Светлана Оганджанян
Конспект занятия «Математическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
• Закреплять знания о днях недели, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП); Речевое развитие; Социализация (игровая деятельность). Оборудование: игрушка Незнайка, «замочек» из бумаги, магнитная доска, цифры, знаки, геометрические фигуры, карточки в виде стрел с заданиями.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, белый лист бумаги, конверт с геометрическими фигурами, палочки Кюизенера.
Ход:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
За ширмой раздается громкий вздох. Воспитатель обращает внимание на то, что они попали в сказочную страну и кто- то сидит взаперти под замком.
Чем можно открыть замок? (Ответы детей). Чтобы выручить сказочного героя, необходимо пройти по математической тропинке и по порядку выполнить все задания. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать геометрическую фигуру. Когда вы получите все геометрические фигуры, соберете из них ключик и освободите сказочного героя.
Начало тропинки на стрелке №1. Переворачиваем ее и читаем задание: «Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему» (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 7).
Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 7 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5;
какое число вы поставили между числами 2 и 4;
какое число вы поставили между числами 1 и 3;
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Стрелка № 2. И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
-Встретились два числа 5 и 6.
–О чем они говорят? Число 5 говорит числу 6: «Я меньше тебя. Я иду перед тобой. Я меньше тебя на один» :
Затем встретились 3 числа (2,3,4). Что говорят числа? Нарисуйте этот разговор.
5….6 2. 3 4…. 3 4…. 4 3….5.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет правило игры, на один хлопок дети ходят по комнате,
На два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка- в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Стрелка №3.
Воспитатель: В математической стране случилась беда. Подул сильный ветер и сломал их лесенку. Давайте мы поможем построить новую лесенку. Каждый раз мы берем самую короткую палочку. ( Дидактическая игра: «Лесенка из палочек Кьюзенера»).
-Какого цвета самая короткая палочка?
-Какому числу соответствует белая палочка?
-Найдите палочку которая больше чем белая палочка.
-Какого она цвета?
-Какому числу соответствует эта палочка?
-Найдите палочку которая больше чем розовая.
-Какое число она обозначает?
-Красная палочка которая по счету?
-Какое число она обозначает?
Стрелка №5.
Воспитатель:У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть. (Ориентировка в пространстве.)
- большой круг по средине;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- маленький квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- большой квадрат в верхний правый угол.
- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.
- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете еще одну геометрическую фигуру.
Стрелка №6.
«По полученным карточкам составьте волшебный ключик».
Дети по порядку номеров составляют ключик и открывают замок.
Дверь открывается и входит Незнайка. Он приветствует детей, благодарит за помощь.
Дети с воспитателем предлагают Незнайке пойти с ними учиться. Он говорит, что все знает, и начинает перечислять дни недели, вставляя названия месяцев. -Вчера был самый любимый мой день недели воскресеие, сегодня вторник, завтра будет среда, послезавтра апрель.
Воспитатель: Ребята правильно ли говорит Незнайка?
Исправьте ошибки и напомните Незнайке дни недели.
Дидактическая игра «Сегодня, завтра, послезавтра».
Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Если сегодня воскресенье, то какой день недели будет послезавтра? Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был позавчера? Какой день недели стоит между понедельником и средой?
Итог занятия :
-Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
-Какое задание вам показалось интересным?
-Какое задание было сложным?
-Если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения желтый.
Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с Незнайкой и пойдем отдыхать.