Наталья Овчинникова
Конспект занятия кружка «Окно в природу» в средней группе «Знакомство с белкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа содержание:
1. Познакомить детей с белкой, уточнить условия жизни и повадки в природе.
2. Расширить знания детей о приспособленности животных родного края в природных условиях (как питаются, спасаются от врагов, меняют сезонную окраску и т. д.)
3. Закрепить знания детей о лесе, как о многоэтажном доме для растений и животных.
4. Обогащение словаря: маскировка, сезонные изменения. Активация словаря: хищные, травоядные, окраска.
5. Воспитывать чуткое, бережное отношение к животным родного края.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия кружка „Окно в природу“ в средней группе „Знакомство с белкой“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Волшебный сундучок, пирамидка, игрушка-белка, картины «Белки спасаются от куницы», «Белки», фланелеграф, картинки на тему, модель маскировки, карточки раздаточныые для игры «Чей хвост», фломастеры.
Ход занятия :
Дети заходят в группу вместе с воспитателем –Дети, посмотрите внимательно: что изменилось в группе?. Да, появился какой то сундучок. Давайте подойдем к нему поближе… Это посылка от хозяина леса Лесовичка. Что же он нам прислал (Достаю пирамидку) Да, это пирамидка, какая интересная! Давайте ее рассмотрим. Здесь нарисована вода, видимо река, небо с облаками, на этой грани земля и дерево. Сейчас мы вспомним, что мы знаем о лесе. Лес –это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Мы сейчас их здесь разместим. Кто живет на нижнем этаже этого дома, на траве, в кустарниках (Дети отвечают и размещают их на пирамидке)
-Кто живет у реки, у озера, и в них?
(лягушки, рыбы, бобры, выдры, аисты и т. д.)
-Кто живет под опавшей хвоей, листвой, строит свои норки под землей?
(Крот, черви, насекомые, мышки)
Теперь назовите кто на верхнем этаже нашего лесного дома?
(Птицы, белки, куницы)
-Молодцы, дети! Вы много знаете о жизни животных. А кто из них хищный вы знаете (Дети называют)
-Да, дети-волк, лиса, орел-хищники, поэтому они питаются другими животными, птицами.
Дети, в сундучке Лесовичка есть загадка. Давайте ее отгадаем.
«Хвост пушист, а глазки зорки,
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком скок»(Белка)
-Конечно это белка. Кто знает белку? Она красива и оригинальна.
-Что самое примечательное у белки?. Да! Это хвост! Он не просто пушистый, а как бы расчесан от середины и в стороны, и некруглый вовсе, а сильно сплющенный.
-Как вы думаете, для чего белке такой хвост?. Правильно, он помогает белке во время прыжков с ветки на ветку, хвост легкий, но очень сильный. При необходимости белка может плавать, и тогда хвост ее, как флаг торчит над водой. Белочка необычно резва, подвижна, она прекрасно приспособлена к жизни на дереве. Там она и устраивает высоко свое гнездо (гнездо белки называется «гайно» и имеет два выхода).(Рассматриваем картину «Белки строит гнездо»). Осенью белочка меняет свою рыжую шубку на серую, серебристую. Как вы думаете, дети, для чего? (Вношу модель маскировки). Обратите внимание: на пестрой части карточки спряталась какая то фигурка. Хорошо ли она вам видна?. А если я выведу ее на белую часть карточки?. (Подвожу детей к выводу, что любая фигура становится заметной, если ее цвет совпадает с фоном, на котором она находится)
-А для чего белке нужно быть незаметной зимой?. Да, для защиты от врагов. Назовите, какие враги есть у белки?. (Куницы, хищные птицы и т. д.)
-Да дети, с переменой сезона с осени на зиму с животными в лесу происходят сезонные изменения. У некоторых животных меняется окраска (Словарная работа)
Белка легко привыкает к людям. И в некоторых парках живет рядом с людьми. Но она остается диким зверем, и может при неосторожном с ней обращении даже укусить.
Физкультминутка: Гимнастика для белок
-Белка, белка, где твой дом?
-В дупле на дереве большом.
-Что ты любишь собирать?
-Я люблю орешки рвать.
-Где ты прячешь их в лесу?
-Я в дупло их отнесу.
-А еще что будешь брать?
-Грибочки буду собирать.
Осмотрелась, наклонилась
И на землю опустилась
За грибочком потянулась-
Спинка серая прогнулась.
Вот грибов насобирала
И по веткам поскакала
Все грибы она засушит
-Будет, что зимой покушать.
-Здесь, в волшебном сундучке много, много картинок. Давайте посмотрим, что белка любит есть. (Дети выкладывают по очереди на фланелеграфе вокруг белки шишки, сосновые еловые, грибы, плоды)
-Белка живет в лесу. Она какое животное?. Да, дикое. Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»
- Свинья, лошадь, собака…кто это…Какие (Домашние животные)
-Белки, волк, еж-кто это?. Какие?. (Животные, дикие)
-Гуси, утки, курица - кто это? Какие?. (Птицы, домашние)
-Ворона, воробей, свиристель – Кто это? Какие?. (Дикие птицы)
Молодцы, дети. Ответили правильно. А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Игра называется «Угадай, чей хвост» (проводится с раздаточным материалом).
Все вы сделали правильно. А теперь послушайте послание Лесовика.
«Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто ветку не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину»
Хорошие слова? Будем правильно себя вести в лесу, когда придем туда?. (В конце спрашиваю у детей, что нового они узнали на занятии, поощряю их)