Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога «Закрепление навыка ФЭМП. Счет от 0 до 10»

Миронова Камила
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога «Закрепление навыка ФЭМП. Счет от 0 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога

По теме: «Закрепление навыка формирования элементарных математических представлений счет от 0 до 10»

Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога „Закрепление навыка ФЭМП, Счет от 0 до 10“» размещена в разделах

Тема занятия : «Закрепление навыка формирования элементарных математических представлений счет от 0 до 10»

Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах счета до 10;

Задачи:

Образовательные:

учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

учить соотносить цифру с определённым количеством предметов;

закреплять понятия о порядковом счёте до 10;

Коррекционно-развивающие:

– способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, логического мышления;

– развитие зрительной-моторной координации;

Воспитательные:

– продолжать формировать умение слушать внимательно инструкцию педагога;

– воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе;

– воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Оборудование:

– карточки с цифрами, декоративные камешки;

– многоразовые прописи;

– сортер стаканчики, развивающая пирамидка;

– мозайка;

– развивающие карточки «один-много»,

– интерактивный тренажер «Посчитай, соотнеси»

– су-джок, игрушка «антистресс»;

Ход занятия:

1. Организационный момент:

– Маша, доброе утро! С каким сегодня настроением ты пришла заниматься? Присаживайся за стол, сейчас мы с тобой приступим к занятию.

– Скажи мне, пожалуйста, Маша, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, а какие ты знаешь признаки осени? Давай мы с тобой вспомним, какой сегодня день недели? (выставить стрелку на кругу расписания). Давай мы прикрепим день недели, число, посмотри на доску, какая цифра? Правильно, найди эту цифру на нашей доске помощнице. Давай мы еще стрелочку повернем на то время года, которое у нас сейчас за окном, и еще вопрос, какое сейчас время суток, посмотри внимательно на картинку, и за окном, сейчас темно или светло (светло). Правильно, значит сейчас какое время суток (утро). Поворачивай стрелочку.

– Смотри, перед тобой лежат наши любимцы «Тяпа, Мякиш и Ежик» (антистресс, су-джок, игрушка). Давай выполним веселую гимнастику для наших пальчиков, разомнем ладошки.

– Маша, сейчас нас с тобой ждет увлекательное занятие, в мир цифр, ты готова (Да, отлично, тогда приступим!

2. Актуализация знаний:

Маша, скажи, пожалуйста, ты знаешь цифры? А до скольки ты можешь сосчитать? Посчитай мне, пожалуйста, стаканчики, начиная от самого большого к самому маленькому.

Давай я зачитаю тебе стихотворение, и мы вместе попробуем посчитать героев. Как только ты услышишь цифру или имя клади камушек в стаканчик.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две мартышки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

В класс вошла Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько было всех ребят?

3. Основная часть:

1. «Посмотри и разложи по образцу»

– Посмотри внимательно и скажи, какая цифра здесь изображена? Предлагаю тебе выложить данную цифру из наших камушек. Сначала на листе по периметру цифры, а потом самостоятельно на парте.

– Ты отлично справляешься, молодец!

2. «Посчитай и сложи» Данное упражнение, также направлено на развитие мелкой моторики, т. к в работе используется пинцет.

4. Гимнастика для глаз.

IV. Гимнастика для глаз

Упр. «Ладошки».

Упр. на расслабление мышц (моргание).

Рисование восьмерки глазами в воздухе.

Упр. на расслабление мышц (моргание).

Выполнение гимнастики для глаз.

5. Упражнение на соотнесение.

«Мозайка цифр»

– Посмотри внимательно, какая цифра изображена, выложи нужное количество крышек.

«Посчитай и обведи»

– Перед тобой лежит карточка, давай внимательно посмотрим, кто изображён на карточке? Молодец, правильно, давай теперь сосчитаем количество? – Так, а теперь, внимательно, посмотри в таблицу с числами и обведи, только то число, которому соответствует количество изображенных животных. Молодец!

6. Физ. минутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

7. Работа по презентации:

«Посчитай предметы»

– Маша, сейчас мы с тобой отправимся в гости к Мистеру Морису. И поможем ему исправить рецепт для тортика, он совсем запутался и не знает какие там должны быть числа? Милана, мы же поможем, поможем посчитать Мистеру Морису?

– Маша, мы с тобой замечательно справляемся с заданиями? Ты еще не устала? Умница!

– Наше путешествие в страну чисел подходит к завершению, предлагаю тебе выполнить последнее задание.

«Один-много»

– Маша, давай мы с тобой посмотрим на карточку, посчитаем, и скажем в правильной форме, количество объектов. Например: одно яблоко-пять яблок. Тебе все понятно? У нас все получится, я тебе подскажу.

8. Подведение итогов занятия :

- Мы сегодня с тобой посетили волшебную страну чисел! Выполнили много трудных и интересных заданий.

Милана, как ты думаешь, для чего мы все это делали? Тебе понравилось знакомство с числами?

– Какое задание было для тебя самым трудным?

– Что тебе больше всего понравилось?

– Что у тебя получалось лучше всего?

– Маша, ты большая молодец! Мы отлично позанимались, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога «Закрепление навыка ФЭМП. Счет от 0 до 10»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога «Закрепление навыка ФЭМП. Счет от 0 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Камила (УИ 2705559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД