любовь Сапунова
Конспект игрового занятия «Котик» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с детьми 2-3 лет
«Котик»
Демонстрационный материал:
- аудиозапись весёлой музыки
- мягкая игрушка или перчаточная игрушка «Котик»
Раздаточный материал:
- альбомные листы или ватман
- гуашь разных цветов в мисочках, разведенная водой
***
Организационный момент
Организационный момент помогает положительно настроится на занятие.
Радостно встретьте детей. Назовите каждого по имени. Сделайте комплимент.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект игрового занятия „Котик“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Предложите детям угадать кого вы изображаете. Расположите руку чашечкой около рта и «полакайте» молоко. Конечно же, это кошка. (Дети несколько раз повторяют это упражнение за вами.) А теперь помяукаем как кошка.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Воспитатель или один из детей назначается котиком, остальные – мышки. Котку надо поймать мышку.
Котик по двору идёт
Ищет мышек Васька-кот, (котик гуляет)
Тихо мышки сидят
На кота они глядят, (котик уходит спать)
Мышки гуляют,
Весело играют.
Тихо мыши не шумите
И кота не разбудите!
Вот проснётся Васька-кот
Разобьёт ваш хоровод! (котик догоняет мышек)
Игра повторяется 2-3 раза под весёлое музыкальное сопровождение.
Пальчиковая гимнастика
Дети вместе с вами выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая стихотворение
Вот кулак (показать кулак,
А вот ладошка (разжать кулак, ладонь вверх,
На ладошку села кошка («когти» правой руки водят по ладони левой руки)
Села мышек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугали,
В норки быстро разбежались (спрятать кулак за спину).
Рисование гуашью «Следы»
Развивает мелкую моторику пальцев, учит обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.
Разложите перед детьми альбомные листы или ватман, мисочки с красками.
Воспитатель. Наши пальчики – это котята. Посмотрите, как быстро бегает мой котёнок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге.) Ой, я попал в жёлтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с краской.) Видите, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду ещё погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание детей на следы краски. Когда краска заканчивается, котёнок «случайно» влезает в новую краску и т. д.
Дети таким же образом начинают играть с красками. Побуждайте детей называть цвета их следов.