Мария Деряева
Конспект занятия «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
• Учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
• Закреплять понятия: высокий низкий; закрепить основные цвета.
Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность. Развивать первые навыки драматизации.
• Воспитывать желание сооружать постройки и обыгрывать их. Учить анализировать постройку.
• Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».
Оборудование: письмо, кубики для постройки домика, игрушка Мишка.
Публикация «Конспект занятия „Теремок“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Все садитесь рядышком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель с детьми: Стоит в поле теремок,
Он не низок, ни высок
Воспитатель: А что такое теремок -O- (ответы детей). Правильно, это домик, в котором жили зверята.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо от медведя. Он просит нас построить большой теремок для зверей, ведь Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать теремок – он просто не влез.
Воспитатель: Почему не смог он влезть? (Он большой, а теремок какой (маленький)
Воспитатель: Ребята, а вы вспомните кто еще жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
Воспитатель: Жалко зверят. Давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик – теремок из больших кубиков. Но прежде чем мы с вами начнем строить теремок, давайте поиграем в веселую игру «Мой дом»
Пальчиковая гимнастика
Домик крохотный висит,
А в окошке свет горит. (Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша)
Стенка, стенка, Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.
Потолок Указательным пальцем дотронуться
Два окошка, Указательным пальцем дотронуться
Дверь, Указательным пальцем указать на «дверь»
Звонок: «Дзинь!» Указательным пальцем дотронуться
Воспитатель: Молодцы! а теперь давайте построим домик для зверят из этих кубиков.
Дети с помощью воспитателя строят домик – теремок из строительного материала. Во время постройки следует предложить малышам назвать цвет деталей, и какой последовательности они будут выполнять работу.
Воспитатель привлекает к анализу постройки детей, задавая им вопросы: «Что мы построили? Где у Терема стены, где крыша, окна? Покажите высокие ворота, где смог бы поместиться Медведь, чтобы не сломать Теремок. Правильно, ворота высокие и Медведь высокий. Какого цвета детали, из которых построен наш Домик-Теремок?»
Воспитатель: Какой красивый и большой получился у нас домик – теремок. Кто будет жить в теремке? (зайчик, лягушка, мышка, волк, лисичка, медведь). Давайте мы возьмем зверушек и постучимся в теремок (дети берут зверушек). Стучат по очереди в двери теремка. Проговаривая фразу: «Тук, тук. Кто в теремочке живёт? Пустите меня».
Воспитатель: Нравится вам теремок? Всё есть в теремке – стены, окна, дверь и крыша. Ой, кто – то к нам стучится. Давайте спросим: «Кто там?». Воспитатель заносит в группу медведя — игрушку: Я, мишка-медведь, пустите меня в терем.
Воспитатель: Ребята, возьмем медведя к нам в теремок? (ответы детей)
Дети приглашают в теремок медведя. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.