Стройкова Галина
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто спрятался в траве» на тему «Насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;
- формировать социально- коммуникативные навыки ;
- формировать представления о форме и цвете объекта.
Развивающие :
- вызвать интерес к окружающему миру
- стимулировать речевую активность детей, любознательность, внимание, память.
- формировать реалистические представления о природе;
Воспитательные:
-воспитывать потребность в общении с природой
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кто спрятался в траве“ на тему „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым
Материал:
магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, трава из бумаги, мягкая игрушка зайка.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых, чтение произведения "Под грибом" В. Сутеев.
Методы и приё мы: игровой, дидактическая игра. Чтение художественной литературы.
1. Ход занятия :
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет? Сейчас я посмотрю.
Воспитатель выносит зайчика, зайчик плачет.
Зайка здоровается с детьми.
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл на поляне. Кто-то в траве зашевелился и я испугался.
Воспитатель: Рябята,поможем зайке? Посмотрим, кто испугал зайку.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с зайкой в путешествие.
Дети встают.
Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ покружись на полянке очутись.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель сажает зайку на стул рядом с мольбертом.
Воспитатель открывает мольберт (Трава, в траве спрятаны картинки насекомых)
Воспитатель: Посмотрите ребята какая трава на поляне. Какого цвета трава?
Дети: Зеленая!
Кого в траве можно увидеть?
Дети : муравей бабочка и т. д.
Воспитатель достает картинку желтой бабочки.
Воспитатель: Смотрите ребята, кто это прилетел?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Зайка посмотри какая красивая бабочка.
Воспитатель: Ребята, какого цвета бабочка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Ребята,что умеет делать бабочка?
Дети: Летать.
Воспитатель: Покажем зайке как летает бабочка?
Дети встают и повторяют движения.
Воспитатель: Бабочка летала, бабочка порхала.
По поляне кружилась, на цветы садилась.
Воспитатель: Зайка хочет загадать вам загадку.
Зайка: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Ребята, кто по листику ползет?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Ребята, какого цвета божья коровка?
Дети: Красная!
Воспитатель: Чем украшена божья коровка?
Дети: Черными точками!
Воспитатель: Что умеет делать Божья коровка?
Дети: Летать.
Воспитатель: Ребята, кто это прилетел?
Дети: Жук.
Воспитатель: Скажем зайке какого цвета жук?
Дети: Синего.
Воспитатель: Как жужжит жук?
Дети: Ж-Ж-Ж
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Кто прыгает в траве ребята?
Дети: Кузнечик!
Воспитатель: Какого цвета кузнечик?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Что умеет делать кузнечик?
Дети : Прыгать!
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в кузнечиков.
Физминутка
Поднимайте плечики 1,2,1,2,
Прыгайте кузнечики
Прыг - сок, прыг - скок
Сели травушку покушали
Тишину послушали,
Тише, тише высоко
Прыгать на носках легко.
Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ в группе уже мы.
Дети возвращаются на свои места.
3. Итог.
Воспитатель: Зайка, ты больше не бойся.
Воспитатель: Это насекомые и они совсем не страшные, правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим для зайки, "насекомые".
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Расскажем зайке какие насекомые спрятались в траве?
Дети: Бабочка, божья коровка, жук, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь зайка знает кто спрятался в траве.
Зайка: Спасибо ребята, мне пора уходить.
Зайка прощается с каждым ребенком и уходит.