Папки-передвижки

Конспект занятия «Королева буква А» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»

Елена Мусиенко
Конспект занятия «Королева буква А» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1. Королева буква «А»

Задачи:

• Знакомство, создание дружественной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность.

• Развитие внимания, фонематического слуха, мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации, слуховой кратковременной памяти, логического мышления.

• Формирование позитивного отношения к школе, а также правильного поведения на занятии и восприятия себя как ученика.

Материалы:

Демонстрационные:

• Фигурки животных (лошадка, медвежонок, белочка, котёнок, зайка);

• Предметная картинка «Аист»;

• Плакат с алфавитом;

Публикация «Конспект занятия „Королева буква А“ в рамках программы „Год до школы: от А до Я“» размещена в разделах

• Карточка с изображением буквы «А»;

• Лист с заданием «Четвёртый лишний» (апельсин, ананас, абрикос, свекла);

• Мяч для игры «Именной круг».

Раздаточные:

• Счётные палочки;

• Рабочая тетрадь.

Ход занятия

1. Приветствие, настраивание детей на занятие

Игра «Именной круг»

Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг. Я передам мяч тому, кто стоит слева от меня, и назову своё имя. А потом вы будете передавать мяч и называть свои имена.

Садитесь на свои места. Вы – подготовительная группа. И уже совсем взрослые – будущие первоклассники. Пройдёт год, и вы все пойдёте в школу! Итак, начинаем наше первое занятие.

2. Основная часть

Игра «Школа для животных»

Сейчас мы с вами поиграем. Я расскажу вам о школе для животных.

Первой в школу пришла лошадка – чистенькая, аккуратная, спокойная. В школе лошадка внимательно слушает учителя, сразу делает то, что ей говорят.

За лошадкой пришёл медвежонок. Сразу видно, какой он умный. Он хочет в школу: ведь там можно многое узнать, там решают задачи, а он очень любит находить ответы на задачи и загадки.

Прибежала белочка. Она очень хотела в школу: ведь там так много зверушек, со всеми можно поболтать и посмеяться. Белочка знает много историй и песенок, и её школьные друзья любят с ней играть.

Затем в школу пришёл котёнок. Он так хорошо может придумывать игры, что с ним всегда интересно. Если рядом друзья, котёнок затевает общую игру. Котёнок с удовольствием прибежал в школу: он любит всё новое.

А вот в класс входит зайка. Он дрожит, сжимается в комочек и тайком смахивает слезинку.

Ребята, как вы думаете, чего испугался зайчик? Давайте успокоим зайчика, расскажем ему, что в школе хорошо и не страшно!

Правильно, ребята, в школе будет очень интересно, и вы узнаете много нового. В школе вас научат читать, писать, считать. А чтобы научиться читать, нужно знать все буквы! Ребята, отгадайте загадку:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё… (Алфавит)

(обращение внимания детей на плакат с алфавитом)

Это алфавит, в котором каждая буква является королевой на своём законном месте. Вы уже знаете буквы, изучаете разные звуки – гласные и согласные. Многие из вас уже умеют читать. И каждое занятие мы будем посвящать разным буквам. И сегодня наше занятие посвящено букве, а какой, мы сейчас с вами узнаем.

(предлагается картинка с изображением аиста)

Ребята, посмотрите на картинку, кто здесь нарисован? Какой звук слышится в начале слова «аист»? Верно, в слове «аист» первый звук «А»! И сегодня на занятии у нас королева буква «А». Все задания, которые мы будем выполнять, будут связаны с ней.

(на доске размещается карточка с изображением буквы «А» и вместе с детьми разбирается, из каких элементов состоит буква)

У вас на столе лежат счётные палочки, отсчитайте три палочки и выложите из них букву «А».

Пальчиковая игра «Аист»

Ребята, приготовьте свои ладоши. Начинается игра для пальчиков:

Аист – мама, аист – папа

Гнёздышко на крыше свили,

Аистёнка – малыша

С клювика кормили.

Пальцы скрещены, ладони повёрнуты к себе, большие пальцы оказываются в центре и переплетаются – как бы цепляются друг за дружку. Большие пальцы – это головка, остальные пальцы, плотно прижатые друг к другу, - крылья. Машем ими.

Игра «Узнай по звуку»

Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук «А».

(арбуз, аист, стол, банка, стул, парта, дом, зима, горка, ручка)

3. Физкультурная минутка «А – начало алфавита»

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счёт руки поочерёдно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп постоянно убыстряется.

4. Закрепление

Игра «Придумай слово со звуком «А»»

Ребята, назовите слова, чтобы они начинались со звука «А».

Задание «Четвёртый лишний»

Детям предлагается лист с изображениями апельсина, ананаса, абрикоса, свеклы.

Посмотрите внимательно на картинки. Здесь три предмета чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а один лишний. Какой предмет лишний? Почему?

Упражнение-штриховка «Фрукты»

Откройте, пожалуйста, свои тетради на с. 3. В них вы будете выполнять разные задания. Сегодня мы с вами будем учиться штриховать картинки (апельсин, ананас, абрикос) вертикальными линиями сверху вниз.

Показываю, как нужно выполнять штриховку.

Заучивание стихотворения

Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где – то.

5. Итог. Прощание

Какая буква была королевой на нашем первом занятии? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось на занятии?

Вот и закончилась наша первая встреча. Через неделю мы снова встретимся. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь. Повторяйте за мной слова:

Мы любим буквы изучать

И дружно в клеточках писать.

Мы немного отдохнём

И опять сюда придём!

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии на стадион школыФотоотчёт экскурсии на стадион школы Экскурсия на стадион СОШ Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных.

Новогоднее шоу для учащихся начальной школы Сценарий Нового Года Действующие лица: Ведущий Снегурочка Дед мороз Баба Яга Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Преемственность детского сада и школы «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Проект «На пороге школы» Проект «На пороге школы» Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Актуальность проекта 4. Цель и задачи проекта 5. Гипотеза проекта.

Режим дня по программе «От рождения до школы» РЕЖИМ ДНЯ НА 2015- 2016 УЧ. ГОД (холодное время года) Режимные моменты 2 мл. группа №1 2 мл. группа №2 Средняя группа Старшая группа Приход.

Родительское собрание «На пороге школы» Родительское собрание "НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ" Повестка собрания: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Родительское собрание «До школы осталось…» Методическая разработка родительского собрания «До школы осталось…». Автор: Рядовкина Елена Альбертовна – старший воспитатель детского.

Содружество семьи и школы Школа…. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу—это начало нового этапа.

Тренинг для родителей «На пороге школы» Тренинг для родителей дошкольников "На пороге школы" Цель тренинга - снизить уровень родительской тревожности, связанный с переходом ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королева буква А» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 22:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Королева буква А» в рамках программы «Год до школы: от А до Я»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусиенко (УИ 383892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД