Получи документы

Конспект занятия «Математические загадки» в старшей группе

Бояринова Галина Валерьевна
Конспект занятия «Математические загадки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Математические загадки

Цель:

• Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Решать логические задачи, математические загадки.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги,знания геометрических фигур.

• Закрепить умения решать логические задачи, прямой и обратный счёт от 1 до 10 .

Публикация «Конспект занятия „Математические загадки“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить отгадывание математических загадок.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развивания логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывания загадок, решение логических задач, конструктивных задач.

Методические примеры:

• Игровой пример – использования сюрпризных моментов.

• Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физ. минутка, поощрение.

• Наглядный материал – карточки с цифрами, геометрическими фигурами.

Раздаточный материал :

Палочки Кюизенера, логические блоки Дьёниша, карточка №1.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня утром почтальон острова Лемпопо нам в группу доставил телеграмму :

Я не стала её читать и решила вас дождаться. Давайте вместе прочитаем «Дорогие ребята, наш доктор Айболит попал в беду. Разбойник Бармалей всё перепутал, раскидал медикаменты и украл микстуру. Помогите, пожалуйста, но путь будет далёким и тяжёлым, с множеством интересных заданий. Вам нужно их преодолеть, тогда вы к нам попадете и поможете жителям острова Лимпопо.

Ну что ж ребята необходима, помочь Айболиту, и найти микстуру.

Вы согласны? тогда в путь.

Мы шагаем друг за другом

Раз – два, раз – два

По полям и по развалинам

Раз – два, раз – два

Ребята смотрите конверт!

Задание № 1: Необходимо решить логические задачи. Готовы, при ответе не кричим, а поднимаем руку:

• Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовых. Сколького всего машин ехало в этот посёлок(1 самосвал).

• Вечером встает луна. Сколько в небе лун(1)

• Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её нет. Цифра(2)

• Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь посмотрим получиться цифра(3)

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше ребята,смотрите какая тут широкая река. Нам через неё

просто так не перейти. Смотрите конверт с заданием.

Задание № 2: Отгадайте загадки, Как называются фигуры, у которых есть углы

• Три вершины тут видны, три угла, три стороны, ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь (Треугольник)

• Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться он рад. А зовут его? (Квадрат)

• Ни угла, ни стороны, А родня – одни (Круг).

• Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны, и две покороче. (Прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

И чтобы нам перейти реку нужно построить мост из геометрических фигур.

1стол – из треугольника, 2стол- из квадрата, 3стол- из прямоугольника.

Посмотрите, правильно вы сделали, а то мы не сможем перейти реку.

Молодцы! Идём дальше.

«Мы шагаем друг за другом.

Раз – два, раз – два,

По полям и по лугам.

Раз – два, раз – два».

Воспитатель: Смотрите полянка, на ней мы отдохнём и сделаем разминку.

«Мы не будем торопиться».

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись (повороты туловища в стороны).

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз, два; раз, два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять (приседание).

Напоследок все известно,

Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на травку сесть (дети садятся).

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нас в траве спрятано? (цифры).

И тут побывал Бармалей, все цифры разбросал и они перепутались.

А вот и конверт лежит с заданием.

Задание № 3: Чтобы вам отправиться снова в путь, необходимо взять цифры и построиться в

шеренгу от 1 до 10. Посмотрите, всё ли правильно сделали (счёт туда и обратный).

Воспитатель: Ну, какие же вы молодцы! Правильно построились. И мы снова продолжаем путь, а

Чтобы нам в пути было веселее отгадайте загадки.

• Стоит в поле дуб. На дубу 3ветки.

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (0 несколько, яблоки на дубе не растут).

• Сотня лун бы появилась, - и тогда бы осветилась ночь как день!

Но, жаль, луна светит нам всегда…. (1- одна).

Воспитатель: Смотрите, какие высокие горы. Как же нам их преодолеть?

А вот ещё конверт.

Задание № 4: Чтобы вам перейти горы необходимо построить лестницу, но чтобы у неё было 10

ступеней.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим лестницу. С какой ступени вы начнёте (самая

длинная, оранжевая).

Воспитатель: Посмотрите, друг у друга все правильно выполнили задание. Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

Ой, ребята смотрите поляна, а на поляне дерево, а рядом конверт.

Задание № 5: Перед вами листок, на листе нарисованы точки и цифры. Если вы правильно соедини

те точки по цифрам, то узнаете что это за дерево? И что за ним спрятано?

Читаю загадку :

«Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?»

(Ёлка).

Воспитатель: Достаёт елку, за которой спрятана микстура. Ребята смотрите мы нашли микстуру,

которую украл Бармалей. Скажите, что мы сегодня сделали хорошее? (Ответы детей). Вы молодцы, помогли доктору Айболиту и жителям острова Лимпопо. А, что вам больше всего понравилось? Какие ещё испытания мы преодолели?

Давайте попросим почтальона, который доставил нам телеграмму,

чтоб он отправил посылку доктору Айболиту.

Воспитатель: Кто – то у нас за дверью ходит? Давайте посмотрим. Ребята, смотрите, коробка в

ней записка: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Микстуру, которую вы

нашли, очень важна для моих больных зверят. А в знак благодарности, посылаю

вам, волшебные конфеты. Они вам придадут силы, здоровья».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группе Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Задачи: Развивать воображение, формировать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Сказочные математические загадки 1. Василиса у реки собирала васильки,семь цветков она нашла, села около пенька,тут Иванушка пришёл,два цветка ещё нашёл. Сколько стало всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математические загадки» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 06:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математические загадки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бояринова Галина Валерьевна (УИ 2942889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД