Бояринова Галина Валерьевна
Конспект занятия «Математические загадки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математические загадки
Цель:
• Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Решать логические задачи, математические загадки.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги,знания геометрических фигур.
• Закрепить умения решать логические задачи, прямой и обратный счёт от 1 до 10 .
Публикация «Конспект занятия „Математические загадки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить отгадывание математических загадок.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развивания логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывания загадок, решение логических задач, конструктивных задач.
Методические примеры:
• Игровой пример – использования сюрпризных моментов.
• Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физ. минутка, поощрение.
• Наглядный материал – карточки с цифрами, геометрическими фигурами.
Раздаточный материал :
Палочки Кюизенера, логические блоки Дьёниша, карточка №1.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром почтальон острова Лемпопо нам в группу доставил телеграмму :
Я не стала её читать и решила вас дождаться. Давайте вместе прочитаем «Дорогие ребята, наш доктор Айболит попал в беду. Разбойник Бармалей всё перепутал, раскидал медикаменты и украл микстуру. Помогите, пожалуйста, но путь будет далёким и тяжёлым, с множеством интересных заданий. Вам нужно их преодолеть, тогда вы к нам попадете и поможете жителям острова Лимпопо.
Ну что ж ребята необходима, помочь Айболиту, и найти микстуру.
Вы согласны? тогда в путь.
Мы шагаем друг за другом
Раз – два, раз – два
По полям и по развалинам
Раз – два, раз – два
Ребята смотрите конверт!
Задание № 1: Необходимо решить логические задачи. Готовы, при ответе не кричим, а поднимаем руку:
• Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовых. Сколького всего машин ехало в этот посёлок(1 самосвал).
• Вечером встает луна. Сколько в небе лун(1)
• Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её нет. Цифра(2)
• Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь посмотрим получиться цифра(3)
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше ребята,смотрите какая тут широкая река. Нам через неё
просто так не перейти. Смотрите конверт с заданием.
Задание № 2: Отгадайте загадки, Как называются фигуры, у которых есть углы
• Три вершины тут видны, три угла, три стороны, ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь (Треугольник)
• Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться он рад. А зовут его? (Квадрат)
• Ни угла, ни стороны, А родня – одни (Круг).
• Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны, и две покороче. (Прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
И чтобы нам перейти реку нужно построить мост из геометрических фигур.
1стол – из треугольника, 2стол- из квадрата, 3стол- из прямоугольника.
Посмотрите, правильно вы сделали, а то мы не сможем перейти реку.
Молодцы! Идём дальше.
«Мы шагаем друг за другом.
Раз – два, раз – два,
По полям и по лугам.
Раз – два, раз – два».
Воспитатель: Смотрите полянка, на ней мы отдохнём и сделаем разминку.
«Мы не будем торопиться».
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись (повороты туловища в стороны).
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз, два; раз, два,
Закружилась голова (вращение головой в стороны).
Раз, два, три, четыре, пять,
Ноги надо нам размять (приседание).
Напоследок все известно,
Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте).
От разминки польза есть?
Что ж пора на травку сесть (дети садятся).
Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нас в траве спрятано? (цифры).
И тут побывал Бармалей, все цифры разбросал и они перепутались.
А вот и конверт лежит с заданием.
Задание № 3: Чтобы вам отправиться снова в путь, необходимо взять цифры и построиться в
шеренгу от 1 до 10. Посмотрите, всё ли правильно сделали (счёт туда и обратный).
Воспитатель: Ну, какие же вы молодцы! Правильно построились. И мы снова продолжаем путь, а
Чтобы нам в пути было веселее отгадайте загадки.
• Стоит в поле дуб. На дубу 3ветки.
На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок? (0 несколько, яблоки на дубе не растут).
• Сотня лун бы появилась, - и тогда бы осветилась ночь как день!
Но, жаль, луна светит нам всегда…. (1- одна).
Воспитатель: Смотрите, какие высокие горы. Как же нам их преодолеть?
А вот ещё конверт.
Задание № 4: Чтобы вам перейти горы необходимо построить лестницу, но чтобы у неё было 10
ступеней.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим лестницу. С какой ступени вы начнёте (самая
длинная, оранжевая).
Воспитатель: Посмотрите, друг у друга все правильно выполнили задание. Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Ой, ребята смотрите поляна, а на поляне дерево, а рядом конверт.
Задание № 5: Перед вами листок, на листе нарисованы точки и цифры. Если вы правильно соедини
те точки по цифрам, то узнаете что это за дерево? И что за ним спрятано?
Читаю загадку :
«Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ни чего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?»
(Ёлка).
Воспитатель: Достаёт елку, за которой спрятана микстура. Ребята смотрите мы нашли микстуру,
которую украл Бармалей. Скажите, что мы сегодня сделали хорошее? (Ответы детей). Вы молодцы, помогли доктору Айболиту и жителям острова Лимпопо. А, что вам больше всего понравилось? Какие ещё испытания мы преодолели?
Давайте попросим почтальона, который доставил нам телеграмму,
чтоб он отправил посылку доктору Айболиту.
Воспитатель: Кто – то у нас за дверью ходит? Давайте посмотрим. Ребята, смотрите, коробка в
ней записка: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Микстуру, которую вы
нашли, очень важна для моих больных зверят. А в знак благодарности, посылаю
вам, волшебные конфеты. Они вам придадут силы, здоровья».