Наталья Лабутина
Конспект занятия «Малышарики» по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Малышарики» по ФЭМП в средней группе.
Разработала: воспитатель Лабутина Н. В.
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Программные и образовательные задачи:
1. Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
Публикация «Конспект занятия „Малышарики“ по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.
4. Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)
5. Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.
6. Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
7. Формировать целостную картину окружающего мира.
Развивающие:
1. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать умение обобщать и делать выводы.
4. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
5. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями мультфильма.
Материалы и оборудование:
Набор персонажей мультфильма "Малышарики", набор карточек с цифрами до 5, паровоз с набором цифр, картинки с деревьями, счетные палочки, набор геометрических фигур, заготовки "шариков", краски, кисточки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей)
В: А вы хотите отправиться в путешествие с вашими любимыми героями?
Д: Да.
В: Ребята, скорее занимаем места в нашем паровозике и оправляемся в наше путешествие.
"Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят. "
Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам навстречу едет паровозик с Малышариками!
Воспитатель: - А на паровозике у малышариков, вагоны помечены цифрами. Посмотрите, под каким номером вагона сидит Нюша? А в каком вагоне едет Бараш? А Пандочка где сидит? Кто спереди? Кто сзади? Кто между Пандочкой и Барашиком (Ответы детей) Молодцы, ребята. Малышарики очень довольны.
Воспитатель: - Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожи наши Малышарики? (На круг)
Воспитатель: - А круг это что? Правильно, геометрическая фигура.
- А какие вы знаете геометрические фигуры?
(показ наглядный геометрических фигур)
Упражнение «Геометрические деревья»
Ребята, давайте поможем малышарикам разобраться с формой деревьев, которые стоят на обочине от паровозика. (Рисунок на А3 с деревьями) Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной, овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
воспитатель: -А сейчас, ребята, нужно построить домик из палочек для малышариков. Крыша у домика какой формы? (треугольной) А дом какой формы? (квадрат) Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность исполнения.
Дидактическая игра «Найди свой домик".
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них, в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Физкульминутка: «Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают
Воспитатель: -А теперь я вам предлагаю раскрасить шарики. Это вам подарок от малышариков! Выбираем любимый цвет и раскрашиваем свой шарик! Напомните мне только, какой формы шарик? Какую геометрическую фигуру напоминает вам? (овал).
Продуктивная деятельность Рисование"раскрашивание шариков"
Воспитатель: Ну вот и пришла пора попрощаться с малышариками! Нам пора возвращаться домой, наш паровозик отправляется.
Под музыку дети возвращаются в группу. На этом занятие окончено.