Получи документы

Конспект ООД в младшей группе «Ешь, Галинка, не спеша каша очень хороша»

Мария Бойко
Конспект ООД в младшей группе «Ешь, Галинка, не спеша каша очень хороша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш для роста и развития детского организма.

Задачи: Закрепить знания детей о пользе каши, как основном компоненте меню, определять каши по вкусу и внешнему виду, из какого злака вырастает та или иная крупа, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, выращивающим урожаи колосовых культур. Развивать тактильные ощущения, вкусовые качества.

Темочки:

Материал: колоски злаков (картинки); тарелочки с крупой (пшеничная, гречневая, рис, овсяная, пшенная); добавки к каше: варенье, сухофрукты, орехи, шоколад; тарелки с кашей для игры «Угадай на вкус?», костюм бабушки Арины, кукла Даша, салфетки, одноразовые ложечки, ноутбук, аудиозапись песни «Песенка про манную кашу» слова и музыка Л. Абелян.

Словарная работа: гречневая, манная, овсяная, рисовая, пшенная, пшеничная.

Воспитатель, переодет в костюм бабушки Арины, встречает детей.

Бабушка: Здравствуйте, милые детки! Как мы рады новой встрече с вами.

В прошлый раз мы сказки читали, вместе с моей помощницей куклой Дашей. А сегодня мы хотим с вами поиграть. Вы любите играть?

Дети: Да

Бабушка: Скажите мне, что чаще всего мы едим на завтрак?

Дети: Кашу!

Бабушка: А какая ваша любимая каша?

Дети: Из манки, из гречки, из риса.

Бабушка: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «он каши мало ел»? О ком так говорят?

Дети: Кто маленький, слабый.

Бабушка: Молодцы, да о тех, кто слабый так говорят. Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровыми и сильными. А вы знаете, из чего варят каши?

Дети: Из крупы, которую покупают в магазине.

Бабушка: Замечательно, каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю тёплую уйду.

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)

Бабушка: Крупа получается из зерен. Зерно посеяли, вскоре появились зеленые ростки. Земля, солнце и вода помогали, им расти. В конце весны, на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна пожелтели, созрели, стали крупнее. Осенью их собрали, обмолотили и получили зерна. Из зерен сделали крупу,

из которой можно варить кашу.

А теперь мы предлагаем поиграть в игру «Отгадай и назови».

Правила игры: я буду показывать крупу, а вы должны назвать крупу и кашу из этой крупы.

Рис - рисовая,

Гречка – гречневая,

Манка – манная каша,

Пшено – пшенная,

Овес – овсяная.

Бабушка: Молодцы! Все замечательно играете, знаете названия каш.

А может, кто из вас расскажет, как мама готовит ему любимую кашку.

Рассказы детей из личного опыта.

Бабушка: А хотите еще с Дашей поиграть?

Дети: Хотим еще поиграть.

Бабушка: Поиграем, игра – эстафета: «Кто быстрее перенесет крупу?»

Правила игры: из пластмассовых чашек перенести стаканчиками рисовую крупу на другую сторону зала в кастрюли, приготовленные для варки.

Бабушка: А кто из вас знает стихотворение или песенку про кашу, мы с удовольствием послушаем.

Каша

"Ты не хочешь маму слушать?

Ты не будешь кашу кушать?

Я могу помочь немножко,

где твоя большая ложка?"

Кашу слижет кошка Настя,

вот и будет общим счастье!

Сытно ей. Мне есть не надо.

Каши нет и мама рада!

(автор: Марина Блинникова)

Кукла Даша (бабушка читает стихотворение голосом куклы): Я знаю стихотворение. Послушайте, про какую кашу я расскажу.

З. Александрова «Вкусная каша».

Каша из гречки.

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб сестричка ела.

Кашу хвалила,

На всех разделила.

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке.

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке.

И сестричка доела

Последние крошки!

Бабушка: Пришло время попробовать вкусную кашку.

Игра «Узнай на вкус».

Правила игры: скушать ложку вареной каши и сказать, какую кашу съели.

(ответы детей)

Бабушка: А для того чтоб каша была вкуснее, можно добавить орехи, изюм, шоколад, сухофрукты, свежие яблоки, бананы. Кашу обязательно едят теплой с маслом, есть такая поговорка: «кашу маслом не испортить».

И мне хочется, чтобы вы запомнили слова: «каша наша, сила ваша». Кушайте кашу и вспоминайте наш сегодняшний праздник, каша вкусна и полезна.

А теперь пришло время спеть песенка про кашу для нашей куколки Даши.

Песня «Песенка про манную кашу» слова и музыка Л. Абелян.

Бабушка: Ребята, скажите, пожалуйста, что интересного вы запомнили из нашей встречи.

Дети: Из какой крупы можно приготовить кашу, с чем она вкусная. Кашу варят из молока, и с водой.

Бабушка: Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной, какие бывают каши,

с каких круп ее варят. До свиданья, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Очень маму я люблю». Сценарий праздника в первой младшей группе ОЧЕНЬ МАМУ Я ЛЮБЛЮ 1 мл гр. Вед:Пригласили в гости к нам Мы и бабушек и мам Обещаем, обещаем Здесь не будет скучно вам! Все готово к празднику.

Занятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки» Игра – эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки» Цель: познакомить детей с рисовой крупой и процессом приготовления рисовой.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – тычком. Программные задачи: •Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому.

Конспект НОД в средней группе «Каша — здоровье наше» Цели: • Продолжать знакомить детей о здоровом питании; • Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; • Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша» Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей. Задачи: 1. Подвести детей к пониманию.

Конспект открытой НОД в средней группе: «Ах, матрёшечка-матрешка, хороша — не рассказать!»Конспект открытой НОД в средней группе: «Ах, матрёшечка-матрешка, хороша — не рассказать!» Программные задачи: • Продолжать знакомить с русской матрешкой, способах ее изготовления, показать характерные особенности полхов-майданских,.

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «Бабушки и дедушки, мы очень любим вас» Цель: Познакомить детей с праздником День пожилых людей, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Осенние праздники в детском саду «Осень, очень хороша — ходит осень не спеша» (фотоотчет)Осенние праздники в детском саду «Осень, очень хороша — ходит осень не спеша» (фотоотчет) Вот и наступили осенние праздничные деньки для детей. К ним они готовились, старались: разучивали стихи, песни, танцы, театрализованные.

Спортивное развлечение «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!» Зал оформлен 2 снеговика, держат транспарант, внизу кармашки с эмблемами команд. Команды: «Елочка», «Снежинка» входят в зал под спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Ешь, Галинка, не спеша каша очень хороша»
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе «Ешь, Галинка, не спеша каша очень хороша»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бойко (УИ 973781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД