Марина Стрюкова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания об овощах.
Задачи: систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;
развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук; развивать умения узнавать овощи. Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия.
Оборудование: картинки «Овощи», муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец, свекла, баклажан, «Овощи на огороде», «Собери урожай», помидор, огурец, баклажан, морковь, нож, тарелки, пластилин, салфетки.
Прием лепки : «Отщипывание», «Сплющивание».
Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит Ежика, Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)
- Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.
– Ребята, давайте поможем ежику собрать овощи.
Д/и «Собери урожай»
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
На столах лежат картинки
- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)
- А вот таких овощей у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их).
Игра «Узнай на ощупь».
Как на нашей грядке
Вырос помидор
Сочный да крупный,
Смотрите, вот и он.
(Дети рассматривают и обследуют помидор.)
- Как называется овощ? Какого цвета помидор? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (гладкий)
- Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
Он длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Растет он в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой он молодец,
А зовется - огурец.
(Дети рассматривают и обследуют огурец)
-Как называется овощ? Какого цвета огурец? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)
- Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
- Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина помидор, огурец, баклажан, морковь Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора, зеленого для огурца, фиолетовый для баклажана, оранжевый для моркови? (Воспитатель показывает приёмы лепки огурца, помидора, баклажана, моркови. В конце занятия хвалит детей)
-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили? (помидор, морковь, баклажан, огурец). Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.
(Дети прощаются с ежиком.)