Получи документы

Конспект занятия «Млекопитающие или звери»

Наталья Цейслер
Конспект занятия «Млекопитающие или звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Млекопитающие или звери».

Возраст детей 8-9 лет. Два академических часа по 45 минут, одна перемена 5 минут.

Тема: «Млекопитающие».

Вид занятия : комбинированный.

Цели:

• Развитие мотивации воспитанников к обучению;

• Организовать деятельность по усвоению теоретического материала о млекопитающих (или создать условия для восприятия и осмысления материала о млекопитающих).

Темочки:

Задачи:

Обучающие:

• Обучить овладению основных приёмов объёмной аппликации;

• Научить последовательности этапов выполнения работы;

• Научить пользоваться работать с линейкой и карандашом по заданному образцу;

• Ознакомить и изучить особенности млекопитающих.

Развивающие:

• Развить навыки работы с линейкой и карандашом;

• Развить воображение, внимание, мышление;

• Развить умение обобщать, делать выводы.

Воспитывающие:

• Воспитать любовь к животному миру;

• Привить интерес к творческому труду.

УУД (универсальные учебные действия) :

• Мыслительные - способность сопоставлять и сравнивать, анализ и синтез;

• Регулятивные - элементарные навыки самоорганизации; соблюдение правильной последовательности действий; проверка результата работы;

• Личностные – формирование личных качеств: внимание, трудолюбие, аккуратность;

• Развитие мотивации к творчеству и познанию нового.

Образовательные технологии.

Применение ИКТ: видео и фото.

• Технология дифференцированного подхода в обучении.

Методы обучения.

- объяснительно - иллюстративный, словесный на этапе объяснения темы и постановки задачи, беседа, диалог;

- наглядный метод – рисунки, иллюстрации, фотографии, демонстрационные материалы;

-частично – поисковый метод – выполнение творческого практического задания.

Материалы и оборудование.

Для педагога: компьютер, наглядные пособия, учебная литература, фото и видео материал по теме занятия, ножницы, графитный карандаш, цветная бумага, электронная презентация «Млекопитающие».

Для обучающихся: цветная бумага, ножницы, графитный карандаш, клей – карандаш, рабочие тетради, ручка, линейка.

Ход занятия:

1. Организационная часть (2 минуты).

2. Вводная беседа с проверкой качества усвоения ранее изученного материала (8 минут).

3. Изучение нового материала, постановка задач (18 минут).

4. Физминутка (3 минуты).

5. Первичное закрепление новых знаний и применение их на практике (9 минут).

6. Подготовка к практической работе, инструктаж (5 минут).

7. Перемена (5 минут).

8. Практическая работа (40 минут)

- объяснение, рассказ;

- выполнение практического задания.

9. Подведение итогов, рефлексия (5 минут).

Дети поделены на малые группы (4-5 человек).

Организационная часть. (2 минуты)

- Здравствуйте! Очень приятно видеть вас у себя на занятии.

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Мы с вами будем работать в группах. А для того, чтобы занятие прошло на должном уровне, мне понадобится ваше внимание и старание.

Вводная беседа. (8 минут)

Педагог читает загадки, а дети отгадывают и находят подходящую иллюстрацию, затем вывешивают её на доску.

Носит бревна, строит дом,

Принимает душ потом.

Он огромен и силен.

Каждый знает – это…

Ответ: Слон

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Ничего себе малышка!

У него не шея – вышка!

Ты дружок, конечно, прав –

Каланчу зовут.

Ответ: Жираф

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

Зверь уснул, укрывшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснется.

Ответ: Лев

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Ответ: Медведь

Мать детей своих не бросит,

Сумку мать на брюшке носит,

В эту сумку, как в нору,

Деток прячет.

Ответ: Кенгуру

- Какая иллюстрация здесь лишняя и почему? (ответы детей)

- Какая наука изучает животных? (ответы детей)

Зоология в переводе с древне греческого языка означает зоо - это животное, а логос - это наука. Зоология – это наука о животных.

- Рассмотрите иллюстрации всех животных (самостоятельно, обсуждая, дети работают в группах).

- Какие общие признаки вы нашли?

Для выполнения этого задания детям предлагаются карточки «две пары конечностей», «тело покрыто шерстью», «дышат лёгкими», «вскармливают детёнышей молоком», «имеют перья», «тело покрыто чешуёй».

- Даёт ответы с рассуждениями каждая группа детей.

- Сегодня мы с вами познакомимся с группой животных «Млекопитающие».

Изучение нового материала. (18 минут)

- Ребята, мы познакомимся с интересными животными и будем находить их отличительные признаки (принадлежность к группе млекопитающих). А в чем их особенность определять будете вы.

- Просмотр электронной презентации.

- Рассмотрите фотографию. Кто знает как называется это животное? (ответы детей).

- Что вы о нем можете рассказать? (ответы детей).

- Будет ли относиться это животное к группе млекопитающих? Какие признаки? (ответы детей)

- Рассказ педагога о животном.

Бурый медведь – это крупный зверь, покрытый густой, равномерно окрашенной шерстью, с мощной головой, небольшими глазами и округлыми ушами. Между переносицей и лбом у животного можно заметить впадину.

У медведя четыре сильных лапы с пятью пальцами и серповидными когтями, которые не втягиваются и достигают длины 10 см. Передвигается животное на стопах. Хвост медведя длиной около 20 см практически незаметен из-за шерсти.

Самые крупные бурые медведи водятся на Камчатке и Аляске. Они весят более 500 кг.

Традиционным местом обитания бурого медведя является глухой лес с густыми зарослями деревьев и кустарников, буреломом, а также различными водоемами. В России животное селится в лесных массивах. Как правило, в лесу медведь ищет убежище, а на открытое пространство выходит, чтобы утолить голод. В поисках еды зверь может кочевать.

Медведи являются одиночками. Самцы живут самостоятельно, а самки – вместе с медвежатами. За каждой особью закреплен свой участок.

Наибольшую активность медведь проявляет в утреннее и вечернее время. Отдыхать он любит среди травы или мха в уединенном месте.

В теплое время года зверь нагуливает жир, а осенью принимается за обустройство берлоги. В качестве места для зимней спячки медведь выбирает сухое пространство глубоко в лесу: ямы под буреломом или вывороченными деревьями, расселены скал, пещеры. Иногда он роет убежище в земле. Животное выстилает основание временного жилища травой, мхом, ветками или листьями. Идя к месту спячки, медведь запутывает следы.

Живут медведи в дикой природе максимум до тридцати лет, а в неволе – на двадцать лет дольше.

Бурый медведь относится к всеядным животным. Это растительная пища, в том числе корни луковичных растений, сочные стебли травы, ягоды, желуди, орехи, а так же жуки, муравьи, черви и прочие насекомые.

Заяц-беляк - это крупный заяц.

Для зайца-беляка характерна смена окраски по сезонам: зимой заяц-беляк чисто-белый, за исключением чёрных кончиков ушей; окраска летнего меха рыжевато-серая. Самки зайцев-беляков крупнее самцов. Благодаря шерсти на ступнях зайцу легче бегать по снегу: он бежит, как на снегоступах, и не проваливается. Теплую и мягкую перинку зайцы постоянно носят с собой - на животе у них шерсть гуще, чем на других местах.

Заяц-беляк - растительноядное животное. Весной и летом питание зайца-беляка состоит из зелёных частей растений, клевера, одуванчиков, мышиного горошка, тысячелистника, злаков. Охотно он также питается овсом и клевером на полях. Осенью, по мере высыхания травы, зайцы-беляки питаются мелкими веточками кустарников. Зимой заяц-беляк питается побегами и корой различных деревьев и кустарников.

Кенгуру являются наилучшими прыгунами нашей планеты: длина одного прыжка составляет три метра в высоту и около двенадцати в длину. Передвигаются они огромными скачками со скоростью около 50 км/ч, отталкиваясь от поверхности сильными задними ногами, при этом немаловажная роль отводится хвосту, который исполняет роль баланса и помогает удерживать равновесие.

