Зульфия Арипова
Конспект занятия кружка по ручному труду «Божьи коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей лепить из соленого теста фигурки божьих коровок;
- формировать навык работы с соленым тестом;
- закреплять умение произносить незатейливые по содержанию и простые по форме
потешки, стихотворения, загадки;
- развивать речь детей, общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материал:
готовое соленое тесто, магнитофон, диски с музыкальными записями, иллюстрации на тему «Насекомые», доски для лепки, стеки (на каждого ребенка, пуговицы по 5 штук на каждого ребенка, ленточки (5 шт. красного цвета разной длины).
Публикация «Конспект занятия кружка по ручному труду „Божьи коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Предшествующая работа:
разучивание потешек, небольших по объему стихотворений; рассматривание иллюстраций; выполнение произвольных движений пальцев рук при прочтении известных стихотворений, лепка из пластилина фигурок (овоидов) насекомых.
Ход:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Как вы думаете, кто я?»
Дети: «Муха, стрекоза, муравей!» и т. д.
Божья коровка: «Давайте, ребята, я буду показывать моих друзей, а вы будете их называть!»
Дети: «Хорошо, мы согласны!»
Божья коровка (показывает иллюстрации на тему «Насекомые», к каждому изображению читая загадку):
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ: Жук
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравьи
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ: Пчела
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ: Стрекоза
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Ответ: Паук
Божья коровка: «Молодцы, ребята! Вы смогли угадать моих друзей! У нас, как вы видите, очень большая, дружная семья. А называем мы себя.
Дети: (хором): «Насекомыми!»
Божья коровка: «Молодцы, ребята! Спасибо. А теперь я хочу вас попросить: мне одной так одиноко порхать на лужайке – помогите мне найти сестер!»
Дети: «Конечно! Обязательно поможем!»
Божья коровка вместе с детьми из соленого теста лепят божьих коровок (из маленьких комочков катают небольшие шарики, постепенно превращая их в божьих коровок методом вытягивания одной стороны (форма овоида) и стекой прорисовывая разделительную линию на спинке).
Божья коровка: «Как хорошо вы ребята все делаете! Пальчики наши устали. (предлагаю «размять» пальчики:
Утро настало
Утро настало. Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Божья коровка: «Ребята, а ведь наши божьи коровки обидятся, если мы не сделаем их отличительный знак!» (предлагаю вместо черных точек наложить сверху маленькие пуговицы. Все вместе считаем пуговицы – одна, два, три, четыре, пять)
Божья коровка: «Ребята, сколько у нас пуговиц получилось?»
Дети: «Пять пуговиц!»
Божья коровка: «Правильно, ребята! А кто мне покажет цифру 5? Мы, божьи коровки, над полянкой летаем, а цифр не знаем!»
Вызывается один ребенок, который показывает цифру 5 (все вместе читаем стишок про цифру 5):
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5,
Вправо ручку протянула,
Ножку круто изогнула!
Божья коровка: «Молодцы, ребята! Цифру 5 вы знаете. А сколько у нас пальчиков на ручке?»
Ответы детей.
Божья коровка: «Правильно, ребята. А теперь поставим пальчики на пуговицы и посмотрим, что у нас получается» (все вместе читают потешку):
Раз – кружок, два – кружок,
Раз – шажок, два – шажок. (дети пальчиками «ходят» по пуговицам)
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять: (дети загибают пальчики)
Ходят пальчики опять.
От мизинца до большого, (пальчики детей обеих рук скрещиваются)
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять, (дети хлопают в ладоши)
Будут пальцы отдыхать.
Божья коровка: «Молодцы, ребята! Поработали, пора и прогуляться! Я приглашаю вас на полянку лес!»
На полянке дети видят «солнышко», составленное из лучиков (ленточек желтого цвета).
Божья коровка: «Ребята, давайте поможем солнышку, соберем все его лучики!»
Дети садятся на коленки и «добираются» до центра солнышка, сворачивая ленточки.
Божья коровка: «Молодцы, ребята! А теперь возьмем наши ленточки и потанцуем на нашей полянке!»
Дети вместе с Божьей коровкой танцуют с ленточками под музыку, изображая насекомых
Божья коровка: «Умницы, хорошо погуляли! А теперь пора и домой!»