ГАЛИНА МАМОНОВА
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы (3–4 года) по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми младшей группы (3-4 года) по лексической теме «Мебель».
Игровая ситуация «Устроим комнату Мишке».
Выполнила: воспитатель Мамонова Галина Камильевна
Цель: продолжать учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить их с назначением.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы (3–4 года) по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-активизировать в речи детей обобщающее понятие мебель; развивать умение выделять существенные признаки предметов, используя в речи названия целого и частей (сиденье, спинка, ножки); активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать).
-развивать фонематический слух; мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.
-формировать доверительные взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Методы и приемы:
- наглядный: показать всю мебель на картинках;
- словесный: рассказ «Мебель для мишутки», вопросы;
- игровой: «Догони мишку», «Что это?»
Метод повышения познавательной активности:
- сюрпризный момент;
- проблемная ситуация.
Предварительная работа:
- беседа о домашней обстановке, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций предметов мебели.
Материалы и оборудование:
- игрушки- заместители мебели : стул, кровать;
- крупная игрушка медведя;
- крупные картинки с четким контуром без лишних деталей, подставки для зрительного материала (для детей с нарушением зрения)
Участники: дети 3-4 года
Ход образовательной деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, это кто к нам пришел?
Дети: Это мишка! (Если дети не отвечают, помогает воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, узнали. А знаете откуда он пришел?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А пришел мишутка к нам с подарком, принес с собой волшебные картинки. Давайте присядем на стульчики и рассмотрим, что на них изображено.
Воспитатель достает картинки с изображением мебели и задает вопросы :
Артем, что нарисовано на этой картинке?
Воспитатель: Молодец, это кровать.
Воспитатель: Аня, для чего нужна кровать?
Воспитатель: Амира, а что ты видишь на этой картинке?
Ребенок: Стул.
Воспитатель: Правильно, это стул
Воспитатель: Кровать, стул, стол –это мебель. Повторите.
Индивидуальное проговаривание обобщающего понятия с каждым ребенком.
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
У стола четыре ножки. Узнать больше
(Левый кулачок ставится на стол.)
Сверху крышка, как ладошка.
(Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что нам еще принес мишка.
Это кубики и кирпичики. Давайте мы с вами построим мебель для мишки. У нашего мишутки сломалась кроватка и сделаем ему новый стульчик (воспитатель показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку. Дети повторяют).
Воспитатель помогает Максиму взять кирпичик и показывает, как правильно построить кроватку.
Экспериментальная деятельность:
Воспитатель:
- Соня, а давай с тобой полежим на стульчике.
- Не получается?
- А давайте ляжем на кроватку.
- Получилось?
- Молодец! Значит на стульчиках мы сидим, а на кроватке спим.
Физкультминутка: «Кроватка»
Вот мишуткина кроватка,
(разводят руки в стороны)
Чтобы спал мишутка сладко,
(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал,
(медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал.
(стают на носочки, тянутся руками в верх)
Воспитатель: Постарались вы ребятки, большие молодцы. А теперь давайте поиграем с мишуткой.
Подвижная игра «Догони мишку» (дети играют с воспитателем)
Воспитатель: Мы играли, мы играли,
И конечно же устали,
И мишутка наш устал.
А сейчас мы отдохнем
И с мишуткой попрощаемся.
Дети прощаются с мишуткой (мишка уходит).
Воспитатель с детьми закрепляет пройденный материал.
Игра «Что это?»
Сначала воспитатель называет каждый предмет мебели, побуждая детей повторять за ним. На следующем этапе просит детей показать тот или иной предмет.
Итог:
Воспитатель:
- Дети, кто у нас сегодня побывал?
- Что вы видели на картинках, которые приносил мишка?
- Что мы строили для мишки?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня многое узнали.