Папки-передвижки

Конспект занятия «Миром правит доброта» в старшей группе

Чучумакова Любовь
Конспект занятия «Миром правит доброта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Миром правит доброта».

Возраст: старшая группа (5–6 лет).

Форма проведения: игровая.

Цель: обобщение у детей представлений о волонтере и его деятельности.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания основных направлений волонтерской деятельности и общественно-полезной деятельности.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия „Миром правит доброта“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Активизировать в речи детей такие слова, понятия: волонтер, поступки, помощь, пожилые, бездомный, мусор, сортировка, контейнер, безвозмездно, волонтерское движение, мусор.

2. Активизировать в речи детей прилагательные: заботливый, добрый, ум-ный, отзывчивый и т. д.

Воспитательные:

4. Способствовать воспитанию у детей уважения к общечеловеческим нрав-ственным ценностям.

5. Способствовать формированию у дошкольников такие социально-значи-мые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.

Оборудование и материалы: игрушечная птичка; игрушечный котенок, му-зыкальный центр, музыкальное сопровождение; мяч; проектор; экран; бумага, бутылки пластиковые, муляж дерева.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Добро и зло»; беседы по теме «Кто такой волонтер?», «Чем занимается волонтер?», «Я люблю помогать…» и другие; НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме : «Помогать это хорошо»; помощь детям из младших групп в режимных моментах; разыгрывание игровых ситуаций; сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Ветеринарная лечебница»; «Семья» и другие».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте».

«Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра –

В каждом пусть живет она».

Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром пришел почтальон и принес нам письмо. Узнаем, кто же нам написал его?» Ответы детей.

Воспитатель открывает и читает письмо.

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте. Меня зовут Незнайка. У нас в цветоч-ном городе организовали волонтерскую команду, называется она «Добрые дела». Ребята, я тоже очень хочу стать волонтером и попасть в эту команду, но совсем не знаю кто же такой волонтер и чем он занимается. Ребята, помогите мне узнать.

Ребята, поможем Незнайке узнать кто такой волонтер?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Для этого ребята мы отправимся в путешествие и вспомним все о волонтерах и обязательно напишем Незнайке письмо».

Воспитатель: «На чем мы с вами сможем отправиться в путешествие

Дети: предлагают варианты различные варианты.

Воспитатель:

«Он, конечно, не один,

Кто не чай пьёт, а бензин.

В нём билет продать готовы,

Если нету проездного.

Если вовремя кормить,

Всех он может удивить.

Он объехать может глобус,

А зовут его…»

Дети: «Это автобус».

Воспитатель: «Ребята, правильно мы поедем с вами на автобусе. Вы готовы? тогда повторяйте за мной».

Дети совместно с воспитателем садятся на стульчики. едут на автобусе.

Проводится игра-песня Т. Железновой «Автобус».

Основная часть

Воспитатель: «Ребята, вот мы и доехали».

Воспитатель и ребята проходят за воспитателем. Рядом с деревом лежит птица.

Воспитатель: «Ребята, кто же это?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята эта птица ранена, у нее повреждено крыло. Что нам делать? Как ей помочь?»

Предположения детей.

Воспитатель: «Самостоятельно, ребята, к сожалению, мы не сможем ей по-мочь, нам понадобится помощь волонтеров.

Воспитатель: «Кто такой волонтер, ребята?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что значит безвозмездно, как вы понимаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, давайте позвоним волонтерам, и они помогут этой несчастной птице».

Воспитатель набирает номер.

Воспитатель: «Здравствуйте, это волонтерское движение. У нас раненая птица, помогите ей пожалуйста. Спасибо. Ребята, кажется, кто-то к нам спешит».

Волонтер №1 (родитель или педагог) : «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Вы, наверное, волонтер и пришли помочь этой раненой птице».

Волонтер № 1: «Да ребята, я волонтер. Мы обязательно поможем птице, поместим ее в специальную ветеринарную кли-нику, где она поправится, а потом выпустим ее на волю».

Воспитатель и дети: «Спасибо вам. До свидания».

Волонтер № 1: «До свидания ребята».

Волонтер берет птицу и уходит.

Воспитатель: «Ребята вы слышите, что это за звук?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите и правда котенок. Ребята, он, навер-ное, бездомный. А, что значит бездомный, ребята?»

Предположения детей.

Воспитатель: «Да ребята, к сожалению, в наше время такое происходит очень часто, что животные оказываются на улице, становиться бездомными. А скажите, это хорошо или плохо бросать своих животных?»

Предположения детей.

Воспитатель: «Ребята, есть такая пословица «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». Скажите, а как вы понимаете эту пословицу ребята?»

Предположения детей.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто же может помочь нашему ко-тенку?»

Дети: «Нашему котенку может помочь волонтер».

Воспитатель: «Ребята, давайте позвоним им».

Дети: «Давайте позвоним волонтерам».

Воспитатель набирает номер.

Воспитатель: «Здравствуйте, это волонтерское движение. Мы нашли котенка, помогите ему пожалуйста найти дом. Спасибо».

Воспитатель: «Ребята, кто же к нам спешит?»

Дети: «К нам спешит волонтер».

Воспитатель: «Здравствуйте».

Волонтер №2 (родитель или педагог) : «Здравствуйте, ребята. Я волонтер, из волонтерского движения. Вы сообщили о том, что у вас котенок, который нуждается в помощи».

Воспитатель: «Да, вот этот котенок».

Волонтер № 2: «Этот котенок ребята пока будет жить у нас, в скором вренмени мы найдем ему дом».

Воспитатель и дети: «Спасибо вам. До свидания».

Волонтер № 2: «До свидания, ребята».

Волонтер №2 берет котенка и убегает.

Воспитатель: «Ребята, а у волонтеров есть какая-то форма?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы вами сыграем в игру, называется она, назови какой».

Дидактическая игра «Назови какой».

Дети встают в круг. Воспитатель пускает мяч по кругу. Каждый из детей, получая мяч называет качество, которым должен обладать волонтер.

Воспитатель: «Быть волонтером, добровольцем ребята, как вы думаете хо-рошо?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята пора нам отправляться дальше, вы готовы?»

Дети: «Мы готовы». (Отправляемся дальше.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что же это?»

На полу разбросано вокруг дерева очень много различного мусора.

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а разве можно мусорить на улице на природе, улице?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А почему ребята, нельзя так поступать?»

Предположения детей.

Воспитатель: «Тогда одевайте вот такие зеленые платочки, перчатки и по-участвуем с вами в акции по сортировки мусора. Вы согласны?»

Дети: «Да, согласны».

Воспитатель: «Ребята, у меня есть 2 контейнера, какого цвета ребята?»

Педагог показывает детям два контейнера разного цвета: оранжевого и синего цвета.

Дети: «Контейнеры синего и оранжевого цвета».

Воспитатель: «В контейнер оранжевого цвета, мы с будем собирать пластик; в синего мы будем складывать бумажный мусор».

Каждый ребенок одевает платочек зеленого цвета, перчатки и помогает педагогу в сортировки мусора по контейнерам.

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам».

Дети и педагог снимают перчатки и платочки.

Воспитатель: «Ребята, кому мы с вами помогли?»

Дети: «Мы помогли птице вылечить крыло, помогли котенку найти дом, где ему будет хорошо, поучаствовали в акции по сортировке мусора».

Воспитатель: «Ой ребята, посмотрите, что это такое красивое здесь лежит».

Дети: «Это шкатулка».

Воспитатель: «Ребята, здесь написано «шкатулка добрых дел». Дети, я пред-лагаю вам вспомнить все ваши добрые поступки, которые вы совершили когда-то сегодня положить в шкатулку».

Каждый ребенок называет и кладет в шкатулку добрые дела.

Воспитатель: «Все ваши добрые дела, поступки, которые хранятся в этой шкатулке мы заберем с собой».

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу».

Воспитатель и дети садятся в автобус и едут обратно в группу.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Повторяйте за мной:

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, ну что мы напишем Незнайке. Кто такой волонтер?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а кому помогает, волонтер?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Волонтером может стать каждый?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как вы считаете, волонтеры нужны и почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, ваши добрые дела превратились в сердца. Сердечко ребята – это символ доброго сердца. Я предлагаю вам подарить их свои родным, порадовать их, совершить доброе дело».

Воспитатель: «Спасибо вам ребята за сегодняшнее путешествие, вы большие молодцы».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта»Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта» Конспект занятия "Миром правит доброта" Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Миром правит доброта» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 08:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Миром правит доброта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чучумакова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД