Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Космическая одиссея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическая одиссея»
Программное содержание: закреплять знание детей о том, что мы живем на планете Земля; расширить кругозор солнечной системы; активизировать словарь: космос, скафандр, космонавт; развивать память, мышление, воображение, моторику; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия „Космическая одиссея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Атрибуты: диск «Космическая музыка», пенал с модулями, цветные карандаши и альбомные листы, иллюстрации с изображениями солнечной системы и космоса, игрушка инопланетянина или летающей тарелки.
Ход работы:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся на луну на космической ракете. Ваня, ты будешь главным командиром, отсчитывай обратный счет от 10 до 0, далее пуск.
После включается спокойная космическая музыка, дети разводят руки в стороны, «летают» по группе. Садятся на свои места.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации солнечной системы.
Д/И «Что можно увидеть в космосе?»
Воспитатель: молодцы. Много назвали планет, созвездий, космических кораблей, спутников и пр.
Теперь сыграем в викторину, кто больше и быстрей назовет правильно:
- Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? (День Космонавтики)
- Кто совершил первый полет? (Юрий Гагарин)
-В небе сияет, тьму разгоняет? (луна)
-Спутник Земли? (луна)
-Золотые угли по небу разбросаны? (звезды)
-На чем можно полететь в космос? (на ракете)
-Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …. (звездочет)
-Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, и называется …. (земля)
-Галактика молочная, которой мы живем,
Рассыпалась космическим сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику мы просто…. (млечный путь)
-Без него плачемся, а как появится, от него прячемся? (солнце)
-Для чего нам нужно солнце? (ответы детей)
Физминутка:
«Космонавты»
Вы не дети – космонавты,
Выходите из-за парты. (Дети выходят из-за парт)
Все скафандр надели дружно,
Шлем, перчатки – то, что нужно (одеваются, руки вперёд, б. пальцы вверх)
Теперь идём на Космодром, (медленно идут вперёд)
В ракету сели и потом… (приседают, ручки вверху «домиком»)
Дружно все на раз, два, три… (приподнимаются 3 раза)
Оторвались от Земли! (подпрыгивают)
В невесомости летаем,
Как птица в воздухе порхаем. (имитируют полёт в невесомости)
Вдруг сигнал: «Конец полёта!» (щёлкают пальцами 5 раз)
Мчит к Земле уже ракета. (руки вверху «домиком», поворот вокруг себя)
Прилетели прямо в сад: (руки через стороны вниз)
-Воспитатель, ты скучал без нас? (говорят хором дети)
- Скучно было, не шучу,
Завтра с вами полечу! (говорит воспитатель)
Воспитатель: перед вами лежат пеналы из разных геометрических фигур и цвета, счетные палочки. Предлагаю следующее задание, построить ракету для следующего полета.
Д/И «Космическая ракета»
Воспитатель: дети, летим на луну. Ваня громко и четко отсчитывает счет, вы можете ему помочь, приготовились…
(Воспитатель не заметно достает игрушку инопланетянина или летающую тарелку).
-Кого (что) мы встретили? (ответы детей)
-Как думаете, где они живут?
-Кто – нибудь встречался с ними?
Предлагаю устроить выставку картин «Пришельцы из космоса» (ребята берут цветные карандаши и выполняют свои фантазии).
Итог занятия :
Д/И «Назовите космические слова» (планета, комета, ракета и пр.)