Татьяна Замаш
Конспект занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Замаш
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в подготовительной группе
квест-игра «Путеществие по стране дорожного движения»
Образовательные задачи: познакомить детей с фликерами их разновидностями и назначением; закреплять знание правил дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее; выявить уровень готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации; закрепить в словаре детей слова: проезжая часть, зебра, пешеход, тротуар, светофор; активизировать процессы мышления и внимания детей;
Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „Путешествие в страну дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие задачи: развивать связную речь, умение анализировать ситуацию; умение различать дорожные знаки; - внимательно слушать взрослого и своего товарища; в играх действовать соответственно правилам, действовать по сигналу;
Воспитательные задачи: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта на дороге; экскурсия к пешеходному переходу; занятия по изучению правил дорожного движения; рисование дорожных знаков; аппликация "Светофор.
Материал: картинки дорожных ситуаций для анализа детьми, дорожные знаки, карты к игре «Прочти слово», карточки с ребусами, картина к игре «Пропали знаки», фликеры, стихи, загадки.
Ход игры-занятия
Рада приветствовать вас ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране дорожного движения. Вас ждут задачи, испытания, встречи, игры. Задания находятся в конвертах, но их еще нужно найти… Так что слушайте первую подсказку: .
Великан у дороги стоит.
Целые сутки он не спит.
В трех ярких глазах у него тревога.
Чтоб была безопасна дорога. (светофор)
Вспомните, где в нашей группе находится светофор? Там и ждет вас первый конверт.
Станция 1 Игра – викторина «О правилах дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Где ездят машины? (По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? (По сигналу светофора, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом, держа за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на самокате.)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземные, наземные, надземные)
8. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)
10. А если сломался светофор, кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)
Станция 2 Игра «Найди, какую ошибку совершают дети» (5 картинок)
Дети обходят транспорт впереди. (ответы детей) 1. Дам я добрый вам совет: автобус и троллейбус обходите только сзади.
Дети обходят трамвай сзади. 2. Правила безопасности ты запоминай, обходить надо спереди трамвай.
Девушка идет возле зебры. 3. Запомни! Переходить дорогу можно только по «зебре»
Парень едет на велосипеде по тротуару.
4. Этого делать нельзя! Тротуар – не велосипедная дорожка.
Мальчик переходит дорогу не обращая внимания на подземный переход. 5. Если есть подземный переход, на дорогу выходить нельзя. Инспектор останавливает мальчика, который нарушает правила.
– Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!
Теперь слушайте вторую подсказку…
По улицам города Таганрога весело и быстро транспорт несется. Вот спешат автобусы и троллейбусы, ну а вот трамваи и такси. В порт заходят круизные лайнеры. Самолеты за облаками гудят. В городе нашем машины разные – эти машины транспортом зовут. Вспомните где в группе находится транспорт, там и ищите второй конверт.
Станция 3 Игра «Помогите девочке…» (3 картинки)
1. Расскажите об этих важных знаках. («Дети», «Пешеходный переход») Для кого они, что означают, где их ставят? Так дети, в красном треугольнике знаки упреждающие. Это знак "Дети". Его устанавливают для водителей у школ, детских садов, детских площадок.
Это очень важный знак
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер
Рядом садик, школьный двор (дети)
Это знак "Пешеходный переход". Его устанавливают для пешеходов у пешеходной дорожки.
По пути детей дорога,
Транспорт ездит очень долго.
Светофор нам не мигает,
Знак дорожный помогает!
«Ой, беда, беда, беда.» (картинка) – посмотрите внимательно на картину. Что вы заметили? В городе пропали все знаки. Это очень опасно и для водителей, и для пешеходов. Давайте поможем им? Расставим нужные знаки. Здесь дорога, есть остановка возле больницы, школа, пешеходная дорожка и железнодорожный путь. Я надеюсь вы с этой задачей справитесь. (Дети обсуждают, расставляют знаки. Там, где остановка, ставим синий прямоугольник «Остановка», возле школы знак «Дети», у зебры «Пешеходная дорожка», а вот здесь предупредительный знак «Шлагбаум»)
Физкультминутка. «Автобус»
Двигаемся дальше. Ищем третий конверт.
Третья подсказка…
Станция 4 Игра «Шифровка»
Чудо – палочка, она всем знакома, всем видна
Полосатая, примечательная. (жезл)
Да, дети, это жезл. Найдите, где он находится? Да, в уголке ПДД. Здесь нас ждут любопытные испытания. Нам нужно прочесть шифровку. Надо прочесть слово по первым звукам. Я вам помогу… Получается слово: дорога. Молодцы! А теперь нас ждут ребусы. Посмотрите: это слог МА, а на картинке рядом – ШИНА. Какое слово зашифровано? Правильно – МАШИНА. Здесь на картинке: перец, одна запятая (надо один последний звук не произносить) и слово ХОД. Какое слово зашифровано? Правильно – ПЕРЕХОД. Здесь на картинке: ДОМ и одна запятая и картинка на которой изображены рога (ДОРОГА) Молодцы! И последняя задача. Посмотрите на эту картинку и скажите, где можно играть с этими предметами? (велосипед, самокат, скейт, ролики, санки) Да во дворе и на спортивной площадке. Верно! Вы правильно разгадали все ребусы
Станция 5 «Познавательная»
– А теперь сюрприз! Встречайте гостя. Это инспектор патрульной службы.
– Добрый день дети. Сегодня мы с вами поговорим о фликерах. Вы знаете, что такое фликеры? Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Давайте рассмотрим какие бывают фликеры. Фликер – значок (можно быстро прикрепить к сумке) Фликер – брелок (можно повесить на рюкзак, велосипед) Фликер – браслет (можно носить на руке, прикрепить на ручку сумки) Фликер – наклейка ( очень удобно: наклеил куда угодно) Фликеры бывают белого и лимонного цвета. Чем больше фликеров, тем лучше. Фликеры спасают жизнь. На прощанье, я хочу подарить вам стих про фликер. Послушайте.
Что же ярко так сияет, словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня.
Фликер это мой охранник, я малыш, но не боюсь
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Дети прощаются с инспектором.
-Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по стране дорожного движения. Если задачи, испытания, игры и встречи вам понравились, то можете поднять руки вверх и похлопать в ладоши. Я надеюсь, что полученные знания помогут вам в жизни. Старайтесь быть внимательными на дороге, чтобы не создавать опасных ситуаций. Будьте здоровы!