Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам безопасности»

Куватова
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну безопасности» по формированию основ безопасности для детей 5-6лет.

Образовательное учреждение: МДОАУ «Детский сад № 14 «Дельфин» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»

Время реализации занятия - 25 минут

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Путешествие по планетам безопасности“» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление правил безопасного поведения.

Задачи.

Образовательные:

закреплять представления детей об опасных ситуациях в быту, на дороге, в лесу; об основах личной безопасности; о съедобных и несъедобных грибах и ягодах;

формировать представления о составляющих здорового образа жизни и зависимости здоровья человека от правильного питания;

формировать понятие «можно-нельзя» применительно к различным ситуациям на улице и дома.

Развивающие:

развивать навыки безопасного поведения;

развивать навык работы в подгруппах и осуществления взаимопроверки;

развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на улице, в лесу и сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

воспитывать ответственность за себя и за других.

Содержание образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые методы и приемы:

Для реализации поставленных задач были использованы методы и приемы и технологии:

наглядный метод (показ и рассматривание иллюстраций с помощью проектора);

словесный метод (проблемные вопросы, обсуждение, объяснение);

игровой метод (дидактические игры; физминутка);

практический метод (графический диктант);

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Чтобы не попасть в беду»;

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и др.

Планируемые результаты

Ребенок:

имеет представления о правилах поведения на проезжей части;

умеет распознать дорожные знаки и места их применения;

способен действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;

умеет предвидеть возможную опасность, находить способ избегать ее;

умеет оценивать работу сверстников;

умеет заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности

o жизнедеятельности;

доброжелательно взаимодействует со сверстниками.

Ресурсы, оборудование и материалы:

Звукозапись (звук взлетающей ракеты); имитация ракеты, костюм инспектора ГИБДД, мольберт (2 шт. для двух команд, дидактическая игра «Кто нарушил ПДД?» (2 шт., 8 магнитов (красных, 8 магнитов (зеленых, дидактическая игра «Собери дорожный Знак» (2 шт., ноутбук, проектор, экран, костюм «Сказочницы», костюм путешественника, 2 обруча, большие цветы (имитация цветочной поляны, 2 корзинки, дидактическая игра «Съедобные грибы и ягоды» (2 шт., костюм доктора, дидактическая игра «Полезная и вредная еда», цветные карандаши (на каждого ребенка).

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н. Князева Н. Л. Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста СПб. : ООО "ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.

2. Белая К. Ю. Формирования основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

3. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.

4. Тимофеева Л. Л. Формирования культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе : методическое пособие СПб. : ООО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2015г.

5. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности СПб. : ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018г.

п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть. Организационный момент

Приветствие

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями

Дети: Здравствуй утро нежное

Здравствуй детский сад

Здравствуй добрый друг

Здравствуй все вокруг

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я тоже очень люблю путешествовать и предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие. Это будет космическое путешествие по планетам безопасности. Хотите?

А на каком транспорте можно путешествовать в космосе?

-. Вы готовы? ( Дети: да)

-Замечательно! Садимся в ракету, закрываем глаза. Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

Дети и воспитатель стоят в полукруг. Приветствуют гостей.

Дети отвечают.

Дети садятся на ракету. Закрывают глаза. Звук летящей ракеты.

2. Основная часть.

Инспектор:

Открывайте глаза. Здравствуйте ребята, вы прибыли на планету «Светофория». Я - инспектор ГИБДД. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы, как нужно себя вести на проезжей части, потому что даже в космосе, нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить. Итак, первое задание.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

- Чтобы его выполнить, нам нужно разделиться на две команды (дети делятся на команды).

- А теперь внимательно рассмотрите картинку.

- Вам нужно найти и отметить красным значком тех людей, что нарушают правила дорожного движения, а зеленым значком - тех, кто соблюдает правила.

(Дети выполняют задание)

- Выполнили? А теперь, давайте устроим взаимопроверку, проверим, правильно ли выполнили задание дети другой команды. Поменяйтесь местами. Проверьте, правильно ли ребята выполнили задание.

(Дети проверяют)

- Ребята, вы нашли ошибки у этой команды. А вы?

- Какие нарушения правил дорожного движения есть на этой картинке? А на этой картинке кто правильно повел себя на дороге?

- Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Теперь второе задание.

Задание «Собери и узнай что за знак»

- Ребята, в этих пазлах спрятались дорожные знаки. Вы должны собрать дорожный знак и назвать его.

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что это за знак получился)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились отлично. Теперь вам пора отправляться дальше и продолжить свое путешествие.

Дети открывают глаза, где их встречай инспектор ГИБДД. Они и идут за инспектором, встают в круг. Инспектор предлагает задания.

Инспектор делит детей на две команды и каждую команду подводит к мольберту с заданиями.

Дети встают не мешая друг другу, с сосредотачиваясь на задании.

Дети выполняют задание первое «Отгадай, что нарушили дети?», устраивают взаимопроверку друг у друга, находят ошибки и делают выводы.

Каждая команда детей подходят к столам и выполняют второе задание «Собери и узнай дорожный знак», дети собирают пазлы-картинки и называют его как они называются.

-Ракета отправляется. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

Планета «Сказочная» (Встречает детей Сказочница)

- Здравствуйте, ребята, эта планета сказочная, а я сказочница. На этой планете вас встречают герои разных сказок. (Дети смотрят на экран)

- Вот посмотрите, какие сказки вы видите? (Ответ детей)

Сказка «Кот, лиса и петух»

- Скажите, какое правило безопасности нарушил петушок? Назовите его. ( Дети: нельзя доверять незнакомцам)

- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказался в лапах лисы? ( Дети: громким криком)

- Правильно. Если вдруг вас на улице схватил чужой человек, вы должны громко кричать, чтобы на вас обратили внимание другие люди.

Сказка «Колобок»

- А колобок, что сделал неправильно? ( Дети: он ушел от дедушки и бабушки)

- Разве так можно делать? ( Дети: нет.)

Сказка «Кошкин дом»

- А в какую опасную ситуацию попали герои этой сказки? ( Дети: пожар.)

- А куда нужно обратиться, если случиться пожар? ( Дети: пожарная служба 01)

- А как себя надо вести во время пожара? ( Дети: нельзя прятаться, надо убегать на улицу)

-Ребята, а куда нужно звонить, если кому-то стало плохо после пожара, получили травму или ожог? ( Дети: скорая помощь 03)

Сказка «Три поросенка»

- Ребята, а в какую опасную ситуацию попали герои сказки «Три поросенка»? ( Дети: к ним в дом хотел пробраться волк.)

-Ребята, а куда надо звонить, если к вам в дом хочет пробраться незнакомец? ( Дети: звонить нужно в полицию по номеру 02)

-Молодцы ребята! И на этой планете вы справились с заданиями.

-А теперь вам пора дальше лететь.

Дети садятся на ракету. Закрываю глаза. Звук летящей ракеты.

Дети открывают глаза. Дети сидят на стульчиках. Где их встречает Сказочница и герои сказок на экране. Предлагает посмотреть на экран и сказать «Каких героев сказок они видят?»

Дети внимательно слушают вопросы Сказочницы. Она задает вопросы на правило безопасности и опасные ситуации.

Дети отвечают на вопросы Сказочницы, вспоминают правила безопасности поведения в опасных ситуациях.

Сказочница создает ситуативную игру, где дети называют номера телефонов экстренных служб.

Дети справившись с заданиями и садятся на ракету.

(Звучит звук взлетающей ракеты)

Планета «Лесная»

- Здравствуйте, ребята. Я - путешественник и путешествую по лесной планете. Приглашаю вас познакомиться с этой планетой. Идите за мной.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянке добежим.

На полянке, на полянке,

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп. Немного отдохнем.

И теперь пешком пойдем

-Ребята, вот мы прибыли на полянку, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами сможем съесть в лесу? ( Дети: ягоды, грибы, корешки растений)

-Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды?

Задание «Узнай грибы и ягоды»

(Дети делятся на две команды)

- Ваша команда собирает съедобные грибы, а ваша команда - съедобные ягоды.

- Ребята, а теперь присядем и рассмотрим, какие грибы и ягоды остались на полянке. Назовите их. Их можно есть? ( Дети: они ядовитые)

- Да, они ядовитые, но не топчите их, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны, то белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

- Пребывание на этой планете подошло к концу, вам пора лететь дальше. Дети закрываю глаза. Звук летящей ракеты.

Дети открываю глаза и их встречает Путешественник. Он предлагает детям пройти за ним. Дети идут за ним.

Стоят в кругу, выполняют движения по тексту

Встают, не мешая друг другу в круг.

Путешественник задает вопрос детям и предлагает разделиться на две команды и поиграть в игру «Узнай грибы и ягоды».

Дети выполняют задания внимательно рассмотрев картинки.

Путешественник предлагает присесть и рассмотреть и назвать какие грибы и ягоды собрали дети. Собранные грибы и ягоды складывают к корзинки.

(Звучит звук взлетающей ракеты)

Планета «Здоровье» (Детей встречает доктор Неболейкина)

- Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету «Здоровье». Я доктор Неболейкина, как вы себя чувствуете? Как ваше здоровье? Никто во время перелета не заболел? Ну, тогда вас ждет задание.

Игра «Загадка по точкам» (Ключ здоровья)

- На этом рисунке вы должны соединить точки по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание)

-Что у вас получилось? (Ключ)

-Правильно! Это ключ к здоровью. Вокруг ключа изображены разные картинки. Вы должны соединить стрелками с ключом те картинки, которые помогут быть здоровыми. (На картинках изображены различные продукты и виды спорта)

- Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми? ( Дети: заниматься спортом, есть фрукты и овощи, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе)

-А какие продукты полезны для нашего организма? (Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок)

-А чем они полезны? (в них много содержится витаминов)

-А что такое витамины? (Полезные вещества, которые нужны нашему организму)

-Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? ( Дети: он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает)

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как быть здоровыми и никогда не болеть. Надо четко выполнять все рекомендации, и тогда никакой вирус вам не страшен! А этот «Ключ Здоровья» я хочу подарить вам. Отправляйтесь с ним дальше.

(Звук взлетающей ракеты)

Дети садятся на ракету и закрывают глаза. Звук летящей ракеты.

Открывают глаза, где их встречает доктор «Неболейкина» и просит пройти за ней.

Доктор предлагает детям игру «Загадка по точкам» (графический диктант от 1 до 10).

Дети берут карандаши и выполняют задание.

Доктор «Неболейкина» задает вопросы, дети отвечают на заданные вопросы.

Доктор дарит детям «Ключ Здоровья» за правильные ответы.

Дети садятся на ракету. Закрывают глаза. Звук взлетающей ракеты.

6. Рефлексия

(Воспитатель встречает детей)

- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Мы вернулись на нашу планету. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А что показалось сложным? Какие правила безопасности мы сегодня вспоминали? Дети открывают глаза. И проходят за воспитателем. Встают в круг.

Воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, повторяют правила безопасности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам безопасности»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Куватова (УИ 2651583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД