Лучший педагог года

Конспект занятия в форме квест-игры «Лучики здоровья» в группе продленного дня

Светлана Мурыч
Конспект занятия в форме квест-игры «Лучики здоровья» в группе продленного дня
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Лучики здоровья».

Цель занятия : создать условия для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, обогащать и закреплять знания о здоровом образе жизни, развивать коммуникативные качества личности уч-ся.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „Лучики здоровья“ в группе продленного дня» размещена в разделах

Предметные: объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»; определить основные составляющие здорового образа жизни; различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; знать правила здорового образа жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД: развивать познавательную активность, воображение, способствовать умению анализировать, активно использовать речевые средства; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

Регулятивные УУД: понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; выполнение заданных педагогом правил игры.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую тему. Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде; воспитывать уважительное и толерантное отношение друг к другу; развивать навыки сотрудничества.

Личностные:

Формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни;

способствовать воспитанию ответственности за свое здоровье;

формировать уважительное отношение к здоровью.

Ход занятия.

В-ль:

- Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? А чтобы оно было еще лучше мы с вами поиграем. Только не в обычную игру, а в квест-игру, которая называется «Лучики здоровья»!

Ребята, а вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас сил, знаний и смекалки.

А для начала скажите мне пожалуйста, вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Здоровье — это самое ценное в жизни человека.

Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди говорят: «Здравствуйте!»? (Это значит, что они желают здоровья).

Посмотрите, какое красивое солнышко на нашей доске. Ой, а где же лучики?

Входит Герой:

- Здравствуйте, ребятки! Слышал я у вас игра сегодня будет очень интересная, еще и на мою любимую тему «Здоровья»!

Дети:

- Да.

Герой:

— Значит, я вовремя явился!

В-ль:

- Ты кто такой?

Герой:

- А вот не скажу, попробуйте отгадать.

Дети пытаются отгадать.

Герой:

- Ну, почти угадали, зовут меня Гриппус и у меня есть то, что вам очень нужно.

В-ль:

- Наши лучики?

Гриппус:

- Да!

В-ль:

- Скорее же верни нам их!

Гриппус:

- Ага, конечно, чтобы их получить вам нужно будет потрудиться и пройти задания, которые я для вас подготовил. А чтобы вы не подсматривали и не жульничали, я буду везде и всюду рядом, буду за вами следить и мешать!

В-ль:

- Ну что, ребята, покажем … наши знания, нас много и мы – одна команда, поэтому обязательно справимся!

Гриппус:

- Ну, раз вы готовы, тогда начнем! Вперед на первое задание, за мной!

Дети-ведущие (3кл.) :

- Здравствуйте, ребята! Первое ваше испытание – «Загадочное». Вам нужно по очереди, каждому отгадать загадку. Но если возникнет трудность, товарищам по команде можно помочь.

Загадки:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день … зарядку

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье? Спорт

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Очень важен - … режим дня

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом … дышать

Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

А зовут их … лыжи

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? Коньки

Разгрызешь стальные трубы,

Если будешь чистить … зубы

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит. Зуб. щетка

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки,

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно - … витамины.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной умывайся,

Тут не нужно лишних слов:

Будешь ты всегда … здоров!

Гриппус:

- Ну вот, справились с загадками, придется отдать вам лучик. Но ничего, у меня еще много для вас испытаний, посмотрим, как с ними справитесь. Идем дальше!

Дети-ведущие (3кл.) :

- Здравствуйте, ребята! Наше задание называется – «Витаминное». Вам нужно найти картинки с продуктами питания и разделить их на полезные и вредные. Будьте внимательны! Приступайте!

Дети ищут картинки и делят их на две группы.

Гриппус:

- Ну вот и с этим испытанием они справились! Придется еще один лучик отдать. Ну, ничего, следующее задание вам точно не по плечу. Идем за мной! (ведет детей в зал)

Дети входят в спортивный зал, там ребята-ведущие под музыку выполняют движения. Дети присоединяются и повторяют.

Гриппус:

- Как здорово у вас получилось, держите свой лучик. А сейчас самое сложное задание.

Дети-ведущие(3кл.) :

- Ребята, предлагаем вам показать, какие вы ловкие. Мы приготовили для вас игру-эстафету «Передай мяч». Вставайте друг за другом. Первый передаёт мяч через голову назад, следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Очень важно не уронить мяч. Кто уронит – выбывает из игры. Готовы? Начинаем!

Гриппус:

- Не может быть, глазам своим не верю, они и с этим испытанием справились! Как так?

В-ль:

- А все потому, что наши ребята ловкие и очень дружные!

Гриппус:

- Ну раз так, тогда держите еще лучик.

В-ль:

- Спасибо! А можно, наши ребята немного отдохнут и поиграют?

Гриппус:

- Хорошо, у меня как раз есть запутанная игра называется «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», вам нужно бегать, на слово «солнце» остановиться и руки поднять кверху, а на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

Дети-ведущие принимают участие в игре.

Гриппус:

- И как вам это удается! Вы действительно дружная команда! Получайте заслуженный лучик. Но это еще не все, следуйте за мной.

Дети-ведущие (3кл.) :

- Здравствуйте, ребята! Наша станция называется Почемучка. Мы будем задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить, как можно быстрее. Очень важно не выкрикивать, а поднимать руку, если знаете ответ. Начинаем:

1. Что нельзя купить? Здоровье

2. Как называются утренние физические упражнения? Зарядка.

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Два раза.

4. Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? Чтобы очистить их от грязи и микробов

5. Как называется тренировка организма холодной водой? Закаливание

6. Что нужно делать, когда кашляешь или чихаешь? Прикрывать рот

7. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? Режим дня

8. Откуда наш организм получает энергию? Из продуктов питания

9. Как называют человека, который зимой купается в проруби? Морж

10. Назовите основные названия приемов пищи? Завтрак, обед, полдник, ужин

11. Для чего нам обязательно нужно есть фрукты и овощи? Чтобы получать витамины

Гриппус:

- Да, не ожидал я, что вы так здорово справитесь с моими заданиями, ну что, делать нечего, придется отдать вам и последний лучик. Забирайте.

В-ль:

- Ребята, мы собрали все лучики и теперь у нас получится солнышко! Ой, посмотрите, кажется, здесь не только лучики, которые нам нужны, но еще и лишние есть. Это все его проделки, решил нас запутать. Давайте выберем только те лучи, которые действительно будут полезны для нашего здоровья. Закаливание – берем? Да, режим дня – берем? Да,

спорт – берем? Да, правильное питание – берем? Да, гаджеты – берем? Нет, гигиену – берем? Да, витамины – берем? Да, а вредные привычки – нет.

Ну вот у нас и получилось Солнышко здоровья!

Я хочу вас поблагодарить, вы - большие молодцы, действительно много знаете о здоровом образе жизни!

Гриппус:

- Ребята, я сегодня посмотрел, какие вы дружны, умные, ловкие. Мне тоже очень хочется таким же стать. Давайте дружить?

Дети:

- Давай!

Гриппус:

- Я очень рад, спасибо! А еще у меня для вас вкусное и полезное угощение (яблоки!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры «Лучики здоровья» в группе продленного дня
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 18:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме квест-игры «Лучики здоровья» в группе продленного дня» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мурыч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД