Федосова Анна Леонидовна
«Мир вокруг нас: строим наш город из Лего Дупло». Конспект занятия для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для группы раннего возраста с использованием Лего Дупло
Тема занятия : «Мир вокруг нас : строим наш город из Лего Дупло»
Возрастная группа : 3-4 года
Цель: Формировать представление о городе и его объектах.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, координацию движений и пространственное мышление.
- Способствовать развитию креативности и воображения.
Оборудование:
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Конструктор Лего Дупло ( разнообразные детали: кирпичи, окна, двери, фигурки людей и животных).
- Мягкий коврик для игр.
- Картинки с изображениями городских объектов (дом, школа, больница, магазин).
Ход занятия:
1. Приветствие
- Воспитатель приветствует детей, задает вопросы: «Как вы сегодня? Какой сегодня день?».
- Рассказ о том, что сегодня мы будем строить наш город из Лего Дупло.
2. Вводная часть
- Показываем картинки с изображениями городских объектов. Обсуждаем с детьми, что это за объекты, где они находятся в городе.
- Предлагаем детям угадать, что мы будем строить : «Кто живет в вашем городе? Какие здания вы хотите построить?».
3. Основная часть
- Создание общих объектов:
- Предлагаем детям построить «Дом». Воспитатель показывает, как можно собрать домик из деталей, затем дети собирают его вместе.
- Затем можно построить другие объекты : «Магазин», «Школу» и «Больницу», меняя роли в процессе (например, кто-то может быть продавцом, другой – покупателем).
- Игра с персонажами:
- Вводим фигурки людей и животных. Предлагаем детям придумать, что эти персонажи могут делать в нашем городе. Обсуждаем, кому нужно куда отправиться.
4. Заключительная часть
- Обсуждаем, что получилось: «Что мы построили? Кто живет в нашем городе?».
- Совместно рассматриваем созданные постройки, хвалим детей за творчество.
- Можно предложить детям разместить фигурки на своих постройках и рассказать, что будет происходить в их городе, используя воображение.
5. Итоги занятия
- Подводим итоги, спрашиваем детей, что им больше всего понравилось в занятии.
- Даем возможность детям поделиться своими впечатлениями и задать вопросы.
Дополнительные рекомендации:
- Обобрать детали для строительства так, чтобы они были яркими и интересными для детей.
- Обращать внимание на безопасность (не допускать, чтобы дети пытались глотать детали).
- Включать музыку на фоне для создания атмосферы игры.
Заключение
Завершите занятие позитивной нотой, поблагодарив детей за активное участие и творчество, а также помните о важности повторений в обучении — в следующем занятии можно расширить темы и продолжить строить наш «город»!