Ирина Родина
Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
с воспитанниками группы раннего возраста общеразвивающей направленности
по сенсорному развитию с помощью нетрадиционной техники рисования
на тему «Маленькая птичка прилетела к нам»
Подготовила:
воспитатель Родина И. Ю.
г. Ярославль, 2023 г.
Детский сад 133
Цель: развитие сенсорной культуры детей и совершенствование умения детей рисовать в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Маленькая птичка прилетела к нам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Образовательные: закрепить представление детей о птице (воробей, учить детей рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на лист бумаги.
2. Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные: воспитывать сенсорную культуру у детей, отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое, социально – личностное
Вид детской деятельности, лежащей в основе занятия : изобразительная деятельность.
Основные понятия: голова, клювик, глазки, туловище, хвостик, крылышки у птички; желтый, зернышки.
Форма проведения: игровая.
Форма организации занятия : подгрупповая.
Материалы и оборудование: демонстрационное: наглядная картинка с изображением воробья, картинка – воробья, зернышки. Раздаточный: лист белой бумаги с изображением воробья, желтая гуашь, влажные салфетки.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.
Приемы: создание проблемной ситуации, задает вопросы детям, показ способов действий, осуществление совместных игровых действий.
Планируемый результат: узнавать и называть воробья на картинке, знать его характерные особенности, уметь изображать зернышки в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворений про воробья, рассматривание картинок с изображением воробья.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Детки, посмотрите на окно, кто к нам в гости прилетел? (приглашает детей к окну и показывает картинку).
Воспитатель: Посмотрите на нашу птичку, она живет у нас на участке, мы видим ее на дереве, на дорожках, она летает по небу. Вы знаете, как ее зовут?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадку про воробья:
Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор.
Чик-чик, чик-чирик. Кто во двор к нам летит?
По дорожке скачет, Крылышками машет?
(Воробей.)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть воробья, и перечисляет его части тела (голова, туловище, хвост, лапки, глазки, крылья, перья, клюв).
Упражнение «Покажи и скажи».
Воспитатель предлагает детям дать полные ответы на вопросы:
— Где у воробья голова (клюв, крылья, лапы, хвост?
Просит детей подумать и ответить на вопрос:
— Что делает воробей? (Воробей летает.)
Предлагает детям:
— Покажите, как летает воробей. (Дети выполняют заданное действие.)
- Детки, послушайте, как поет воробей (включает аудиозапись). Давайте все вместе попробуем повторить, как воробушек (чик-чирик, чик-чирик)
Воспитатель поощряет ответы детей:
- Молодцы! Хорошо все запомнили. Воробышек приглашает вас вместе полетать, вставайте.
3. Физкультминутка:
Чик-чирик порхает птичка (машем ручками)
Птичка, птичка-невеличка (сели на корточки)
Эту птичку там и тут воробушком зовут (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: «Что же любит воробушек?»
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте угостим нашего воробушка зернышками?
Показ техники нетрадиционного рисования.
Воспитатель берет желтую гуашь, спрашивая детей, какого цвета краска, рассказывает, показывая приемы рисования и проговаривая:
Воспитатель: Посмотрите, как я покормлю воробушка. Я беру краску желтого цвета, чтобы нарисовать зернышки для воробья. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Сейчас я буду кормить своего воробушка. Смотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и кормлю воробушка. Вот зернышко, вот другое. Посмотрите, зернышки у меня получились круглые, желтые.
Воробья я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько много я дала воробушку зернышек.
Воспитатель: «Какие зернышки?»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, а воробушек пришел к нам с друзьями. Посмотрите сколько их много (показ). Угостим воробушков?
Ответы детей.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и поощряет их рисунки.
Предлагает положить свои рисунки на стол.
Итог занятия :
Воспитатель: Кто пришел в гости, как поет, что любит, как мы помогли воробушку? Много зернышек мы насыпали воробушкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, воробушек очень рад, что мы его угостили зернышками, он говорит вам спасибо и хочет вас угостить. А вы желаете с ним еще поиграть? Можно ему остаться с вами?
Ответы детей.