Екатерина Бордонова
Конспект занятия Кто трудиться на огороде. Игра «Кто что делает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто трудиться на огороде. Игра «Кто что делает?»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная.
Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения в огороде, способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект занятия Кто трудиться на огороде, Игра „Кто что делает?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Планируемые результаты: отвечает на вопросы об овощах, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем» (муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, принимает участие в игре «Кто что делает?», может по просьбе взрослого рассказать о событии из личного опыта (о помощи взрослым на огороде).
Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем»(муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)
Оборудование и материалы: Интерактивная доска для демонстрации слайдов, колонки для воспроизведения музыка, ПК, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, просит детей назвать овощи.
2. Основная часть. Чтение стихов об овощах.
Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора).
У томата-толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Помидор какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче). А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко вырасло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде :
Посидите, отдохните,
На морковку посмотрите,
Как она сама собою
Под землицею-землею
Все росла, росла и вот –
Удивила огород…
(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде, на даче). Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые). Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую ораньжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из под земли.
(Демонстрирует слайд с изображением огурца)
Под резным листочком сразу,
Там, где желтый был цветок,
Ох, какой растет колючий
Огуречик-малышок.
Вот он вырастет и станет
Спелым-спелым огурцом.
Какого цвета огурец? (Зеленый). Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой). Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые). Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (ответы детей)
3. Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям прослушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические по показу воспитателя.
Зашагали ножки –топ, топ, топ! Под пение воспитателя дети маршируют по комнате.
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
4. Игра «Кто что делает?».
Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке? Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы: «Из чего поливает грядку?»
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.
Список используемой литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И. Е. Аверина. - М. : Айрис-пресс,2009г.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада/ В. В. Гербова, А. И. Максаков. -М. : Просвещение, 1986г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада/ В. В. Гербова, А. И. Максаков. -М. : Просвещение, 1979г.
4. Елисеева Л. Н. хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. -М. : Просвещение, 1982г.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика Синтез, 2011.
6. Интернет источник: https://www.crr40.ru/expert/zagor/zagor_pesni.htm