Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто спрятался в траве» на тему «Насекомые» в первой младшей группе

Стройкова Галина
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто спрятался в траве» на тему «Насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- формировать социально- коммуникативные навыки ;

- формировать представления о форме и цвете объекта.

Развивающие :

- вызвать интерес к окружающему миру

- стимулировать речевую активность детей, любознательность, внимание, память.

- формировать реалистические представления о природе;

Воспитательные:

-воспитывать потребность в общении с природой

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кто спрятался в траве“ на тему „Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым

Материал:

магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, трава из бумаги, мягкая игрушка зайка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых, чтение произведения "Под грибом" В. Сутеев.

Методы и приё мы: игровой, дидактическая игра. Чтение художественной литературы.

1. Ход занятия :

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет? Сейчас я посмотрю.

Воспитатель выносит зайчика, зайчик плачет.

Зайка здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл на поляне. Кто-то в траве зашевелился и я испугался.

Воспитатель: Рябята,поможем зайке? Посмотрим, кто испугал зайку.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с зайкой в путешествие.

Дети встают.

Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ покружись на полянке очутись.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель сажает зайку на стул рядом с мольбертом.

Воспитатель открывает мольберт (Трава, в траве спрятаны картинки насекомых)

Воспитатель: Посмотрите ребята какая трава на поляне. Какого цвета трава?

Дети: Зеленая!

Кого в траве можно увидеть?

Дети : муравей бабочка и т. д.

Воспитатель достает картинку желтой бабочки.

Воспитатель: Смотрите ребята, кто это прилетел?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Зайка посмотри какая красивая бабочка.

Воспитатель: Ребята, какого цвета бабочка?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Ребята,что умеет делать бабочка?

Дети: Летать.

Воспитатель: Покажем зайке как летает бабочка?

Дети встают и повторяют движения.

Воспитатель: Бабочка летала, бабочка порхала.

По поляне кружилась, на цветы садилась.

Воспитатель: Зайка хочет загадать вам загадку.

Зайка: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Ребята, кто по листику ползет?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Ребята, какого цвета божья коровка?

Дети: Красная!

Воспитатель: Чем украшена божья коровка?

Дети: Черными точками!

Воспитатель: Что умеет делать Божья коровка?

Дети: Летать.

Воспитатель: Ребята, кто это прилетел?

Дети: Жук.

Воспитатель: Скажем зайке какого цвета жук?

Дети: Синего.

Воспитатель: Как жужжит жук?

Дети: Ж-Ж-Ж

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Кто прыгает в траве ребята?

Дети: Кузнечик!

Воспитатель: Какого цвета кузнечик?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Что умеет делать кузнечик?

Дети : Прыгать!

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в кузнечиков.

Физминутка

Поднимайте плечики 1,2,1,2,

Прыгайте кузнечики

Прыг - сок, прыг - скок

Сели травушку покушали

Тишину послушали,

Тише, тише высоко

Прыгать на носках легко.

Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ в группе уже мы.

Дети возвращаются на свои места.

3. Итог.

Воспитатель: Зайка, ты больше не бойся.

Воспитатель: Это насекомые и они совсем не страшные, правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим для зайки, "насекомые".

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Расскажем зайке какие насекомые спрятались в траве?

Дети: Бабочка, божья коровка, жук, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь зайка знает кто спрятался в траве.

Зайка: Спасибо ребята, мне пора уходить.

Зайка прощается с каждым ребенком и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто спрятался в траве» на тему «Насекомые» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2023 в 22:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Кто спрятался в траве» на тему «Насекомые» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стройкова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД