Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»

Ольга Кокорина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Закреплять знания геометрических фигур.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Упражнять в составлении числа из двух меньших.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математическая сказка „Колобок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Представим, что существует страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а под ним кто-то прячется. Кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9, 3 и 5, 6 и 8.

Назовите соседей числа 5, 3, 7.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу - танцуют присядку

Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны.

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит –видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)

«На пруду плавали 2 утки, к ним приплыли еще 4 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

- Сколько? (6)

- Как вы узнали? (к 2 прибавили 4 получили 6)

- Запишите решение этой задачи на доске.

(на доске появляется запись 4+2=6)

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу медведь.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше твои хитрые задачки решу.

1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

2. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

3. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

4. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит …. Волк.

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит … Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами» Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами». Программное содержание: • Продолжать учить.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина» Программное содержание: Закрепить раннее полученные знания о цифрах, геометрических фигурах, решать арифметические задачи; развивать логическое.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая сказка «Колобок» «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в роль сказочных героев. - Продолжать учить различать понятия «много»,.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Грузовики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Грузовики». Вид занятия: упражнение и уточнение имеющихся знаний. Форма занятия:.

Математическая сказка «Сказка о звездном бале» Сказка о звездном балеВ некотором царстве, некотором государстве очень любили устраивать балы в разные праздники. А уж на новый год вместо.

Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа. Цели и задачи: формировать представления о смежных числах, знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий, упражнять в выделении.

Математическая сказка «Сказка о том, как Петя спас волшебную страну» В одной чудесной, волшебной стране жили не обычные жители. Они никогда не ругались между собой, были очень дружелюбными. И сама страна у.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Цель: Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 09:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кокорина (УИ 890645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД