Валентина Колдаева
Конспект занятия по математике «Лисичка в гостях у ребят» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много, знания геометрических форм, представление о цвете, форме, величине.
Задачи:
Образовательные: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать
один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур. Формировать представления о цвете, форме, величине.
Публикация «Конспект занятия по математике „Лисичка в гостях у ребят“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Акцентировать внимание детей к вопросам воспитателя, побуждать их к ответам на них.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать стремление к исполнительной деятельности, умение включаться в игровую ситуацию.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать умение выделять свойства предметов.
ОО «Физическое развитие»
Побуждать детей к выполнению физкультурных упражнений.
Словарная работа: большой, маленький, один, много
Предварительная работа:
Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один - много).
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка- лисичка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, прямоугольника набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник ;большие и маленькие мячи; большая и маленькая коробка, шарики.
Форма проведения: подгрупповая
Методические приемы
Словесный: организационный момент, беседа, игра.
Наглядный: рассматривание разноцветных шариков, геометрических фигур, больших и маленьких мячей.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите,как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (лисичка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с лисичкой)
Воспитатель: Ребята, лисичка говорит, что она пришла к нам в гости не просто так, она принесла нам подарки. Но чтобы получить их нам нужно выполнить задания, которые лисичка для нас приготовила. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовила лисичка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите на столе лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и положим фигурку в свой домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Лисичка очень рада. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания лисички.
Воспитатель: Ребята, у Лисички много мячиков, она просит разложить их по коробкам: большие мячики – в большую коробку, маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта какая коробка?
Дети: Маленькая
Демонстрирую большие и маленькие мячи, первая раскладываю по коробкам, сопровождая действия речью:
Посмотрите, большой мячик я положу в большую коробку, маленький – в маленькую.
Воспитатель: А теперь вы разложите мячики.
Вот мы и помогли Лисичке разложить мячики: большие – в большую коробку, маленькие – в маленькую коробку. Лисичка довольна, она улыбается.
Воспитатель: Сколько мячиков в коробках у Лисички?
Дети: Много
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились, помогли Лисичке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Лисичка очень рада, что вы справились с её заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (воздушные шарики, воспитатель раздает шары детям)
Воспитатель: А теперь Лисичке нужно идти домой в лес, давайте с ней попрощаемся. До свиданья, Лисичка!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!