Сумчатые животные предпочитают вести ночной образ жизни, с наступлением сумерек появляясь на пастбищах. Днём они отдыхают в норах, сделанных из травы гнёздах или в тени деревьев.

Если кто из животных замечает какую-либо опасность (например, собака динго захотела отведать мясо кенгуру, сообщение об этом немедленно передаётся остальным членам стаи ударами задних ног о землю. Для передачи информации они нередко используют звуки – хрюканье, чихание, щелканье, шипение.

Питаются сумчатые листьями деревьев и кустарников, корой, корнями, побегами, некоторые виды охотятся за насекомыми и червями. Еду они или выкапывают, или срезают зубами, при этом стоит заметить, что верхних клыков у них обычно или вовсе нет, или они слабо развиты, зато есть два больших резца на нижней челюсти (ещё одним интересным фактом является то, что у них, в отличие от большинства млекопитающих, зубы постоянно меняются).

Сумчатые очень хорошо приспособлены к засухе, поэтому вполне могут по несколько дней и даже месяцев обходиться без воды (большую часть жидкости они берут из растительной пищи).

Если они всё же сильно почувствуют жажду, лапами вырывают колодец метр глубиной, и добираются до драгоценной влаги (попутно помогая другим, страдающим от нехватки воды, животным). В это время они пытаются не растрачивать попусту энергию: в месяцы засухи они меньше двигаются и больше времени проводят в тени.

Утконос удивительное создание животного мира. Это — красивое, скрытное и застенчивое существо. На мохнатой голове нелепой маской посажен кожистый клюв, похожий на утиный. Конечности, как у рептилий, широко расставлены по бокам, а плавает, как бобр, при помощи массивного хвоста.

Тело утконоса плотно сбитое, коротконогое, покрыто густой, приятной на ощупь, тёмной коричневой шерстью, которая на брюхе приобретает сероватый или рыжеватый оттенок. Форма головы у него круглая, глаза, а также носовые и ушные отверстия расположены в углублениях, края которых, когда утконос ныряет, плотно сходятся. Сам по себе зверёк небольшой. Утконос ядовит - зверёк имеет токсичную слюну, а самцы ещё и являются обладателями ядовитых роговых шпор. Поначалу они есть у всех молодых зверьков, но у самок в годовалом возрасте отпадают, тогда как у самцов растут дальше и достигают полутора сантиметров.

Ищет добычу он не только в воде, но и на суше, в поисках мелкой живности методично переворачивая камни при помощи клюва или когтями. Что касается подводной охоты, то уйти добыче от зверька непросто : обнаружив жертву, он мгновенно срывается с места, и на то, чтобы схватить её, у него обычно уходит лишь несколько секунд.

Поймав пищу, он поедает её не сразу, а запасает в специальных защечных мешочках. Набрав необходимое количество еды, утконос выплывает на поверхность и, не выходя на берег, перетирает её роговыми пластинами, которые он использует вместо зубов (зубы есть лишь у молодых зверьков, но они до того непрочные, что очень быстро стираются).

Ехидна – животное-одиночка. Она ревниво относится к своей территории и вряд ли подпустит в свою «зону охоты» кого-либо из себе подобных. Хоть тело у зверька, на первый взгляд, тяжелое и не совсем пригодное для плавания, ехидна спокойно и легко передвигается вплавь. Животное в состоянии переплыть даже крупный водоем. Постоянного жилья у этих животных нет.

Зубов у животного нет. Лапки коротенькие, но, не смотря, на это, очень сильные. Благодаря этому свойству ехидны умело копают. Средняя длина тела ехидны составляет около 40 — 50 сантиметров. Веси животное до 7 килограммов.

