Получи документы

Конспект занятия «Магнетизм»

Елена Лозовая
Конспект занятия «Магнетизм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе "Магнетизм"

Цель:развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

•Знакомство с понятием "магнит".

•Формирование представлений о свойствах магнита.

•Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

•Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, запятая, обобщение.

•Воспитание навыков сотрудничества,взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия „Магнетизм“» размещена в разделах

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, ребята меня зовут Елена Александровна. Я приветствую вас в научной лаборатории, а как вы думаете, что такое лаборатория? (Место для проведения исследований). В нашей лаборатории сегодня проходит исследования 1 интересного предмета (раздала). Что это (магнит)а может кто-нибудь из Вас знает, почему он так называется (притягивается-«тягун», магнитится) Первый магнит обнаружили более 2000 лет назад в древнем городе Магнезия и по названию города назвали и горную породу, обладающую уникальным свойством. Каким? А что вы еще знаете о магните? (холодный, тяжелый, без запаха). Ну что, пришла пора более детально исследовать магнит. В целях безопасности все научные сотрудники лаборатории пользуются защитными средствами- халат и очки. (одеваются).

Опыт № 1: «Какие предметы притягивает магнит

На столе: Жетоны, спички, скрепки, вата, деревянные и пластмассовые детали.

Воспитатель: ребята, что мы выяснили? (магнит притягивает только металлические предметы)

Опыт № 2: «Действует ли магнит на металлический предмет через препятствие?»

Воспитатель: товарищи научные сотрудники, перед вами стоят стаканчики, в которых лежит скрепка. Возможно ли достать скрепку, не переворачивая стакан и не трогая скрепку руками? (высказывания детей). Давайте проверим выше предположение опытным путем, возьмите магнит в одну руку, а стакан придержим другой рукой. Магнит подносим к дну стакана и медленно поднимаем его вверх. Что произошло ребята? (ответы). Почему это произошло? (ответы).

Как вы думаете может помочь этот способ людям в поисках предметов в других условиях (ответы).

Представьте, что мы путешественники-кладоискатели идем по пустыне с полными сундуками сокровищ. Но вдруг налетела песчаная буря, все наши сокровища рассыпались и перемешались с песком. Как мы можем отыскать наши находки в песке? (ответы). Давайте проверим.

Опыт № 3: на столе стоит ёмкость, на дне которой рассыпаны монеты, а сверху слой песка. Дети проводят магнитами над поверхностью песка-монеты притягиваются. (обсуждение результатов).

Воспитатель: Коллеги, кто из Вас знает, как еще человек использует свойства магнита?

Сообщение воспитателя: Каждый человек ежедневно имеет дело с десятками и даже сотнями магнитов : жесткий диск компьютера записывает данные на тонких магнитных покрытиях, пластиковые корточки имеют магнитную полосу на одной из сторон, а микрофон и динамик мобильного телефона и во все не будет работать без магнита.

Коллеги предлагаю вам снять защитные очки и подойти к экрану. Посмотрим об одном предмете, который тоже не может работать без магнита (отрывок из м/ф «Фиксики. Компас»).

Ребята, у меня тоже есть компас (рассматривание).

Звонок от профессора Комаровского: «Алло, профессор, здравствуйте. Да-да, я поняла. На юго-западе? Хорошо, мы будем строго следовать инструкции и предоставим результаты нашего испытания. Хорошо, спасибо, до свидания».

Ребята, профессор Комаровский сообщил мне, что привез в нашу лабораторию для испытания разработку его научного центра, но чтобы никто не смог украсть его изобретение он спрятал его в нашей лаборатории. Чтоб его найти, нам понадобится компас. Изобретение спрятано на юго-западе нашей лаборатории.

Проводится опыт-игра с коробкой.

Спасибо коллеги, профессор Комаровский ждет результаты наших исследований-, а вас в группе ждут ваши друзья. Что вы расскажете им?

(С чем взаимодействует, почему так называется, магнит и препятствие…

Публикации по теме:

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия на экологическую тему для детей подготовительной группы «Бросьте природе спасательный круг» «Бросьте природе спасательный круг» занятие на экологическую тему для детей подготовительной группы. Бикбова Эльмира Рафкатовна Воспитатель.

Конспект занятия Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Цель: создать благоприятные условия для своевременного.

Конспект занятия. Конспект занятия для детей 2 младшей группы по теме «Как дети помогли зайчику в избушку вернуться». Подготовила: Сагандыкова А. К.

Конспект занятия Тема: Признаки лета. Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование.

Конспект занятия Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мои любимые краски». Программное содержание: Развивать цветовое восприятие.

Конспект занятия Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с.

Конспект занятия Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в Подготовительной группе «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ». Цель: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Транспорт» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления схем Создать условия для: - представлений о моделях машин; - углубления.

Автор публикации:
Конспект занятия «Магнетизм»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 18:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Магнетизм»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лозовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД