выносит куклу мальчика Тимошку с испачканными ладошками.
Воспитатель обращается к Тимошке
Воспитатель: Тимошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться?
Антошка: Нет, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте Тимошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки.
Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания.
Воспитатель: Тимошка ты запомнил порядок умывания?
Антошка: Не совсем.
Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать.
Вопросы к детям: Что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего оно нужно?
Дети: Намыливать руки.
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.
Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.
Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.
Дети показывают.
Воспитатель: А это что за предмет?
Дети: Полотенце
Воспитатель: Зачем оно нужно?
Дети: Вытирать руки.
Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки.
Эмитируют вытирание полотенцем руки.
Воспитатель: Вот, Тимоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.
Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в пальчиковую гимнастику
Мыло бывает разным- преразным (дети намыливают руки)
Синим (загибаем пальчики)
Оранжевым
Красным
Но не пойму, отчего же всегда ЧЕРНОЙ-ПРЕЧЕРНОЙ бывает вода
(отображают эмоцию удивления)
Воспитатель: Давайте пройдем с Тимошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.
Воспитатель с детьми и Тимошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: Зоя, покажи, как это нужно делать.
Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.
Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Дети: Открываем воду.
Воспитатель вместе с детьми открывает кран.
Воспитатель: Открыли мы кран, что делаем дальше?
Дети: Сначала руки намочим водой.
Воспитатель вместе с Тимошкой и детьми смачивают руки водой.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.
Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки.
Воспитатель намыливает руки Тимошки, дети повторят процесс намыливания.
Воспитатель: Потрём одну ладошку о другую.
Трет Тимоши ладошки. Дети делают то же самое.
Воспитатель: Теперь намыленные ладошки смываем водой.
Все смывают мыло с рук.
Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать?
Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной.
Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.
Воспитатель: Правильно, затем закрыть воду в кране.
Дети закрывают кран.
Воспитатель: Вытереть руки полотенцем, опустить рукава.
Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.
Воспитатель: Теперь ты, Тимоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.
Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день.
Воспитатель: А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.
Рефлексия деятельности:
Воспитатель- Ребята вы такие молодцы, знаете для чего мыть руки. Теперь и Тимошка знает последовательность мытья рук.
Сюрпризный момент: Тимошка дарит мыльные пузыри детям
Тимошка прощается с детьми и уходит.