Благодаря своему острому зрению, ехидны мгновенно замечают опасность и стараются укрыться в зарослях или в трещинах скал. Ну а если враг настиг ехидну там, где нет природного убежища, то животное начинает с невероятной скоростью зарывать свое тело в землю, оставляя на поверхности лишь свои травмоопасные иголки. Еще один прием защиты от естественных противников – это сворачивание в клубок. Ехидны делают так, когда местность слишком открытая, а почва твердая и зарыться в нее не получится. Основной едой для этого животного являются термиты, мелкие моллюски, черви и муравьи. В поисках «обеда» ехидна может раскопать муравейник, содрать кору с деревьев, которые когда-то упали и теперь являются жилищем мелких насекомых. Кроме того, зверек способен сдвинуть и даже перевернуть камень, чтобы достать еду.

Рыжая лиса относится к семейству Собачьих. У нее острые ушки и вытянутая мордочка. А еще у этого зверя необычайно красивый длинношерстный мех и длинный пушистый хвост, который служит «одеялом» для передних лап и носа в то время, когда лиса отдыхает.

Размер этого животного – средний: длина туловища не более 90 сантиметров, а хвоста – от 40 до 60 см. Весит животное от 6 до 10 килограммов. Возраст, до которого доживает лиса в условиях дикой природы, равен не более 7 годам.

Этот вид лис живет практически на всей планете, кроме, пожалуй, арктических тундр и островов. Рыжую лису можно встретить на всем Евразийском континенте, в Северной Америке, Северной части Африканского материка и даже в Австралии.

Лиса — это хищное животное, поэтому к ней на «обеденный стол» могут попасть самые разные мелкие животные. В основном, это – грызуны. Также, лисы едят птиц, рыбу, падаль, насекомых и ягоды.

Очень интересны способы охоты лисы, она может приспособиться к повадкам любого животного, которое «присмотрела» в качестве еды. Например, ежа она может толкнуть прямо в воду, чтобы он развернулся, и его можно было ухватить за брюшко, на котором нет иголок. Когда идет охота на диких гусей, то тут лисы предпочитают действовать парами: одна отвлекает стаю, другая в это время подкрадывается и в один прыжок нападает на добычу. А грызунов она легко выкапывает из-под снега, находя место по звуку. Все-таки не зря лисы слывут хитрыми животными – какие уж только способы они не выдумывают, чтобы добыть себе еду!

Физминутка. (3 минуты)

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – сесть тихо на места.

Первичное закрепление новых знаний и применение их на практике. (9 минут)

Беседа с детьми. Ответы на вопросы. Педагог показывает фотографию животного, а дети называют признаки млекопитающих.

Перемена. (5 минут)

Подготовка к практической работе, инструктаж. (5 минут).

Проговариваем безопасное использование ножниц и других подручных материалов.

Практическая работа. (40 минут)

Педагог рассказывает, демонстрирует готовый образец работы.

- Вы узнали это животное? Из чего сделана эта работа? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня делаем это животное? Что о нем вы знаете? (ответы детей)

- Педагог объясняет этапы выполнения практической работы.

В процессе выполнения практической работы, педагог подходит к детям и подсказывает порядок выполнения. Обучающиеся работают самостоятельно, руководствуясь представленными на доске этапами выполнения работы, проявляя полученные навыки и закрепляя результат.

Подведение итогов, рефлексия. (5 минут)

Все дети принимают участие в оценивании работ, выбираются лучшие «Лисята».

- Сейчас вам необходимо выбрать след нужного цвета и подарить его мне.

Красный след - очень понравилось,

Жёлтый след – много узнал нового и очень понравилось,

Чёрный след – не понравилось.

Уборка рабочих мест.

Список литературы.

https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-mlekopitayushchih

https://zoologia.poznajvse.com/

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F162%2F187047%2Fimg3.jpg&text=зоология%20это&noreask=1&pos=2&lr=50&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbigslide.ru%2Fimages%2F7%2F6283%2F960%2Fimg8.jpg&text=признаки%20млекопитающих%20животных&;noreask=1&pos=2&lr=50&rpt=simage

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Млекопитающие или звери»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 16:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Млекопитающие или звери»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цейслер (УИ 1119834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД