Чучумакова Любовь
Конспект занятия «Миром правит доброта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Миром правит доброта».
Возраст: старшая группа (5–6 лет).
Форма проведения: игровая.
Цель: обобщение у детей представлений о волонтере и его деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания основных направлений волонтерской деятельности и общественно-полезной деятельности.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия „Миром правит доброта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Активизировать в речи детей такие слова, понятия: волонтер, поступки, помощь, пожилые, бездомный, мусор, сортировка, контейнер, безвозмездно, волонтерское движение, мусор.
2. Активизировать в речи детей прилагательные: заботливый, добрый, ум-ный, отзывчивый и т. д.
Воспитательные:
4. Способствовать воспитанию у детей уважения к общечеловеческим нрав-ственным ценностям.
5. Способствовать формированию у дошкольников такие социально-значи-мые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.
Оборудование и материалы: игрушечная птичка; игрушечный котенок, му-зыкальный центр, музыкальное сопровождение; мяч; проектор; экран; бумага, бутылки пластиковые, муляж дерева.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Добро и зло»; беседы по теме «Кто такой волонтер?», «Чем занимается волонтер?», «Я люблю помогать…» и другие; НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме : «Помогать это хорошо»; помощь детям из младших групп в режимных моментах; разыгрывание игровых ситуаций; сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Ветеринарная лечебница»; «Семья» и другие».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, здравствуйте».
«Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра –
В каждом пусть живет она».
Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром пришел почтальон и принес нам письмо. Узнаем, кто же нам написал его?» Ответы детей.
Воспитатель открывает и читает письмо.
Воспитатель: «Ребята, здравствуйте. Меня зовут Незнайка. У нас в цветоч-ном городе организовали волонтерскую команду, называется она «Добрые дела». Ребята, я тоже очень хочу стать волонтером и попасть в эту команду, но совсем не знаю кто же такой волонтер и чем он занимается. Ребята, помогите мне узнать.
Ребята, поможем Незнайке узнать кто такой волонтер?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Для этого ребята мы отправимся в путешествие и вспомним все о волонтерах и обязательно напишем Незнайке письмо».
Воспитатель: «На чем мы с вами сможем отправиться в путешествие?»
Дети: предлагают варианты различные варианты.
Воспитатель:
«Он, конечно, не один,
Кто не чай пьёт, а бензин.
В нём билет продать готовы,
Если нету проездного.
Если вовремя кормить,
Всех он может удивить.
Он объехать может глобус,
А зовут его…»
Дети: «Это автобус».
Воспитатель: «Ребята, правильно мы поедем с вами на автобусе. Вы готовы? тогда повторяйте за мной».
Дети совместно с воспитателем садятся на стульчики. едут на автобусе.
Проводится игра-песня Т. Железновой «Автобус».
Основная часть
Воспитатель: «Ребята, вот мы и доехали».
Воспитатель и ребята проходят за воспитателем. Рядом с деревом лежит птица.
Воспитатель: «Ребята, кто же это?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята эта птица ранена, у нее повреждено крыло. Что нам делать? Как ей помочь?»
Предположения детей.
Воспитатель: «Самостоятельно, ребята, к сожалению, мы не сможем ей по-мочь, нам понадобится помощь волонтеров.
Воспитатель: «Кто такой волонтер, ребята?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что значит безвозмездно, как вы понимаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, давайте позвоним волонтерам, и они помогут этой несчастной птице».
Воспитатель набирает номер.
Воспитатель: «Здравствуйте, это волонтерское движение. У нас раненая птица, помогите ей пожалуйста. Спасибо. Ребята, кажется, кто-то к нам спешит».
Волонтер №1 (родитель или педагог) : «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Вы, наверное, волонтер и пришли помочь этой раненой птице».
Волонтер № 1: «Да ребята, я волонтер. Мы обязательно поможем птице, поместим ее в специальную ветеринарную кли-нику, где она поправится, а потом выпустим ее на волю».
Воспитатель и дети: «Спасибо вам. До свидания».
Волонтер № 1: «До свидания ребята».
Волонтер берет птицу и уходит.
Воспитатель: «Ребята вы слышите, что это за звук?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите и правда котенок. Ребята, он, навер-ное, бездомный. А, что значит бездомный, ребята?»
