Папки-передвижки

Конспект занятия «Королева буква Б» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»

Елена Мусиенко
Конспект занятия «Королева буква Б» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 2. Королева буква «Б»

Задачи:

• Создание комфортной обстановки, формирование сплочённости.

• Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.

Обучение соблюдению групповых правил.

• Развитие долговременной памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материалы:

Демонстрационные :

• Предметная картинка «Барабан»;

• Карточка с изображением буквы «Б»;

Публикация «Конспект занятия „Королева буква Б“ в рамках программы „Год до школы: от А до Я“» размещена в разделах

• Диск с расслабляющей музыкой для релаксационного упражнения «Тихое озеро»;

• Мячик для игры «Ласковое имя»;

Раздаточные :

• Рабочая тетрадь;

• Простой карандаш и набор цветных карандашей;

• Кусочек легко гнущейся проволоки длиной 15 см для составления буквы «Б».

Ход занятия

1. Приветствие, настраивание детей на занятие

• Игра «Ласковое имя»

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Встаньте в круг. И вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадёт, называет своё ласковое имя.

Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону.

Теперь каждому из вас по очереди нужно произнести ласковое имя своего соседа.

Молодцы ребята! Вижу, у всех вас хорошее настроение, а значит, наше занятие пройдёт успешно. Садитесь на свои места, ручки положите перед собой, выпрямите спинки и будьте внимательны. Начинаем занятие.

2. Основная часть

• Актуализация знаний. Упражнение «Найди букву «А»

Вспомните какая буква была королевой на прошлом занятии?

Откройте тетради на с. 4. Среди разных элементов найдите букву «А» и обведите её карандашом по контуру.

• Пальчиковая игра «Башня»

Приготовьте ваши ладошки. Начинается игра для пальчиков:

Башню построим высокую мы.

Окна и бойницы в башне видны.

Ручки сжаты в кулачки с большими пальцами внутри. Дети ставят кулачок на кулачок, совместно выстраивая таким образом «башню».

• Игра «Узнай по звуку»

Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «Б». Услышав слова, где нет звука «Б», топните ножкой.

Берёза, бабочка, утюг, барабан, зубы, кепка, берет, топор, белка, полка, Буратино, ножницы, очки.

• Игра «Придумай слово»

По очереди назовите слова, начинающиеся со звука «Б».

• Королева буква «Б»

Показывается картинка «Барабан».

Ребята, посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? Какой звук слышится в начале слова «барабан»? А кто из вас самый внимательный и догадался, какая буква сегодня королева на нашем занятии?

Показывается карточка с изображением буквы «Б» и разбирается, из каких элементов она состоит.

Ребята, сейчас мы с вами будем писать букву «Б» в воздухе. Возьмите в руку карандаш и представьте, что перед вами лист бумаги, а вы по нему прописываете букву. Смотрите, как делаю я: сначала рисуем длинную вертикальную палочку, затем сверху (горизонтально) рисуем палочку немного короче, а теперь рисуем закруглённый элемент буквы. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит небольшой кусочек проволоки. Из неё мы с вами будем делать букву «Б».

Возьмите проволоку в руки, расположите её вертикально. Верхний кончик проволоки сгибаем в правую сторону – это получается верхняя часть буквы. Нижнюю часть проволоки закругляем вверх и закрепляем её на основании буквы.

3. Физкультурная минутка «Буратино»

Повторяйте слова и движения:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

4. Закрепление

• Игра «Доскажи словечко»

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый … (Барабан)

На ветке как птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто это? … (Белка)

У отца был мальчик странный –

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? … (Буратино)

• Чтение сказки Г. Юдина «Лесные музыканты»

Я прочитаю вам сказку «Лесные музыканты», а вы запомните все слова, начинающиеся со звука «Б», которые встретятся в сказке.

Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и давай стучать: бум! Бум! Бум! Подошёл барсук с баяном:

- Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядом на бревно – и давай играть кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.

- Нельзя ли потише! – просят звери.

А музыканты ещё громче заиграли. Тут вышла белочка:

- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.

- Если не принесёте, - грозят, – так заиграем – вам же хуже будет.

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту – и давай играть да орать.

«Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!»

А у бегемота шуба толстая.

- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята.

Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили они инструменты, и с тех пор в лесу тишина…

Ребята, вы внимательно прослушали сказку, а теперь назовите все слова со звуком «Б», которые вы запомнили.

Слова на букву «Б», содержащиеся в тексте: баран, базар, барабан, берёза, бум, барсук, баян, бревно, бобёр, бурундук, балалайка, бублики, баранки, бубен, бегемот, белочка, будет, бис, браво, бейте, били, бросили.

5. Отработка навыков письма. Графический диктант «Ботинок»

Приготовьтесь к заданию рисовать по клеточкам. Откройте свои тетради на с. 4, возьмите простой карандаш. Поставьте его на чёрную точку в тетради. Слушайте меня внимательно и ведите карандаш в том направлении, в котором я буду вам говорить:

4 клеточки вправо, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз вправо наискосок, 2 клетки вниз, 10 клеток влево, 5 клеток вверх.

Все справились с заданием? Какой рисунок у вас получился? Возьмите цветные карандаши и раскрасьте свой рисунок (ботинок).

Детям показывается образец рисунка.

6. Релаксация «Тихое озеро»

Звучит расслабляющая музыка.

Ложитесь на коврики в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глазки и слушайте мой голос.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и скрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. Воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь медленно открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего этого дня.

7. Итог. Прощание

Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Какие задания были для вас самыми трудными?

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь. Произнесите слова:

Мы любим буквы изучать

И дружно в клеточках писать.

Мы немного отдохнём

И опять сюда придём!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Королева буква А» в рамках программы «Год до школы: от А до Я» Занятие 1. Королева буква «А» Задачи: • Знакомство, создание дружественной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность. • Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в рамках лексической темы «Воздушный транспорт» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе организованной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться четко.

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Тело, эмоции, разум: принципы взаимодействия» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Конспект семинара-практикума для сотрудников ДОУ в рамках программы «профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Обучение техникам и способам саморегуляции» • Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

«Девочка». Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников «Оригами» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Консультация для педагогов школы «Разработка программы индивидуального сопровождения обучающегося с девиантным поведением» Сопровождать – значит следовать вместе, рядом, одной дорогой. Сопровождение занимается тем, что нужно конкретному ребенку или группе. Цель.

Содержание программы воспитателя по ФГОС. Разработанна на основе программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Содержание: I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка…. 1.2. Цели и задачи реализации программы….

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королева буква Б» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Королева буква Б» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусиенко (УИ 383892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД