Назира Исламова
Конспект занятия кружка «Незнайка в стране Абвгдейка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка «Читай-ка»
в старшей группе на тему : «Незнайка в стране АБВГДейка».
Программное содержание: познакомить детей с графическим изображением буквы З; учить находить очертания буквы в окружающих предметах, в печатном тексте; читать и составлять слоги и слова с буквой З. Продолжать учить характеризовать звуки з и з* (артикуляция, звонкий согласный, твердый и мягкий). Упражнять детей в делении слов на слоги и составлении предложений с заданным словом. Развивать навык слогослияния, фонематический слух, речь, память, внимание. Воспитывать интерес к чтению, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия кружка „Незнайка в стране Абвгдейка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки демонстрационные, магнитная азбука, слоговая таблица (кочки, разрезные и демонстрационная азбуки, листочки с текстом, книга.
Ход занятия:
Ребята, мне сегодня позвонил наш друг Незнайка. Он опять попал в беду и оказался в стране «АБВГДейка». Домой попасть он не может, потому что в этой стране очень строгие правила. Жители «АБВГДейки» - буквы и знаки не выпускают из страны тех, кто не выучил все буквы. Вы же знаете, что Незнайка не любит ни трудиться, ни учиться и никак не может выучить букву З. Без нашей помощи ему не справиться. Поможем ему? Дорога очень трудная, с множеством препятствий. Готовы? Тогда в путь!
1. Звуки З и З*.
Ребята вы слышите, комары звенят. Как звенит большой комар (З_З_З, маленький (З*_З*_З*? Расскажите как мы произносим эти звуки? (губы, зубы улыбаются, язычок за нижними зубами, воздух не может выйти свободно). Какие это звуки: гласные или согласные? Почему? Глухие или звонкие? Как вы узнали? Молодцы! Посмотрите на картинки и назовите слова с этими звуками, не забудьте сказать, где слышится звук З или З* в начале, в середине или в конце слова. (заяц, берёза, зонт, мороз, коза, корзина, самолёт, машина).
2. Буква З.
Ребята, у звуков З и З* есть сестра – буква З, вот её портрет. На что она похожа?
Буква З – смешная штучка,
Из двух крючочков закорючка.
На неё ты посмотри –
Она совсем как цифра «три».
З – простая завитушка!
Из каких элементов состоит буква З?
Ребята, Незнайка пытался печатать букву З, но допустил ошибку. Обведите правильную букву З и вычеркните неправильные. Потом сосчитайте и скажите сколько букв З напечатал Незнайка правильно.
3. Чтение слогов.
Ребята, в стране «АБВГДейка» очень любят игру «Доскажи словечко».
АЗ (КАМАЗ, алмаз)
УЗ (арбуз, карапуз)
ОЗ (мороз, паровоз,)
ИЗ (изба)
ЗА (заяц, роза, коза, замок)
ЗУ (зубы, азу)
ЗО (зонт, Зоя, золото)
ЗЫ (морозы, козы, берёзы)
ЗИ (зима)
4. Чтение слов
Ребята, перед нами непроходимое болото, только кочки со слогами. Чтобы пройти болото нужно из слогов составить слова.
МО ЗО РЫ
У РО СЫ
НО ЗА ЗЫ
Морозы, розы, росы, узоры, сыры, занозы, носы, норы.
Ребята, молодцы, мы прошли болото.
5. Физкультминутка
6. Работа по индивидуальной азбуке.
Мы дошли до страны «АБВГДейка», а попасть туда мы сможем, если отгадаем загадку и составим из букв отгадку.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
Что это? (Замок)
Не забудьте правило – буквы выкладываем слева направо.
Сколько слогов в слове замок? Первый, второй? Как можно произнести это слово по-другому? Составьте предложение со словом замок и замок.
7. У ворот я нашла листочки, на них что-то написано, давайте прочитаем, вдруг что-то важное. (Чтение)
8. Вот и наш Незнайка. Ребята, я думаю, что мы быстро его научим и он отправится домой. Что вы посоветуете Незнайке? Напомните ему пословицы о труде и учении.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.
Без труда не выловишь и рыбку из труда.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? Вы очень понравились жителям страны «Абвгдейка» и они приготовили вам сюрприз.