зоя Прудникова
Конспект занятия «Лунтик в гостях у ребят» старший возраст область коммуникация.
▼ Скачать + Заказать документы
П/с: учить детей связно, выразительно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу, совершенствовать умение подбирать определения и
глаголы к слову, называть родственные слова; упражнять в нахождении
звука «С» в словах, закрепить свойства воды, развивать внимание,
умение аргументировать свои умозаключения. Воспитывать интерес к
самостоятельной художественно-речевой деятельности.
Словарная работа: жать, кувшинушко, не отстанешь с честью.
Оборудование. Куклы Лунтик, Капитошка, мнемотаблицы, копии картины Левитан «Март», фото капитошки, сосулька, вода, визитки -
Публикация «Конспект занятия „Лунтик в гостях у ребят“ старший возраст область коммуникация,» размещена в разделах
капельки разноцветные, восковые изображения Капитошки, краски, кисточки, альбомы,верёвочки.
Ход: Дети играют в группе. Входит Лунтик поёт песенку.
Лунтик:-Здравствуйте, ребята!Сколько вас много! А вы знаете
кто я?
Лунтик:- Знаете, знаете. Как это приятно. Ой, а это что? (на
подоконнике лужа)
- Кто это тут напроказничал?
- Откуда она здесь появилась?
Лунтик: - А когда сосульки тают?
- Как стучат капельки, когда тает одна сосулька?
(кап -кап -кап).
- А много сосулек тает? (кап-кап-кап-кап-кап-кап)
- Как это явление можно назвать? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, капель.
- Как звенит капель у Юли, Артёма, Дарины?
( проводится пальчиковая гимнастика «Капель»)
Воспитатель: -Лунтик,это тут у нас Капитошка похозяйничал и
спрятался.
Лунтик: - А как его найти, я хочу с ним познакомиться.
Воспитатель:-Давайте, поможем Лунтику встретиться с
Капитошкой.
-Смотрите, а он нам оставил свои визитки –
разноцветные капельки. Возьмите себе
капельку, какая вам больше понравилась.
-У всех есть капельки?
Лунтик: - А мне, а мне?
Воспитатель:-Возьми и ты,Лунтик. А что же нам теперь делать?
По этим визиткам мы и найдём Капитошку.
(на полу из капелек проложена дорожка, запутанная; дети по следам выходят в приёмную, здесь на столах белая и синяя капельки)
Воспитатель: - Посмотрите ребята. Вот белая и синяя капельки. У кого такого цвета капельки, они остаются искать Капитошку здесь, а у кого голубая капелька идём дальше.
(детям даётся задания: 1. Нарисовать Капитошку.
2. Найти Капитошку на листе бумаги.
(нарисован свечой). Дети остаются с младшим воспитателем после выполнения работы предлагает детям провести опыты с водой – закрасить, послушать как льётся вода в маленьком фонтане Д/игры: «Вода какая?», «Что делает вода?»).
Лунтик: - Ой, а это в банке что? (вода)
- Вода какая?
Д/игра «Вода какая?»
Д/игра «Что может делать вода?»
(дети передают друг другу Лунтика и отвечают на вопросы).
Лунтик: - Смотрите, чьи-то следы?
Воспитатель: - Как вы думаете, чьи это следы?
- Пойдёмте по следам, куда же они нас приведут?
( на столах копии картины Левитана «Март»)
Воспитатель: -Какие-то картины. Присаживайтесь.
-Ребята, как вы думаете, здесь может спрятаться
Капитошка?
-Где-же? (в снегу)
Лунтик: - Почему?
- Снег, снег, Снег (произносится разной интонацией)
- Какое красивое слово.
- Назовите родственные слова к слову «Снег».
Д/игра «Назови родственное слово».
Лунтик: - С какого звука начинается Слово снег? (с)
Скажите его тихо – тихо, громко. Какой это звук?
Посмотрите на картину, может быть ещё в каких-то
словах спрятался этот звук?
(работа с картиной)
Лунтик:-Спасибо вам, вы меня многому научили. Но где же
всё-таки спрятался Капитошка, я не вижу его следов
на полу?
Воспитатель: - Подожди, Лунтик. Надо осмотреться.
Гимнастика для глаз. (снежинка)
Лунтик: - Что там за фотография? (Капитошки)
Воспитатель предлагает детям дойти до Капитошки.
Физкультурная пауза.
Ой, смотрите-ка поляна
И проталинка видна,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя,
Перепрыгнем мы его, В ручеек не упадем
К Капитошке мы придём.
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались.
Лунтик: - А где живёт Капитошка?
Д/игра «Где живёт вода».
Лунтик: - Даже в каше, даже в молоке!
- Я вам сейчас прочитаю сказку «Лиса и кувшин»,
наверное лиса тоже там искала Капитошку.
Чтение сказки «Лиса и кувшин».
Лунтик: - А как вы понимаете слово «жать»? Кувшинушко?
Не отстанешь счестью?
Полно тебе, голубчик баловать?
Беседа: - Что спрятала баба?
- Что сделала лиса, увидев кувшин?
- Какая беда вышла с лисой?
- О чём попросила лиса кувшин? Каким голосом?
(повтор детьми с разной интонацией)
- А когда рассердилась, что она сказала кувшину?
Каким голосом?
- После этого, что же случилось с лисой?
- А как вы понимаете слово «жать»?
Лунтик: -А теперь я ещё раз прочитаю, а вы выложите схемы,
по тексту. (работа со схемой)
Лунтик:-Проверяйте, правильно ли вы сделали.
Чтение произведения.
- может, кто мне перескажет сказку?
(2 - 3 ребёнка)
Лунтик: - Хвалит детей.
- Какая-то сказка грустная. Можно ли по- другому
было достать молоко? (ответы)
- Давайте попробуем.
Опыт с камушками. Вывод.
Лунтик: - Но где же Капитошка?
Капитошка: - А вот и я! Здравствуйте друзья!
Лунтик: - А где ты живёшь, Капитошка?
Капитошка: - Я живу везде, но больше всего мне нравится жить. на тучке, я спущусь на землю, поозорничаю
немножко и снова улетаю на тучку, но об этом я
вам расскажу попозже. А сейчас я вам приготовил
красивые верёвочки, нарисуйте ими мою тучку, а я
отгадаю на что они похожи.
(самостоятельная деятельностьдетей)
Воспитатель: - пока вы тут с Капитошкой рисуете, а мы с
Лунтиком посмотрим, может другие ребята тоже
нашли своих Капитошек.