Валерия Ужовская
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить знания названий диких животных и их детенышей
• знания о месте их обитания,
•Обогащать активный словарь детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление, речь
Коррекционно-воспитательные задачи:
•Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детеныши“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
рассматривание диких животных на иллюстрациях, фотографиях, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о животных, речевая игра на узнавание животных по описанию, знакомство с силуэтами различных животных.
Оборудование: Картинки с изображением животных леса, их детенышей. Картинки с изображением пищи животных. Мяч.
Ход занятия:
1. Игра «Заколдованные животные»
На доске помещены кружки разных цветов, соответствующих животным : белые, серые, коричневые, оранжевые — «заколдованные животные».
Воспитатель сообщает детям о том, что волшебник заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.
-Как всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные.)
-Где они живут? (В лесу.)
2. Игра «Добавь слово»
Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.
Побывали мы в лесу, повстречали там. (лису).
Глубоко дупло — не мелко, в нем в тепле ночует. (белка).
Возле этой елки бродят злые. (волки).
Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит. (ежик).
Беленький да маленький под кусточком. (заинька).
Начал громко он реветь: узнаете? Я —. (медведь).
С ним тягаться трудно в беге.
Коли встретить довелось,
Знайте, дети, это. (лось).
3. Игра «Один — много»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.
В лесу живет не один волк, а много. (волков).
В лесу живет не одна лиса, а много. (лис).
В лесу живет не один еж, а много. (ежей).
В лесу живет не один медведь, а много. (медведей).
В лесу живет не один заяц, а много. (зайцев).
В лесу живет не одна белка, а много. (белок).
В лесу живет не один лось, а много. (лосей).
4. Игра «Превращения в детенышей животных»
Воспитатель достает «волшебную» палочку и «превращает» детей в детенышей диких животных. Воспитатель бросает мяч и говорит (Я — волк, а ты волчонок. Я — заяц.. Я — белка. Я — лиса. Я — еж. Я — медведь. Я — лось.)
5. Физкультминутка
У нас славная осанка. Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
6. Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину.) Что ест заяц? (Морковь, капусту, ветки.) Что ест волк? (Зайца, мышей.) Что ест белка? (Грибы, орехи, шишки.)
7. Рефлексия.
- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие игры вам понравились больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Охарактеризуйте ваше настроение после занятия. Дайте себе оценку всё ли у вас получилось, используя разноцветные смайлики.