Юлия Титова
Конспект занятия «Маленьким детям — большие права» по окружающему миру и пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«Маленьким детям — большие права»
[/i]
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
4. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу)
5. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; о семье…
Ход Занятия:
Публикация «Конспект занятия „Маленьким детям — большие права“ по окружающему миру и пластилинографии в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитатель :
Утром встали малыши, в детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда гости здесь у нас с утра…
Поздоровайтесь друзья! - Доброе утро!
Воспитатель : Ребята,
Предлагаю вам поиграть в игру: «Слушайте внимательно!»
Воспитатель :
Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
-Поднимите руки вверх те, кто делает зарядку.
-Топните ногой те, кто обижает друзей.
-Хлопните в ладоши те, кто помогает маме
-Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
-Разведите руки в стороны те, кто любит ВРЕДНИЧАТЬ
-Обнимите соседа, если вы любите ходить в детский сад.
-Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Воспитатель :
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! А теперь, присаживайтесь на стульчики…
Воспитатель : С давних времен люди живут вместе, работают, отдыхают…И, чтобы во всём был порядок, они придумали правила. А правила, которые установило государство и есть права. … Эти правила и права есть как у взрослых так и детей. Для вас, для детей, наша страна Россия, подписала один важный документ Он называется Конвенция о правах ребенка! Это очень важный документ… И чтобы жить в мире и согласии нужно знать свои права, правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
Воспитатель : Давайте сегодня поговорим некоторых правах. А поможет нам вот эта волшебный сундучок в которой спрятаны подсказки.
1) Воспитатель достает документ Что это за документ?
Свидетельство о рождении…первый документ каждого человека, который подтверждает право на Имя, фамилию и отчество …
Воспитатель : Ребята скажите, а зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Ребята, у вас у каждого есть право не только на имя но на отчество…Откуда появляется отчество? От имени папы…И когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству…
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру игру «Шляпа знакомств»
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель : Ребята, я вам даю шляпу, а вы надеваете ее и называете свою фамилию и имя, кто знает может назвать и свое отчество, а затем передаете шляпу своему соседу и так по кругу. Последний передает шляпу мне.
Воспитатель : Ребята, скажите мне, а зачем человеку нужна фамилия? Чтобы различать людей с одинаковыми именами…
Воспитатель : Молодцы, ребята и сейчас мы узнаем еще одно право
2) Достаю вторую картинку: Семья…, Дом
Воспитатель : О каком праве говорит эта картинка? – Верно, право на семью. Что такое семья? Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно.
Воспитатель : У каждого ребенка должны быть папа, мама, которые заботятся о нем, любят его, одевают, кормят и конечно защищают.
Мы с вами тоже почти, как семья, мы целыми днями находимся в детском саду, вместе играем, занимаемся, гуляем и делаем всё дружно и мирно…
Воспитатель : Ребята, о каком праве она напоминает нам картинка дом? О праве на жильё, на дом, где он живет…
Воспитатель : Следующая картинка из волшебного сундучка говорит (воспитатель показывает картинку доктора) о…праве на медицинский уход.
Воспитатель : Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а, чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, побольше есть овощей и фруктов).
Мы с вами тоже соблюдаем все правила здоровья и, конечно делаем зарядку
Воспитатель : Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкульминутка «Вверх и вниз рывки руками…»
Воспитатель : Как хорошо мы с вами отдохнули, сделали зарядку, зарядились энергией и можем продолжать дальше говорить о правах.
Ребята, а как еще можно отдыхать? Что такое отдых? Как вы отдыхаете? (Гуляем, играем, спим)
Воспитатель : Ребята. а давайте вспомним как мы отдыхали летом? (Купались, загорали). Правильно, человек имеет право на отдых и дети тоже.
Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить наше жаркое лето, и нарисовать яркое солнышко при помощи пластилина.
Воспитатель : Нужно взять пластилин оранжевого и желтого цветов на выбор. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать жгутик прямыми движениями обеих рук. Получившийся жгутик прикрепить к солнышку будет лучит и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : какие молодцы. Какие красивые солнышки у вас получились.
Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии, о чем мы говорили? (о правах детей)
- Какие права есть у детей? (Право на имя, семью, дом, на отдых)
- Как называется книга, документ в котором записаны все права детей.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень умные, добрые и внимательные…я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми и сделаете много добрых дел, новых открытий