Получи документы

Конспект занятия «Космические фантазии»

Елена Мурко
Конспект занятия «Космические фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Космические фантазии.

Образовательная область: социализация

Возрастная группа: старшая

Программные задачи:

1. Учить детей чётко выполнять лого- ритмическое упражнение.

2. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей.

3. Развивать дружеские отношения, творческое воображение, фантазию.

4. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Космические фантазии“» размещена в разделах

Словарная работа: звёзды, планета, космос, инопланетяне, космический корабль, фантазёры.

Материалы и оборудование: шапочки для сказки «Теремок», билетики.

Дорогие ребята я хочу вас пригласить в путешествие, а путешествие будет в космосе.

Вы знаете, что наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения. Все люди на земле любят мечтать.

- А вы любите?

Для мечты всегда распахнуты просторы,

Перед нею мир – как новая тетрадь.

Хорошо, что есть на свете фантазёры,

Фантазёрам просто некогда скучать.

Кто готов увидеть лунные просторы?

- Фантазёры!

Кто рукой потрогать может звёзд узоры?

- Фантазёры!

Кто бросается всегда в любые споры?

- Фантазёры!

Кто дружить умеет и не любит ссоры?

- Фантазёры.

Ребята, кто первым полетел в космос? (собака Лайка)

А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. А. Гагарин)

Знаю, что вам хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах.

Игра №1 на внимание «Розовая планета» (В игре используются картинки с разным настроением).

Ира № 2 Чтобы в нашей команде была хорошая дисциплина и не возникло никаких конфликтов, вы все должны слушать своего капитана (педагога). Когда я хлопаю в ладоши, вы рядом со стульями прыгаете на месте. Как только я перестаю хлопать и поднимаю руку вверх, вы мгновенно садитесь на стулья.

А вы знаете ребята, что на другой планете тоже есть дети? Но у них нет телевизора, детского сада. Давайте мы им сделаем сюрприз и покажем нашу любимую сказку «Теремок».

Наша ракета готова. А вы готовы?

Ребята есть одна трудность, ведь на другой планете говорят на другом языке.

Давайте мы сделаем разминку.

Упражнение «Инопланетянин У»

1. Высоко – высоко в ночном небе горели большие звёзды (дети поют звук «а» и раскрывают пальцы).

2. и маленькие звёздочки (звук «а» тянуть тихо, пальцы собрать в щепотку).

3. и пульсирующие звёзды (звук «а» петь отрывисто; раскрывать пальцы и опять собирать их в щепотку).

4. На одной большой звезде (повторить движения раскрывая пальцы).

5. жил маленький инопланетянин У (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке).

6. Он гулял по своей планете (звук «у» произносить в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот).

7. Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул (произносить поочерёдно звуки «о» и «у» с грустной интонацией).

8. Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произносить звук «м»).

9. Он видел большие звёзды, маленькие и пульсирующие (повторить движения пунктов 1-3).

10. Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о»! «А-а»! «У-у»! (повторить эти звуки несколько раз).

11. Инопланетянин У побежал к своему кораблю (ладонями изобразить треугольную крышу, затем соединить локти; звук «у» произносить активно и быстро).

12. раскрыл его (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрывать ладони,

13. прыгнул внутрь (быстро сомкнуть ладони, коротко и чётко произнести звук «у»).

14. Закрыл корабль (повторить звук «щ-щ-щ»).

15. и стал нажимать на кнопки (имитировать игру на фортепьяно, произнося в высоком регистре слог «пи»).

16. Полетел (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»).

17. Прилетел на новую планету и вышел из корабля (повторить пункт 12-13).

18. И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина (повторить пункт 10)

19. У них завязался интересный инопланетянский разговор. У? –У. АЭ?-АЭ. АУЭ?- АУЭ. У-У-ШУ? – У-У-ШУ. А-А-ША-ЖА? – А-А-ША-ЖА. О-О-ЗО? –О-О-ЗО.

20. Инопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить.

Внимание, внимание! Даю команду на взлёт космического корабля!

Приготовиться!

Есть приготовиться!

Включить приборы!

Есть включить приборы!

Завести моторы!

Есть завести моторы! 5-4-3-2-1- Пуск!

(Звучит музыка, дети движутся змейкой по залу)

Вос-ль Мы приближаемся к Луне. На планету вечной темноты. Всем пассажирам покинуть космический корабль. А чтобы стало на этой планете светло, давайте споём песенку «Солнечный зайчик»

Ну вот, а теперь, давайте детям, этой планеты покажем сказку. Вы все артисты.

Приготовились?

Сказка «Теремок»

Сказочник. Вышло солнце из – за тучи, осветило лес дремучий.

На опушке леса дом

Кто живёт скажите, в нём?

Но невидно ни кого

Возле домика того

Значит, теремок пустой,

Ждёт жильцов он на постой

Летела мимо муха – горюха

Летела, летела, на окошко села.

Муха. До чего ж хороший дом,

Славно буду жить я в нём!

(влетает в теремок)

Сказочник. Стала муха жить в теремке. День живёт, другой живёт, на третий день летит мимо комар – пискун.

(под музыку летит комар, и останавливается возле теремка)

Комар. З-з-з-з!

Я летаю, я летаю,

Мошек всех в округе знаю.

До чего ж хороший дом

Славно буду жить я в нём!

Тук- тук – тук,

Кто в теремочке живёт?

Муха. Я – муха – горюха, а ты кто?

Комар. Я – комар – пискун, пусти меня пожить!

Муха. Прилетай!

Сказочник. Вот живут в теремочке: муха – горюха, да комар – пискун. Весело живут. Комар на балалайке играет, а муха с платочком пляшет.

Бежала мимо мышка – норушка, мышка – погрызушка.

Мышка. Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

До чего ж хороший дом,

Славно буду жить я в нём!

Чей домок – теремок?

Из трубы идёт дымок,

Очень вкусно пахнет тут,

Видно, здесь уже живут…

Тук-тук-тук,

Кто в тереме живёт?

Муха. Я Муха – горюха.

Комар. Я – комар- пискун, а ты кто?

Мышка. Я мышка- норушка, мышка – погрызушка. Пустите меня пожить!

Муха. Прибегай!

Сказочник. Стали они жить втроё м: комар на балалайке играет, муха пляшет, а мышь борщи да компоты варит.

А вот скачет мимо лягушка квакушка.

Лягушка. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ох какая здесь жара!

Вот стоит хороший дом,

От жары я спрячусь в нём!

Кто в теремочке живёт?

Из теремка: Я муха-горюха, я комар –пискун, я мышка- норушка и мышка – погрызушка, а ты кто?

Лягушка. Я- лягушка – квакушка, всем зверушкам подружка.

Люблю в луже я сидеть,

Из воды на мир глядеть!

Пустите меня в теремок!

Муха. Прыгай к нам.

Сказочник. А лягушка не простая

А весёлая и озорная!

Ведь на улице весна,

Споём о ней скорей друзья.

Сказочник. Вот бежал мимо серый зайчик, зайчик – побегайчик.

Заяц. Прыг – скок, прыг – скок,

На пенёк, за кусток! Вот стоит хороший дом,

Поживу немножко в нём.

Тук-тук-тук,

Кто в теремочке живёт?

Из теремка: Я муха – горюха, я- комар – пискун, я мышка- норушка и мышка – погрызушка, я лягушка – квакушка всем зверушка подружка, а ты кто?

Заяц. Я – зайчик - побегайчик,

Скачу- скачу- скачу,

Я бегаю и прыгаю, куда я за хочу!

Пустите меня в теремок!

Муха. Забегай.

Сказочник. А зайка оказался соня. Ему бы всё спать, да дремать.

Сказочник. Вот бежала мимо рыжая лисичка – сестричка.

Лисичка. Я на свете всех мудрей, веселее и хитрей.

Я найду себе друзей, новых, хороших друзей!

