Елена Мусиенко
Конспект занятия «Королева буква А» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1. Королева буква «А»
Задачи:
• Знакомство, создание дружественной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность.
• Развитие внимания, фонематического слуха, мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации, слуховой кратковременной памяти, логического мышления.
• Формирование позитивного отношения к школе, а также правильного поведения на занятии и восприятия себя как ученика.
Материалы:
Демонстрационные:
• Фигурки животных (лошадка, медвежонок, белочка, котёнок, зайка);
• Предметная картинка «Аист»;
• Плакат с алфавитом;
Публикация «Конспект занятия „Королева буква А“ в рамках программы „Год до школы: от А до Я“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Карточка с изображением буквы «А»;
• Лист с заданием «Четвёртый лишний» (апельсин, ананас, абрикос, свекла);
• Мяч для игры «Именной круг».
Раздаточные:
• Счётные палочки;
• Рабочая тетрадь.
Ход занятия
1. Приветствие, настраивание детей на занятие
• Игра «Именной круг»
Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг. Я передам мяч тому, кто стоит слева от меня, и назову своё имя. А потом вы будете передавать мяч и называть свои имена.
Садитесь на свои места. Вы – подготовительная группа. И уже совсем взрослые – будущие первоклассники. Пройдёт год, и вы все пойдёте в школу! Итак, начинаем наше первое занятие.
2. Основная часть
• Игра «Школа для животных»
Сейчас мы с вами поиграем. Я расскажу вам о школе для животных.
Первой в школу пришла лошадка – чистенькая, аккуратная, спокойная. В школе лошадка внимательно слушает учителя, сразу делает то, что ей говорят.
За лошадкой пришёл медвежонок. Сразу видно, какой он умный. Он хочет в школу: ведь там можно многое узнать, там решают задачи, а он очень любит находить ответы на задачи и загадки.
Прибежала белочка. Она очень хотела в школу: ведь там так много зверушек, со всеми можно поболтать и посмеяться. Белочка знает много историй и песенок, и её школьные друзья любят с ней играть.
Затем в школу пришёл котёнок. Он так хорошо может придумывать игры, что с ним всегда интересно. Если рядом друзья, котёнок затевает общую игру. Котёнок с удовольствием прибежал в школу: он любит всё новое.
А вот в класс входит зайка. Он дрожит, сжимается в комочек и тайком смахивает слезинку.
Ребята, как вы думаете, чего испугался зайчик? Давайте успокоим зайчика, расскажем ему, что в школе хорошо и не страшно!
Правильно, ребята, в школе будет очень интересно, и вы узнаете много нового. В школе вас научат читать, писать, считать. А чтобы научиться читать, нужно знать все буквы! Ребята, отгадайте загадку:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (Алфавит)
(обращение внимания детей на плакат с алфавитом)
Это алфавит, в котором каждая буква является королевой на своём законном месте. Вы уже знаете буквы, изучаете разные звуки – гласные и согласные. Многие из вас уже умеют читать. И каждое занятие мы будем посвящать разным буквам. И сегодня наше занятие посвящено букве, а какой, мы сейчас с вами узнаем.
(предлагается картинка с изображением аиста)
Ребята, посмотрите на картинку, кто здесь нарисован? Какой звук слышится в начале слова «аист»? Верно, в слове «аист» первый звук «А»! И сегодня на занятии у нас королева буква «А». Все задания, которые мы будем выполнять, будут связаны с ней.
(на доске размещается карточка с изображением буквы «А» и вместе с детьми разбирается, из каких элементов состоит буква)
У вас на столе лежат счётные палочки, отсчитайте три палочки и выложите из них букву «А».
• Пальчиковая игра «Аист»
Ребята, приготовьте свои ладоши. Начинается игра для пальчиков:
Аист – мама, аист – папа
Гнёздышко на крыше свили,
Аистёнка – малыша
С клювика кормили.
Пальцы скрещены, ладони повёрнуты к себе, большие пальцы оказываются в центре и переплетаются – как бы цепляются друг за дружку. Большие пальцы – это головка, остальные пальцы, плотно прижатые друг к другу, - крылья. Машем ими.
• Игра «Узнай по звуку»
Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук «А».
(арбуз, аист, стол, банка, стул, парта, дом, зима, горка, ручка)
3. Физкультурная минутка «А – начало алфавита»
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счёт руки поочерёдно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп постоянно убыстряется.
4. Закрепление
• Игра «Придумай слово со звуком «А»»
Ребята, назовите слова, чтобы они начинались со звука «А».
• Задание «Четвёртый лишний»
Детям предлагается лист с изображениями апельсина, ананаса, абрикоса, свеклы.
Посмотрите внимательно на картинки. Здесь три предмета чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а один лишний. Какой предмет лишний? Почему?
• Упражнение-штриховка «Фрукты»
Откройте, пожалуйста, свои тетради на с. 3. В них вы будете выполнять разные задания. Сегодня мы с вами будем учиться штриховать картинки (апельсин, ананас, абрикос) вертикальными линиями сверху вниз.
Показываю, как нужно выполнять штриховку.
• Заучивание стихотворения
Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где – то.
5. Итог. Прощание
Какая буква была королевой на нашем первом занятии? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось на занятии?
Вот и закончилась наша первая встреча. Через неделю мы снова встретимся. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь. Повторяйте за мной слова:
Мы любим буквы изучать
И дружно в клеточках писать.
Мы немного отдохнём
И опять сюда придём!