Наргиза Терехина
Конспект занятия «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.
Материал: 1 круг желтого и 1 – синего цветов; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка – по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку – наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора.
Публикация «Конспект занятия „Круг“» размещена в разделах
Ход игры – занятия.
1. Знакомство с кругом.
Воспитатель рассказывает сказку.
- Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листках бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг детям) докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!» (Дети обследуют круг пальцами, прокатывают его.) Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. Как вы думаете, одинаковые они или нет?
Дети определяют сходства и различия кругов.
2. Игра «Домики»
Воспитатель. Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
В группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.
ФИЩКУЛЬТМИНУТКА
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Какой получился круг? (Большой)
- А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)
- Как снова сделать большой? (Дети с воспитателем расширяют круг)
3. Игра «Сложи узор»
Воспитатель показывает узор из кругов.
- Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.
Затем он убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым: красный, желтый, красный, желтый, а можно усложнить, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.
4. Итог занятия
- Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Из каких фигур мы их сделали? А сегодня после сна мы с вами еще попробуем сделать другой узор. Хотите попробовать?