Ольга Рыкова
Конспект занятия кружка в старшей группе «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для формирования и развития общекультурных компетенций
Задачи: Знакомство с христианскими традициями и обычаями нашей страны.
Привитие интереса к традициям наших предков.
Воспитание уважения к традициям религиозных праздников в России.
Помочь детям освоить технику росписи яиц. Формировать умение планировать свои действия в определённой последовательности.
Публикация «Конспект занятия кружка в старшей группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.
Воспитывать доброе отношение, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.
Предварительная работа: подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху!», беседы о народных традициях, чтение детской Библии, журнала «Свечечка», детских рассказов. Прослушивание Библейских записей, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Музыкальная фонограмма П. И. Чайковского “Времена года”, деревянные муляжи яиц с заранее нанесенным грунтом, краски (гуашь, кисточки, палитра, салфетки влажные.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стульчик.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Воспитатель берет в руку зажженную (безопасную) свечу).
- Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие.
Воспитатель: Давайте я её поставлю к нашей выставке. Сегодня мы с вами продолжим готовиться к главному празднику христиан – Пасхе.
Воспитатель: Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят «Христос воскресе!»- «Воистину воскресе!» Это называется «христосоваться» Все накрывают праздничные столы, где главными угощениями были куличи и крашеные яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Ребятки, а ваши мамы, бабушки готовятся к Пасхе? А как они готовятся… Ответы детей
(Красят яйца, пекут куличи, готовят пасху, ходят христосоваться и т. д.).
Воспитатель: - Послушайте, ребята я хочу вам рассказать притчу о первом красном пасхальном яйце.
Притча
Давным-давно ученица Иисуса Христа Мария Магдалина после Воскресения Христова отправилась странствовать по свету, рассказывая, всем о своем учителе Христе, и пришла в Рим к императору Тиберию. Тогда было принято преподносить императору подарки, но у Марии ничего не было, кроме обычного яйца. Она протянула его Тиберию и сказала: «Христос воскрес»! Тиберий рассмеялся и ответил: «Разве так бывает, чтобы мертвые воскресли»? «Это также невозможно, как и то, что белое яйцо может стать красным». И вдруг, произошло чудо, в руках Марии Магдалины яйцо стало на глазах у всех менять свой цвет и вскоре стало ярко-красным.
С тех пор в память об этом событии, мы и красим яйца к празднику. Их на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки». А яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети занимают места за столами, приступают к работе.
(слайды с элементами росписи)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю самостоятельно расписать яйца в технике «Гжели».
Давайте вспомним, какими цветами и символами пользовались Гжельские мастера? (презентация Гжель).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Воспитатель: Смело проявляйте свою фантазию и творчество! Ребята, я вам напоминаю, как правильно наносить узор. Чтобы линии тонкие получались, рисуем кончиком кисти.
А Широкие полосы получаются, когда рисуем боковой стороной кисточки.
Если нажимаем сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок. Работаем с краской аккуратно. Можете приступать.
Выставка яиц.
Воспитатель: Вы молодцы, славно потрудились! На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан от души.
Я предлагаю накануне пасхального праздника подарить наши расписные яички нашему уважаемому жюри, пожалуйста, ребята!
Воспитатель держит корзинку с яйцами, а дети дарят
Катя
«Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
Спасибо вам ребята за поддержку! И спасибо всем за внимание!