Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы (3–4 года) по лексической теме «Мебель»

ГАЛИНА МАМОНОВА
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы (3–4 года) по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми младшей группы (3-4 года) по лексической теме «Мебель».

Игровая ситуация «Устроим комнату Мишке».

Выполнила: воспитатель Мамонова Галина Камильевна

Цель: продолжать учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить их с назначением.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы (3–4 года) по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

-активизировать в речи детей обобщающее понятие мебель; развивать умение выделять существенные признаки предметов, используя в речи названия целого и частей (сиденье, спинка, ножки); активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать).

-развивать фонематический слух; мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.

-формировать доверительные взаимоотношения, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

- наглядный: показать всю мебель на картинках;

- словесный: рассказ «Мебель для мишутки», вопросы;

- игровой: «Догони мишку», «Что это?»

Метод повышения познавательной активности:

- сюрпризный момент;

- проблемная ситуация.

Предварительная работа:

- беседа о домашней обстановке, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций предметов мебели.

Материалы и оборудование:

- игрушки- заместители мебели : стул, кровать;

- крупная игрушка медведя;

- крупные картинки с четким контуром без лишних деталей, подставки для зрительного материала (для детей с нарушением зрения)

Участники: дети 3-4 года

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, это кто к нам пришел?

Дети: Это мишка! (Если дети не отвечают, помогает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, узнали. А знаете откуда он пришел?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А пришел мишутка к нам с подарком, принес с собой волшебные картинки. Давайте присядем на стульчики и рассмотрим, что на них изображено.

Воспитатель достает картинки с изображением мебели и задает вопросы :

Артем, что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель: Молодец, это кровать.

Воспитатель: Аня, для чего нужна кровать?

Воспитатель: Амира, а что ты видишь на этой картинке?

Ребенок: Стул.

Воспитатель: Правильно, это стул

Воспитатель: Кровать, стул, стол –это мебель. Повторите.

Индивидуальное проговаривание обобщающего понятия с каждым ребенком.

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

У стола четыре ножки. Узнать больше

(Левый кулачок ставится на стол.)

Сверху крышка, как ладошка.

(Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что нам еще принес мишка.

Это кубики и кирпичики. Давайте мы с вами построим мебель для мишки. У нашего мишутки сломалась кроватка и сделаем ему новый стульчик (воспитатель показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку. Дети повторяют).

Воспитатель помогает Максиму взять кирпичик и показывает, как правильно построить кроватку.

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель:

- Соня, а давай с тобой полежим на стульчике.

- Не получается?

- А давайте ляжем на кроватку.

- Получилось?

- Молодец! Значит на стульчиках мы сидим, а на кроватке спим.

Физкультминутка: «Кроватка»

Вот мишуткина кроватка,

(разводят руки в стороны)

Чтобы спал мишутка сладко,

(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал,

(медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал.

(стают на носочки, тянутся руками в верх)

Воспитатель: Постарались вы ребятки, большие молодцы. А теперь давайте поиграем с мишуткой.

Подвижная игра «Догони мишку» (дети играют с воспитателем)

Воспитатель: Мы играли, мы играли,

И конечно же устали,

И мишутка наш устал.

А сейчас мы отдохнем

И с мишуткой попрощаемся.

Дети прощаются с мишуткой (мишка уходит).

Воспитатель с детьми закрепляет пройденный материал.

Игра «Что это?»

Сначала воспитатель называет каждый предмет мебели, побуждая детей повторять за ним. На следующем этапе просит детей показать тот или иной предмет.

Итог:

Воспитатель:

- Дети, кто у нас сегодня побывал?

- Что вы видели на картинках, которые приносил мишка?

- Что мы строили для мишки?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня многое узнали.

Публикации по теме:

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ОД по развитию речи «Лисичка с картинками» с детьми младшей группыКонспект ОД по развитию речи «Лисичка с картинками» с детьми младшей группы Цель: создание условий для изучения слов с противоположным значением. Задачи: - вызвать желание у детей помочь лисички; - активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы (3–4 года) по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 5 июля 2024 в 14:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы (3–4 года) по лексической теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА МАМОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД