Лучший педагог года

Конспект занятия «Мишкина каша» (8 фото)

Светлана Дыханова
Конспект занятия «Мишкина каша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить у детей представление о посуде, ее назначении;

2. Закрепить понятие «столовая посуда»;

3. Развивать зрительное внимание, мелкую и общую моторику,

артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

4. Воспитывать интерес к театрализованным играм;

Оборудование и материалы:

1 Театральная ширма;

2 Игрушки: 3 медведя, кошка, собака, кукла, кастрюля, поварешка, ложка, тарелка, погремушки;

Публикация «Конспект занятия „Мишкина каша“» размещена в разделах

Конспект занятия «Мишкина каша»

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Три медведя», сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу кашей», «Семья».

Ход занятия:

Звучит музыка: «В гостях у сказки»

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в гости спешат герои из сказок, а из какой сказки вы можете узнать, отгадав загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно ребята, это сказка «Три медведя», а вот и они сами пришли к нам в гости.

(Из театральной ширмы, появляются медведи, и ревут)

Основная часть:

Воспитатель: Ой, Мишки, что случилось, почему вы ревете?

Медвежонок:

Кто на моей кроватке спал?

Всю кашу мою съел?

Сидел на моём стульчике?

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы - это мог быть?

Дети: Это Машенька!

Воспитатель: Давайте Мишке расскажем и покажем, как она в дом к Мишке зашла.

Разминка для рук

Маша, в чаще заблудилась, (пальчики идут по столу)

К трем медведям в дом явилась,

Суп из чашек похлебала, (имитация ест ложкой)

И платок свой замарала (удивление разводит руки)

Медвежонок: Ну, я её! Вот только догоню!

Воспитатель: Не плачь, Миша, не плачь, маленький, прости Машеньку. Будет тебе стульчик новенький, кроватка мягонькая, кашка вкусненькая, наши ребятки тебе помогут, правда, ребята? А ты с ними пока поиграй.

Медвежонок: А у меня с собой игрушки-погремушки, которые весело звучат, берите ребятишки, погремушки поиграем (Игра на музыкальных инструментах).

Воспитатель:

Упражнение на развитие крупной моторики руки: «Медведи»

Три медведя шли домой.

Папа Мишка был большой, (руки поднимают вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки опускают до пояса)

А сынок малютка просто. (Руки опускают вниз)

Самый маленький он был,

С погремушками ходил (берут погремушки и звенят)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Воспитатель: Ребята, покажите походку медведя, наши медведи ходят вразвалку, косолапые, неуклюжие.

Двигательное упражнение: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый,

По лесу идет, (вразвалку шагаем)

Шишки собирает, (приседаем – собираем шишки)

Песенки поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб, (держимся ручками за лоб)

Мишка рассердился,

И ногою - топ! (топаем ногой)

Медведи: А пока мы шли домой проголодались, где наша каша, которую съела проказница – Маша.

Воспитатель: А давайте позовем громко Машу, пусть она нам поможет сварить для медведей вкусную кашу.

(Из театральной ширмы появляется кукла Маша)

Маша: Здравствуйте, ребятишки,

И знакомые мишки,

Я к вам пришла,

И посуду принесла,

Извинения прошу,

Мишкам кашу наварю,

Кашу расчудесную,

Манную полезную.

Воспитатель: Ребята, а какую надо посуду, чтобы сварить кашу?

( Дети показывают и называют посуду: кастрюля, поварешка, тарелка, ложка)

Вся эта посуда называется столовая.

Маша: А чтобы нам было веселее, мы будем варить кашу под веселую песню (Дети изображают, как варят кашу, размешивают ложкой в кастрюле)

Звучит музыка.

Песня: «Про манную кашу»

На плите в кастрюле каша пыхтела,

Всех ребятишек угостить хотела.

Манная-манная, каша желанная,

Вкусная, нежная, каша полезная.

Кушай, кушай Миша, манную кашу,

Станешь, станешь Миша и сильней и краше!

Манную-манную, кашу желанную,

Вкусную, нежную, кашу полезную.

Кушай, кушай киска, кашу из миски.

И барбос из плошки ест понемножку.

Манную, манную, кашу желанную

Вкусную, нежную, кашу полезную.

Воспитатель: Ребята, а как на плите каша вариться и пыхтит?

Речевая гимнастика: «Кипит каша на плите».

(Дети произносят звуки «пых – пых – пых…»)

Маша: Вот мы и сварили с ребятами кашу, надо её поделить между мишками, помогите ребята.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Маша кашей всех кормила

(Загибают по одному пальчику, на левой руке).

Положила Маша кашу,

Медведю – в чашку,

Медведице – в плошку,

А медвежонку – в большую ложку.

Разжимают кулачок, сдувают «крошку» с ладошки.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Маша: Мишки и ребятишки, каша горячая давайте на неё подуем.

Артикуляционная гимнастика: «Горячая каша»

(Вдох, вытянуть губы узкой «воронкой», выдох)

Дуем на горячую кашу

Воспитатель: Ребята, и мишки кашку поели, пора и посуду помыть.

Пальчиковое упражнение: «Помоем посуду»

(дети изображают, как моют посуду, перечисляют посуду и загибают пальчики)

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Н. Нищева

Воспитатель: Дорогие наши мишки, вам понравилась каша манная.

Медведи: Да, вкусная каша и полезная, кто кашу ест, тот набирается силы.

Заключительная часть.

Медведи: Молодцы, ребятишки, вы быстрые и ловкие, ну а нам пора и домой, а на Машеньку мы не обижаемся, очень уж вкусную кашу она сварила, ждем вас к себе в лес в гости. До свидания!

Фото «Мишкина каша»
Конспект занятия - фото
Конспект занятия Программное содержание Уточнить и расширить у детей представление о посуде ее назначении Закрепить понятие столовая посуда Развивать зрительное внимание мелкую и общую моторику артикуляционную моторику координацию речи с движением Все о кашах для детей Каша
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП) «Мишкина башенка» (II младшая группа) Авторская работа Зиминовой О. Е. Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП) «Мишкина башенка» /II младшая группа/ Тема: счет.

Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша» Конспект открытого интегрированного занятия НОД (познание, художественная литература, развитие речи)на тему: «Русская каша — матушка наша».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Каша-матушка наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию «Откуда каша на стол пришла?» Программные задачи: Образовательные: -расширить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши, закрепить названия.

Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше» Цели: • Продолжать знакомить детей о здоровом питании; • Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; • Познакомить.

Конспект ООД в младшей группе «Ешь, Галинка, не спеша каша очень хороша» Цель: сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш для роста и развития детского организма. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша» Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей. Задачи: 1. Подвести детей к пониманию.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Каша — здоровье наше» Реализуемая область: «Речевое развитие» Интеграция: образовательные области «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша» Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишкина каша»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мишкина каша»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дыханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД