Ольга Курносова
Конспект занятия о видах современной связи «Кто стучится в дверь мою»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о России как стране городов; познакомить детей с различными видами современной связи (почта, телефон, телеграф, интернет); закрепить знания детей о поведении в случае чрезвычайной ситуации и о значении средств связи при ЧП.
Задачи:
Расширять знания о родной стране, о видах современной связи. Повторить знакомые геометрические формы.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров в совместных играх.
Обогащать словарный запас детей словами (интернет, ноутбук, телеграф).
Публикация «Конспект занятия о видах современной связи „Кто стучится в дверь мою“» размещена в разделах
Продолжать учить правильно реагировать на экстремальные ситуации (авария, несчастный случай).
Материал к занятию : географическая карта России, картинки, иллюстрирующие работу почты и почтальонов; карточки: домики с геометрическими фигурами и конверты с «адресами» - геометрическими фигурами от большого до самого маленького; ноутбук.
Ход занятия
1 часть Ведение в игровую ситуацию (5 мин).
ИГРА «ПОЧТА»
- В наших прошлых путешествиях принимали участие Таня, Ваня и доктор Айболит. У них появилось много друзей: различные зверюшки из разных мест нашей страны. Теперь ребята и доктор хотели бы с ними связаться и узнать, как они живут сейчас. А вы хотите? Как нам это сделать? (позвонить).
-Но ведь телефон – это электрический прибор, а розетки только у людей в деревнях или городах. Что же делать? (написать письмо).
-Это правильно. Будем писать (воспитатель записывает текст письма за детьми.) А что же с ним теперь делать? (отнести на почту)
-Кто знает, что происходит с письмом после того, как его отнесли на почту? Давайте поиграем в новую игру (Воспитатель достает все необходимое для игры.)
Затруднение в игровой ситуации (3 мин)
– дети слабо или вообще не представляют, как работает почта.
Решение – играть после рассказа воспитателя.
Давайте вначале я вам расскажу о работе почтовой связи. После того как ваше письмо приняли на почте, оно попадает в сортировочный отдел. У каждого почтового отделения есть свой номер, по которому и определяется, куда везти письмо. Он называется индекс. Письмо, в котором указан индекс, дойдет быстрее, чем без него. Такие письма сортирует специальная машина, а письма без индекса – люди. Кто быстрее работает (машина).
-После сортировки письма раскладывают в специальные пакеты и грузят в почтовый грузовик. Как вы думаете, ребята, большая ли у вас страна? (Да, очень большая.) Может ли только грузовик развести все письма? (Нет, нужен другой транспорт.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Транспорт» (1 мин)
Детям предлагается под музыку изображать транспорт по заданию водящего. Он поднимает карточки: водный, воздушный и сухопутный транспорт.
- Почта доставлена в почтовое отделение. А что теперь? Письма, которые пришли в одно отделение, раскладывают по стопкам. Эти стопки попадут к почтальону. Почтальон – важная и сложная профессия. Ему надо быстро доставить все письма и ничего не перепутать. Хотите попробовать?
Игровая ситуация (3 мин).
Дети разбиваются на команды, и им раздаются конверты. Когда музыка отзвучит, письма должны быть разнесены полностью. У кого меньше конвертов осталось, та команда и победила.
- Молодцы, доставили почту вовремя.
Открытие нового знания (7 мин)
-Так же, как письма, попадают к нам бандероли, посылки, а еще - газеты и журналы. Только отправители – это издательства, печатающие их для нас. Чтобы издательство узнало о вашем желании получить какие-либо журналы или газеты, надо подписаться на них на почте, то есть сообщить в почтовом отделении, какие журналы или газеты вам нужны, и оплатить их доставку к вам домой.
- Если вы были на почте, то видели специальные кабинки. Здесь можно позвонить в самые отдаленные районы нашей страны. Достаточно, чтобы там были телефон или почта.
- Конечно, сейчас эту услугу почты заменяет мобильный телефон и Интернет, через которые можно, и позвонить, и письмо написать. Все эти средства связи люди придумали, чтобы срочно связаться друг с другом. Как вы думаете, когда необходима срочная связь? Назовите такие ситуации и расскажите, насколько могут помочь телефон и Интернет. (Авария, несчастный случай, стихийное бедствие, болезнь и пр.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель наводящими вопросами описывает несколько ситуаций.
У современных средств связи много достоинств. Самое главное – скорость связи почти мгновенная. Но есть и недостаток – обязательно должно быть электричество. А вот почта чуть медленнее, зато письмо можно и со свечкой прочитать, и сохранить, если надо. Именно поэтому люди уже несколько столетий используют почту для связи друг с другом.
Воспроизведение нового в типовой ситуации (3 мин).
Работа с пособиями на применение полученных знаний
Задание «Что поможет вам связаться с друзьями, которые живут далеко от вас?»
-Зачеркните лишние рисунки. Почему эти предметы вам не помогут?
Задание «Найдите на рисунке…»
- Каким транспортом перевозится почта в нашей стране? Обведите только почтовый транспорт.
Задание «Расскажите по рисунку, как работает почта»
Подведение итога занятия (2 мин)
- Как вы думаете, как выглядел бы наш мир, если бы люди до сих пор не имели возможности связаться между собой. Что нового вы сегодня узнали.