Надежда Цыдыпылова
Аппликация «Мишка на севере». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (Белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи:
-Учить детей выполнять объёмное изображение с помощью мятой бумаги, ваты, расширять знания детей о белом медведе.
-Развивать умения работать с шаблоном, клеем, бумагой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Оборудование:
1. Иллюстрация с изображением белого медведя, бумага голубого цвета, белого, фиолетового цвета формата А4, шаблоны – белый медведь, ватные диски, ножницы и клей.
2. Монитор, фото, слайды «Северное сияние», «полярная ночь», «вечные льды», «край земли».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по Северному полюсу, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес
Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает –
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние?
(Северное сияние)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью (просмотр фото слайдов)
Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли»
В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики. А что бы узнать кто это надо отгадать загадку.
Загадка:
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишкам,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это (Белый медведи)
Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответ детей)
Чем же питаются белый медведь во льдах? (ответ детей)
Ребята, а вы знаете, что белых медведей на земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу» (Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей)
А давайте на насколько минут ощутим себя белыми медведями!
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапкой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Описания внешнего вида белого медведя:
Белый медведь главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле, Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
Медведь – прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Посмотрите вот красная книга, куда занесен белый медведь, их осталось совсем мало. (рассматривают слайд «красная книга»)
Молодцы ребята, вы рассказали о природных явлениях и обитателях Севера.
А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Мишка на севере» изобразив снег и льдины, медведя и северное сияние.
Объяснение этапов выполнения аппликации:
1. Обвести шаблон белого медведя по контору, приложив к листу белой бумаги;
2. Медведя вырежем из белой бумаге и приклеим, когда на картину опустится полярная ночь замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит и любуется северным сиянием, можно сделать из мятой и слегка расправленной бумаги.
3. Дорисовать глазки, носик белому медведю черным фломастером. По желанию приклеить кусочек ваты на шубку.
4. Северное сияние располагается над композицией, в верхней части листа. Северное сияние может охватить всё небо, а может выглядеть редкими.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Дети проявляют творческую самостоятельность и дополняют композицию вырезая еще мкдведя.
Подведения итога:
Может кто – то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играю,
Даже в шубах рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь
Это северный медведь.
Выставка детских работ. Любование северным сиянием. Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый веселый?
А вы бы хотели побывать на северном полюсе? Что бы вы хотели там увидеть?
Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получится только у вас.