Елена Вернер
Конспект занятия «Куборо» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с набором «Куборо» :
развивать интеллектуальные качества, учить анализировать и рассуждать, делать выводы, закреплять умение осуществлять самоконтроль и логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету занятий, аккуратность, самостоятельность, точность в работе.
Планируемые результаты:
1. Интерес к освоению новой информации.
2. Научиться правилам построения фигур.
3. Получить возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку.
4. Научиться определять кубики зрительно и тактильно.
Публикация «Конспект занятия „Куборо“ в старшей группе» размещена в разделах
5. Научиться работать в коллективе, уметь собирать фигуры по чертежу и по замыслу.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, прежде чем начать занятия давайте вспомним наши правила поведения на занятиях :
-Запоминает наша голова важные поступки, умные слова
-Слушаем внимательно, смотрим обязательно
-Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем
Много знаний получаем.
Ребята, сегодня мы будем работать с конструктором, кто скажет как он называется? Давайте вспомним и закрепим наши знания: назовите кол-во кубиков в данном наборе, сколько подгрупп с одинаковыми кубиками мы знаем и чем они отличаются друг от друга?
Задание №1
«Посмотри и опиши»
Цель: научить детей различать кубики по форме.
Задание №2
«Отгадай»
Цель: учить детей запоминать знакомые детали конструктора (базовый, с желобом, с тоннелем, поворотный с тоннелем и т. д.) на ощупь.
Описание:
Каждому из детей предлагают на ощупь определить форму кубика в квадратной коробке с прорезью для рук.
Задание №2
«Принеси и подбери правильный кубик»
Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования и подбирать правильно на память форму кубика.
Описание:
Педагог раскладывает карточки на столе, на которых трехмерное изображение кубика, и дети по памяти самостоятельно должны найти точно такой же кубик.
Задание №3
«Построй по схеме»
Цель: учить детей подбирать подходящие кубики из конструктора.
Описание:
Раздать детям схемы с изображением постройки и они должны по образцу в определенной последовательности сложить ее так, чтобы шарик прошел свой путь без препятствий.
Задание №5
«Построй самый длинный лабиринт»
Цель: учить детей строить по собственному замыслу, подбирать подходящие кубики из конструктора.
Описание:
Педагог предлагает детям построить самый длинный лабиринт, по возможности используя все кубики. Дети работают самостоятельно.
Большое всем спасибо!