Вот стоит прекрасный дом!

Кто живёт, скажите в нём!

Тук-тук-тук!

Кто в теремочке живёт?

Из теремка: Я муха – горюха, я комар –пискун, я мышка – норушка и мышка погрызушка, всем зверушкам подружка, я – зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка. Я лисичка – сестричка, всех мудрей, всех хитрей. Пустите меня в теремок.

Муха. Заходи скорей.

Сказочник. А лисичка всем на диво, навела порядок живо. Перестирала все платочки, а помогли ей в этом дочки.

Сказочник. Вот бежал мимо вол – волчок, серый бочок.

Волк. Вот так терем – теремок, слышу звонкий голосок.

Видно весело живу. Может и меня возьмут.

Тук- тук- тук!

Чей домок – теремок? Кто в тереме живёт?

Из теремка: я муха- горюха, я комар – пискун, я мышка – норушка, я лягушка – квакушка всем зверушкам подружка, я зайчик – побегайчик сам себя догоняйчик, я лисичка сестричка всех мудрей, всех хитрей! А ты кто?

Волк. Я волчок – серый бочок, ставлю ручки на бочок.

Ножку на пятку, а можно и в присядку.

Пустите меня в теремок.

Муха. Заходи.

Вот шагает мимо медведь. (рычит)

Р-р-р, р-р-р,

Топ, топ, топ, топ!

Вот присяду отдохнуть на пенёк

(замечая теремок)

Вот так терем – теремок! Как красив, как высок!

Кто же в тереме живёт? Громко песенки поёт.

Из теремка: Я муха – горюха, я комар – пискун, я мышка – норушка, я лягушка – квакушка всем зверушкам подружка, я зайчик – побегайчик сам себя догоняйчик, я лисичка – сестричка всех мудрей всех хитрей! Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь. Я хороший, добрый мишка, и немного шалунишка.

С вами я хочу дружить, в теремочке вместе жить!

Пустите меня в теремок!

Муха. Заходи!

Сказочник. На полянке теремок. Он не низок, не высок.

Дружно в тереме живут, но а как, покажут тут.

Вот какую сказку мы подарили детям с другой планеты.

Что помогло зверям жить в одном теремке?

- Дружба.

Мы все знаем, что только дружба помогает быть смелыми, весёлыми и дружными.

«Бальный танец»

Ребята мы возвращаемся на нашу планету – Земля.

Приготовиться!

Есть приготовиться!

Включить приборы!

Есть включить приборы!

Завести моторы!

Есть завести моторы! 5-4-3-2-1 – Пуск!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Космические приключения» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Космические приключения» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Фотоотчёт о выставке творческих работ воспитанников и родителей нашего ДОУ «Космические фантазии»Фотоотчёт о выставке творческих работ воспитанников и родителей нашего ДОУ «Космические фантазии» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс Декоративно - прикладного творчества посвящённый дню космонавтики "Космические фантазии".

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии» Цель: Формирование потребности в двигательной активности совершенствование физических качеств дошкольников. Задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели». Старшая группа. Тема: Космические спасатели. Цель: закреплять представления у детей о символике формы, цвета и размера. Задачи занятия: - совершенствовать.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе «Космические фантазии» Цель: Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «В космические дали…» Конспект занятия по конструированию (старшая группа) Тема : «В космические дали.» Цель: продолжить формировать у детей представления о.

Конспект НОД «Космические дали» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №68» Конспект непосредственно.

Проект «Космические фантазии»Проект «Космические фантазии» ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ» Тип проект: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность проекта: с января по апрель юбилейного.

«Космические эстафеты». Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики Подготовила и провела инструктор по ФИЗО Бородина М. Ю. Новочебоксарск 2016г. Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей,.

Технологическая карта (конструкт) «Космические фантазии» (средняя группа) Тема: «Космические фантазии» Возрастная группа: Средняя Форма совместной деятельности: НОД Форма организации: групповая, парная, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космические фантазии»
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космические фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мурко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД