Екатерина Александровна Комарова
КВН на спортивную тематику в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
Г. Сергиев Посад
Составила и провела воспитатель
Комарова Е. А.
Конспект занятия КВН в подготовительной группе.
17 апреля 2013 г.
Форма проведения : КВН
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Приобщить детей к традициям большого спорта.
Задачи: Образовательные;
Публикация «КВН на спортивную тематику в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
1. Систематизировать представления об Олимпийских играх.
2. Обобщать знания о различных видах транспорта.
Развивающие :
1. Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
2. Развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений,гибкость.
3. Развивать фантазию и воображение, умение «играть роль»
4. Развивать творческое самовыражение детей и их родителей
Воспитательные :
1. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей и взрослых, чувства уважения и сопереживания за своих товарищей, укреплению семейных связей.
2. Воспитывать дух соревнования.
Материалы оборудования :
- фонограмма (спортивные марши, Гимн Олимпийских игр);
- Эмблемы у всех участников
- карточки с цифрами, лист учета очков – у жюри;
- Проектор, подборка слайдов с видами спорта, спортивным инвентарем, символами, талисманами и д. р.)
- Картинки символы разных видов Олимпийских игр,
- медали и призы.
Предварительная работа:
-беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских и Паралемпийских играх, о летних, зимних видах спорта, талисманах олимпиад, об олимпиаде в Сочи, используя фото, ауди и видеоматериал, литературный материал о спорте, Олимпиаде, разных видах спорта;
- Знакомство со знаменитыми российскими спортсменами – победителями Олимпийских игр, чемпионатов,
- совместное с детьми и родителями создание и использование настольных, дидактических игр по спортивной, оимпийской тематике;
- проведение совместных с родителями различного вида мероприятий (мастер – класс, с-р игра), досугов (спортивных, развлекательных, позновательных)
Домашние задание для детей и их родителей:
1. Придумать название команды, приветствие, девиз,эмблему
2. Создать эмблемы для всех команд
3. Подобрать стихотворения о спорте, Олимспийских играх
4. Отрепетировать исполнение девиза, приветствия, стихотворения.
Ход мероприятия :
Выход команды под музыку «Мы начинаем КВН» ….
Воспитатель говорит :
Здравствуйте, все ктоо пришел сегодня в зал.
Сегодня наш КВН посвящен Олимпийским играм. И всем участникам нужно будет показать не только какие они веселые, дружные и находчивые,но и знания об Олимпийских играх, а так же какие они быстрые, смелые, спортивные.
Дорогие участники и болельщики разрешите вам представить наше многоуважаемое жюри: воспитатель …., инструктор по физкультуре …., дедушка маши, мастер спорта по лыжным гонкам, чемпион, призер, …. – папа Алеши, мастер спорта, чемпион …. и т. д.
Начинаем нашу игру!
1 Приветствие
Жюри оценивает (в течение игры все оценки по 5 бальной системе)
- качество эмблемы
- интересность девиза и приветствия, дружность исполнения
Дети и взрослые по очереди.
Дети и взрослые выступают, жюри оценивает и подчитывает колличество очков.
1. «Домашние задание»
Участники должны исполнить стихотворения об Олимпийских играх
Жюри оценивает характер исполнения.
2. «Олимпийские знания»
Командам по очереди я буду задавать вопросы и они должны будут быстро отвечать. Отвечать может любой член команды, можно советоваться. Если будут подсказывать и выкрикивать не члены команды, то очко не зачитывается.
(параллельно на экран проецируется картинки – во время вопросов о видах спорта или как ответы на вопросы по Олимпиадам)
Вопросы:
1.- Как называется вид спорта, куда входит выполнения упражнений с лентой, скакалкой, мячом, и т. д? (Художественная гимнастика)
2. Как называется вид спорта в котором борьба идет на рапирах, саблях или шпагах? (Фехтование)
1.- Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (Биатлон)
2. как называется одновременное выполнение несколькими участниками упражнений на воде (Синхронное плавание)
1Как называется гимнатсичекий снаряд, на котором выполняют сложные упражнения? (Бревно)
1. Как называется легкий и маленький спортивный мяч? (Теннисный)
2. Что относится к Олимпийской символике? (Олимпийских флаг, огонь)
1. Когда будет Олимпиада в нашей стране еще раз? (2014)
2. Где будет прохолить Олипиада 2014? (Сочи)
1. Сколько талисманов у зимних олимпийских играх в Сочи? (3)
2. Назовите Олимпийских талисманов зимних игр в Сочи. (Леопард, Белый ммишка, Зайка) Команды по очереди дают оно имя.
3.»Олимпийские состязания»
1. Хоккей.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик
Кричат все : «Шайба» Клюшка! Бей
Веселая игра – Хоккей.
Первй участник ведет клюшкой шайбу до отметки и выполняет удар по воротам, затем выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстатфеты.
Оценки жюри:
- быстрота
- ошибки
Колличество забитых шайб
3. «Символ и название»
Учасникам команды надо быстро подобрать к названию (Написанное на листе) картинку символ олимпийского вида спорта. Участвуют все одновременно. Названия берем на столе, картинки – символы разложены на полу. Участники выполняют задания, жюри проверяет правильность выполнения, считает количество правельных результатов. Подведение итогов.
4. «Фантазейка»
Каждый маленький участник по очереди берет по одному предмету, последнему участнику предлагают картинку с витдом площадки. Затем команда рассматривает свой «набор» и должна придумать, дать название и показать на «новый вид спорта»
Жюри оценивает:
- исполнение всех атрибут
- фантазию
- исполнение.
Пока участники готовятся, можно продолжить с болельщиками ответы на вопросы, или предложить называть имена- фамилию знаменитых спортсменов.
Оценка конкурса «Фантезейка»
Подведение общих итогов.
5. Награждение победителей и участников (Звучит гимн Олимпийских игр)
Уход радостных веселых и довольных детей, родителей педагогов под музыку… .