Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Зубы»

Марина Устинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Устинова Марина Павловна

Тема: «Зубы», занятие из серии «Познаём себя»

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зубы“» размещена в разделах

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- беседа,

- слушание музыки.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

- физминутка,

- пальчиковая гимнастика,

- дискуссия,

- рассмотрение макета.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- показ,

- напоминание,

- образец.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- моделирование зуба,

- игра.

5. Приемы оценки и самооценки:

- похвала

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Вводное слово воспитателя:

Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое

здоровье.

- Повторим основной девиз «Уроков здоровья» :

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

«Функции зубов» :

- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

вывод.

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

Форма зубов, строение зуба

- Рассмотрим макет зубов.

- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес

- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физминутка

Раз зубок, два зубок -

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Потихонечку, полегонечку -

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать

Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

Работа в тетради.

Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.

- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

Полезные Вредные

рыба шоколад

кефир чипсы

морковь пепси-кола

лук кока-кола

чеснок

яблоки

- Молодцы, справились с заданием.

- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

- Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).

- Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

шарик

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик

- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба

- салфеткой вытерли руки

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Рефлексия.

- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Какая пища для зубов полезна?

Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

- Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!

Публикации по теме:

НОД в средней группе «Кто лечит зубы» НОД в средней группе. Тема : «Кто лечит зубы?» Цель: формировать представление о профессии врача- стомотолога, его обязаностях; воспитывать.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зубы»
Опубликовано: 12 января 2015 в 08:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД