Елена Мусиенко
Конспект занятия «Королева буква Б» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2. Королева буква «Б»
Задачи:
• Создание комфортной обстановки, формирование сплочённости.
• Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
• Обучение соблюдению групповых правил.
• Развитие долговременной памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Материалы:
Демонстрационные :
• Предметная картинка «Барабан»;
• Карточка с изображением буквы «Б»;
Публикация «Конспект занятия „Королева буква Б“ в рамках программы „Год до школы: от А до Я“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Диск с расслабляющей музыкой для релаксационного упражнения «Тихое озеро»;
• Мячик для игры «Ласковое имя»;
Раздаточные :
• Рабочая тетрадь;
• Простой карандаш и набор цветных карандашей;
• Кусочек легко гнущейся проволоки длиной 15 см для составления буквы «Б».
Ход занятия
1. Приветствие, настраивание детей на занятие
• Игра «Ласковое имя»
Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Встаньте в круг. И вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадёт, называет своё ласковое имя.
Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону.
Теперь каждому из вас по очереди нужно произнести ласковое имя своего соседа.
Молодцы ребята! Вижу, у всех вас хорошее настроение, а значит, наше занятие пройдёт успешно. Садитесь на свои места, ручки положите перед собой, выпрямите спинки и будьте внимательны. Начинаем занятие.
2. Основная часть
• Актуализация знаний. Упражнение «Найди букву «А»
Вспомните какая буква была королевой на прошлом занятии?
Откройте тетради на с. 4. Среди разных элементов найдите букву «А» и обведите её карандашом по контуру.
• Пальчиковая игра «Башня»
Приготовьте ваши ладошки. Начинается игра для пальчиков:
Башню построим высокую мы.
Окна и бойницы в башне видны.
Ручки сжаты в кулачки с большими пальцами внутри. Дети ставят кулачок на кулачок, совместно выстраивая таким образом «башню».
• Игра «Узнай по звуку»
Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «Б». Услышав слова, где нет звука «Б», топните ножкой.
Берёза, бабочка, утюг, барабан, зубы, кепка, берет, топор, белка, полка, Буратино, ножницы, очки.
• Игра «Придумай слово»
По очереди назовите слова, начинающиеся со звука «Б».
• Королева буква «Б»
Показывается картинка «Барабан».
Ребята, посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? Какой звук слышится в начале слова «барабан»? А кто из вас самый внимательный и догадался, какая буква сегодня королева на нашем занятии?
Показывается карточка с изображением буквы «Б» и разбирается, из каких элементов она состоит.
Ребята, сейчас мы с вами будем писать букву «Б» в воздухе. Возьмите в руку карандаш и представьте, что перед вами лист бумаги, а вы по нему прописываете букву. Смотрите, как делаю я: сначала рисуем длинную вертикальную палочку, затем сверху (горизонтально) рисуем палочку немного короче, а теперь рисуем закруглённый элемент буквы. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит небольшой кусочек проволоки. Из неё мы с вами будем делать букву «Б».
Возьмите проволоку в руки, расположите её вертикально. Верхний кончик проволоки сгибаем в правую сторону – это получается верхняя часть буквы. Нижнюю часть проволоки закругляем вверх и закрепляем её на основании буквы.
3. Физкультурная минутка «Буратино»
Повторяйте слова и движения:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
4. Закрепление
• Игра «Доскажи словечко»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (Барабан)
На ветке как птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто это? … (Белка)
У отца был мальчик странный –
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (Буратино)
• Чтение сказки Г. Юдина «Лесные музыканты»
Я прочитаю вам сказку «Лесные музыканты», а вы запомните все слова, начинающиеся со звука «Б», которые встретятся в сказке.
Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и давай стучать: бум! Бум! Бум! Подошёл барсук с баяном:
- Можно с тобой вместе поиграть?
- Конечно, можно! – обрадовался баран.
Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядом на бревно – и давай играть кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.
- Нельзя ли потише! – просят звери.
А музыканты ещё громче заиграли. Тут вышла белочка:
- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.
Вот так баран, барсук, бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.
- Если не принесёте, - грозят, – так заиграем – вам же хуже будет.
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту – и давай играть да орать.
«Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!»
А у бегемота шуба толстая.
- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.
Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили они инструменты, и с тех пор в лесу тишина…
Ребята, вы внимательно прослушали сказку, а теперь назовите все слова со звуком «Б», которые вы запомнили.
Слова на букву «Б», содержащиеся в тексте: баран, базар, барабан, берёза, бум, барсук, баян, бревно, бобёр, бурундук, балалайка, бублики, баранки, бубен, бегемот, белочка, будет, бис, браво, бейте, били, бросили.
5. Отработка навыков письма. Графический диктант «Ботинок»
Приготовьтесь к заданию рисовать по клеточкам. Откройте свои тетради на с. 4, возьмите простой карандаш. Поставьте его на чёрную точку в тетради. Слушайте меня внимательно и ведите карандаш в том направлении, в котором я буду вам говорить:
4 клеточки вправо, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз вправо наискосок, 2 клетки вниз, 10 клеток влево, 5 клеток вверх.
Все справились с заданием? Какой рисунок у вас получился? Возьмите цветные карандаши и раскрасьте свой рисунок (ботинок).
Детям показывается образец рисунка.
6. Релаксация «Тихое озеро»
Звучит расслабляющая музыка.
Ложитесь на коврики в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глазки и слушайте мой голос.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и скрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. Воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь медленно открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего этого дня.
7. Итог. Прощание
Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Какие задания были для вас самыми трудными?
А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь. Произнесите слова:
Мы любим буквы изучать
И дружно в клеточках писать.
Мы немного отдохнём
И опять сюда придём!