Предположения детей.
Воспитатель: «Да ребята, к сожалению, в наше время такое происходит очень часто, что животные оказываются на улице, становиться бездомными. А скажите, это хорошо или плохо бросать своих животных?»
Предположения детей.
Воспитатель: «Ребята, есть такая пословица «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». Скажите, а как вы понимаете эту пословицу ребята?»
Предположения детей.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто же может помочь нашему ко-тенку?»
Дети: «Нашему котенку может помочь волонтер».
Воспитатель: «Ребята, давайте позвоним им».
Дети: «Давайте позвоним волонтерам».
Воспитатель набирает номер.
Воспитатель: «Здравствуйте, это волонтерское движение. Мы нашли котенка, помогите ему пожалуйста найти дом. Спасибо».
Воспитатель: «Ребята, кто же к нам спешит?»
Дети: «К нам спешит волонтер».
Воспитатель: «Здравствуйте».
Волонтер №2 (родитель или педагог) : «Здравствуйте, ребята. Я волонтер, из волонтерского движения. Вы сообщили о том, что у вас котенок, который нуждается в помощи».
Воспитатель: «Да, вот этот котенок».
Волонтер № 2: «Этот котенок ребята пока будет жить у нас, в скором вренмени мы найдем ему дом».
Воспитатель и дети: «Спасибо вам. До свидания».
Волонтер № 2: «До свидания, ребята».
Волонтер №2 берет котенка и убегает.
Воспитатель: «Ребята, а у волонтеров есть какая-то форма?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы вами сыграем в игру, называется она, назови какой».
Дидактическая игра «Назови какой».
Дети встают в круг. Воспитатель пускает мяч по кругу. Каждый из детей, получая мяч называет качество, которым должен обладать волонтер.
Воспитатель: «Быть волонтером, добровольцем ребята, как вы думаете хо-рошо?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята пора нам отправляться дальше, вы готовы?»
Дети: «Мы готовы». (Отправляемся дальше.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что же это?»
На полу разбросано вокруг дерева очень много различного мусора.
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а разве можно мусорить на улице на природе, улице?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А почему ребята, нельзя так поступать?»
Предположения детей.
Воспитатель: «Тогда одевайте вот такие зеленые платочки, перчатки и по-участвуем с вами в акции по сортировки мусора. Вы согласны?»
Дети: «Да, согласны».
Воспитатель: «Ребята, у меня есть 2 контейнера, какого цвета ребята?»
Педагог показывает детям два контейнера разного цвета: оранжевого и синего цвета.
Дети: «Контейнеры синего и оранжевого цвета».
Воспитатель: «В контейнер оранжевого цвета, мы с будем собирать пластик; в синего мы будем складывать бумажный мусор».
Каждый ребенок одевает платочек зеленого цвета, перчатки и помогает педагогу в сортировки мусора по контейнерам.
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам».
Дети и педагог снимают перчатки и платочки.
Воспитатель: «Ребята, кому мы с вами помогли?»
Дети: «Мы помогли птице вылечить крыло, помогли котенку найти дом, где ему будет хорошо, поучаствовали в акции по сортировке мусора».
Воспитатель: «Ой ребята, посмотрите, что это такое красивое здесь лежит».
Дети: «Это шкатулка».
Воспитатель: «Ребята, здесь написано «шкатулка добрых дел». Дети, я пред-лагаю вам вспомнить все ваши добрые поступки, которые вы совершили когда-то сегодня положить в шкатулку».
Каждый ребенок называет и кладет в шкатулку добрые дела.
Воспитатель: «Все ваши добрые дела, поступки, которые хранятся в этой шкатулке мы заберем с собой».
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу».
Воспитатель и дети садятся в автобус и едут обратно в группу.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Повторяйте за мной:
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, ну что мы напишем Незнайке. Кто такой волонтер?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а кому помогает, волонтер?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Волонтером может стать каждый?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Как вы считаете, волонтеры нужны и почему?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, ваши добрые дела превратились в сердца. Сердечко ребята – это символ доброго сердца. Я предлагаю вам подарить их свои родным, порадовать их, совершить доброе дело».
Воспитатель: «Спасибо вам ребята за сегодняшнее путешествие, вы большие молодцы».