Евгения Поляшова
Конспект занятия «Рыбка — озорница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Рыбка - озорница»
Цель: познакомить детей с рыбкой и её характерными особенностями; формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Материалы: дорожка из камешков, игрушечные рыбки по количеству детей, контейнер с водой, голубые листы с нарисованными камушками и водорослями, заготовки рыб, клей карандаш.
Публикация «Конспект занятия „Рыбка — озорница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: чтение художественной литературы о рыбках, составление описательных рассказов о рыбках, рассматривание книг, картинок с изображениями рыб.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поиграем в игру.
С Добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С Добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушкам)
С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладошки)
С Добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С Добрым утром солнышко (поднимаем ручки вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: Улыбнулись друг другу и гостям.
А теперь ребятки, я вам предлагаю прогуляться вот по этой дорожке.
По камушкам, по камушкам идём, идём, идём
По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?
Давайте узнаем, куда мы с вами пришли.
Воспитатель: Мы пришли на природу к речке. А как вы думаете, ребятки, кто живёт в речке, в воде? Загадаю загадку:
Махнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа
Дети: рыбки
Воспитатель: Молодцы, в воде живут рыбки. Ребятки, посмотрите на рыбку, какое у неё длинное, вытянутое тело. А что находиться у рыбке на тельце? Дети: Плавники
Воспитатель: Что находится впереди у рыбки? Дети: Голова
Воспитатель: А у вас, где голова? Что есть на голове у рыбки? Дети: Глаза, рот.
Воспитатель: Глазками рыбка смотрит, куда ей плыть. Ртом рыбка кушает.
А у вас, что есть на голове? (ответы детей). А что же у рыбки сзади?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Хвост у рыбки как руль, виляя хвостом, она может поворачивать и плыть в разные стороны. А у ребяток есть хвост? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, где живут рыбки.
Дети: В воде
Воспитатель: Умнички, да рыбки живут в воде, без воды рыбкам плохо, без воды они погибнут. Ребятки вы слышите шум? Посмотрите, здесь рыбки, они так расшалились, что выпрыгнули из воды на сушу, а без воды, им очень плохо. Давайте поможем рыбкам? (Воспитатель предлагает детям взять игрушечных рыбок, пустить их в контейнер с водой.)
А теперь я предлагаю вам поиграть, физкультминутка:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула
Быстро – быстро уплыла.
Молодцы, вот какими озорными рыбками мы с вами были. А теперь подойдём к столу. На столе у нас лежат голубые листочки, на которых нарисованы камушки и подводная травка – водоросли. Как вы думаете, кого же здесь не хватает (ответ детей). Правильно, не хватает озорных рыбок. Давайте мы с вами приклеим рыбок! Дети берут в руки заготовки и приклеивают их на бумагу.
Воспитатель: Здорово! Вот какие у вас получились замечательные, чудесные рыбки. Они будут радовать нас своей красотой.