Елена Лозовая
Конспект занятия «Магнетизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе "Магнетизм"
Цель:развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
•Знакомство с понятием "магнит".
•Формирование представлений о свойствах магнита.
•Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
•Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, запятая, обобщение.
•Воспитание навыков сотрудничества,взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия „Магнетизм“» размещена в разделах
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте, ребята меня зовут Елена Александровна. Я приветствую вас в научной лаборатории, а как вы думаете, что такое лаборатория? (Место для проведения исследований). В нашей лаборатории сегодня проходит исследования 1 интересного предмета (раздала). Что это (магнит)а может кто-нибудь из Вас знает, почему он так называется (притягивается-«тягун», магнитится) Первый магнит обнаружили более 2000 лет назад в древнем городе Магнезия и по названию города назвали и горную породу, обладающую уникальным свойством. Каким? А что вы еще знаете о магните? (холодный, тяжелый, без запаха). Ну что, пришла пора более детально исследовать магнит. В целях безопасности все научные сотрудники лаборатории пользуются защитными средствами- халат и очки. (одеваются).
Опыт № 1: «Какие предметы притягивает магнит?»
На столе: Жетоны, спички, скрепки, вата, деревянные и пластмассовые детали.
Воспитатель: ребята, что мы выяснили? (магнит притягивает только металлические предметы)
Опыт № 2: «Действует ли магнит на металлический предмет через препятствие?»
Воспитатель: товарищи научные сотрудники, перед вами стоят стаканчики, в которых лежит скрепка. Возможно ли достать скрепку, не переворачивая стакан и не трогая скрепку руками? (высказывания детей). Давайте проверим выше предположение опытным путем, возьмите магнит в одну руку, а стакан придержим другой рукой. Магнит подносим к дну стакана и медленно поднимаем его вверх. Что произошло ребята? (ответы). Почему это произошло? (ответы).
Как вы думаете может помочь этот способ людям в поисках предметов в других условиях (ответы).
Представьте, что мы путешественники-кладоискатели идем по пустыне с полными сундуками сокровищ. Но вдруг налетела песчаная буря, все наши сокровища рассыпались и перемешались с песком. Как мы можем отыскать наши находки в песке? (ответы). Давайте проверим.
Опыт № 3: на столе стоит ёмкость, на дне которой рассыпаны монеты, а сверху слой песка. Дети проводят магнитами над поверхностью песка-монеты притягиваются. (обсуждение результатов).
Воспитатель: Коллеги, кто из Вас знает, как еще человек использует свойства магнита?
Сообщение воспитателя: Каждый человек ежедневно имеет дело с десятками и даже сотнями магнитов : жесткий диск компьютера записывает данные на тонких магнитных покрытиях, пластиковые корточки имеют магнитную полосу на одной из сторон, а микрофон и динамик мобильного телефона и во все не будет работать без магнита.
Коллеги предлагаю вам снять защитные очки и подойти к экрану. Посмотрим об одном предмете, который тоже не может работать без магнита (отрывок из м/ф «Фиксики. Компас»).
Ребята, у меня тоже есть компас (рассматривание).
Звонок от профессора Комаровского: «Алло, профессор, здравствуйте. Да-да, я поняла. На юго-западе? Хорошо, мы будем строго следовать инструкции и предоставим результаты нашего испытания. Хорошо, спасибо, до свидания».
Ребята, профессор Комаровский сообщил мне, что привез в нашу лабораторию для испытания разработку его научного центра, но чтобы никто не смог украсть его изобретение он спрятал его в нашей лаборатории. Чтоб его найти, нам понадобится компас. Изобретение спрятано на юго-западе нашей лаборатории.
Проводится опыт-игра с коробкой.
Спасибо коллеги, профессор Комаровский ждет результаты наших исследований-, а вас в группе ждут ваши друзья. Что вы расскажете им?
(С чем взаимодействует, почему так называется, магнит и препятствие…