Папки-передвижки

Конспект занятия кружка «Окно в природу» в средней группе «Знакомство с белкой»

Наталья Овчинникова
Конспект занятия кружка «Окно в природу» в средней группе «Знакомство с белкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа содержание:

1. Познакомить детей с белкой, уточнить условия жизни и повадки в природе.

2. Расширить знания детей о приспособленности животных родного края в природных условиях (как питаются, спасаются от врагов, меняют сезонную окраску и т. д.)

3. Закрепить знания детей о лесе, как о многоэтажном доме для растений и животных.

4. Обогащение словаря: маскировка, сезонные изменения. Активация словаря: хищные, травоядные, окраска.

5. Воспитывать чуткое, бережное отношение к животным родного края.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия кружка „Окно в природу“ в средней группе „Знакомство с белкой“» размещена в разделах

Волшебный сундучок, пирамидка, игрушка-белка, картины «Белки спасаются от куницы», «Белки», фланелеграф, картинки на тему, модель маскировки, карточки раздаточныые для игры «Чей хвост», фломастеры.

Ход занятия :

Дети заходят в группу вместе с воспитателем –Дети, посмотрите внимательно: что изменилось в группе?. Да, появился какой то сундучок. Давайте подойдем к нему поближе… Это посылка от хозяина леса Лесовичка. Что же он нам прислал (Достаю пирамидку) Да, это пирамидка, какая интересная! Давайте ее рассмотрим. Здесь нарисована вода, видимо река, небо с облаками, на этой грани земля и дерево. Сейчас мы вспомним, что мы знаем о лесе. Лес –это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Мы сейчас их здесь разместим. Кто живет на нижнем этаже этого дома, на траве, в кустарниках (Дети отвечают и размещают их на пирамидке)

-Кто живет у реки, у озера, и в них?

(лягушки, рыбы, бобры, выдры, аисты и т. д.)

-Кто живет под опавшей хвоей, листвой, строит свои норки под землей?

(Крот, черви, насекомые, мышки)

Теперь назовите кто на верхнем этаже нашего лесного дома?

(Птицы, белки, куницы)

-Молодцы, дети! Вы много знаете о жизни животных. А кто из них хищный вы знаете (Дети называют)

-Да, дети-волк, лиса, орел-хищники, поэтому они питаются другими животными, птицами.

Дети, в сундучке Лесовичка есть загадка. Давайте ее отгадаем.

«Хвост пушист, а глазки зорки,

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком скок»(Белка)

-Конечно это белка. Кто знает белку? Она красива и оригинальна.

-Что самое примечательное у белки?. Да! Это хвост! Он не просто пушистый, а как бы расчесан от середины и в стороны, и некруглый вовсе, а сильно сплющенный.

-Как вы думаете, для чего белке такой хвост?. Правильно, он помогает белке во время прыжков с ветки на ветку, хвост легкий, но очень сильный. При необходимости белка может плавать, и тогда хвост ее, как флаг торчит над водой. Белочка необычно резва, подвижна, она прекрасно приспособлена к жизни на дереве. Там она и устраивает высоко свое гнездо (гнездо белки называется «гайно» и имеет два выхода).(Рассматриваем картину «Белки строит гнездо»). Осенью белочка меняет свою рыжую шубку на серую, серебристую. Как вы думаете, дети, для чего? (Вношу модель маскировки). Обратите внимание: на пестрой части карточки спряталась какая то фигурка. Хорошо ли она вам видна?. А если я выведу ее на белую часть карточки?. (Подвожу детей к выводу, что любая фигура становится заметной, если ее цвет совпадает с фоном, на котором она находится)

-А для чего белке нужно быть незаметной зимой?. Да, для защиты от врагов. Назовите, какие враги есть у белки?. (Куницы, хищные птицы и т. д.)

-Да дети, с переменой сезона с осени на зиму с животными в лесу происходят сезонные изменения. У некоторых животных меняется окраска (Словарная работа)

Белка легко привыкает к людям. И в некоторых парках живет рядом с людьми. Но она остается диким зверем, и может при неосторожном с ней обращении даже укусить.

Физкультминутка: Гимнастика для белок

-Белка, белка, где твой дом?

-В дупле на дереве большом.

-Что ты любишь собирать?

-Я люблю орешки рвать.

-Где ты прячешь их в лесу?

-Я в дупло их отнесу.

-А еще что будешь брать?

-Грибочки буду собирать.

Осмотрелась, наклонилась

И на землю опустилась

За грибочком потянулась-

Спинка серая прогнулась.

Вот грибов насобирала

И по веткам поскакала

Все грибы она засушит

-Будет, что зимой покушать.

-Здесь, в волшебном сундучке много, много картинок. Давайте посмотрим, что белка любит есть. (Дети выкладывают по очереди на фланелеграфе вокруг белки шишки, сосновые еловые, грибы, плоды)

-Белка живет в лесу. Она какое животное?. Да, дикое. Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»

- Свинья, лошадь, собака…кто это…Какие (Домашние животные)

-Белки, волк, еж-кто это?. Какие?. (Животные, дикие)

-Гуси, утки, курица - кто это? Какие?. (Птицы, домашние)

-Ворона, воробей, свиристель – Кто это? Какие?. (Дикие птицы)

Молодцы, дети. Ответили правильно. А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Игра называется «Угадай, чей хвост» (проводится с раздаточным материалом).

Все вы сделали правильно. А теперь послушайте послание Лесовика.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто ветку не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину»

Хорошие слова? Будем правильно себя вести в лесу, когда придем туда?. (В конце спрашиваю у детей, что нового они узнали на занятии, поощряю их)

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно» УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Окно в природу» в средней группе «Знакомство с белкой»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка «Окно в природу» в средней группе «Знакомство с белкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД